Сценарий речевой конференции "Осень, осень, осень"...
для учащихся начального звена школы
Цель: создать условия для совершенствования произносительных навыков учащихся.
Задачи:
образовательные:
* обобщить знания учащихся об осени,
* расширить кругозор детей,
* стимулировать желание учащихся общаться словесной устной речью,
*проверить умение учащихся выразительно читать стихи
развивающие:
*развивать связную устную речь учащихся,
*расширять словарный запас учащихся, введение в активный словарь примет осени, названия примет погоды
*развивать память, внимание, творческие способности,
* развивать словесную память через осмысленное запоминание и воспроизведение стихов,
* развивать долговременную и кратковременную память неслышащих учащихся.
воспитательные:
* воспитывать речевое поведение неслышащих учащихся,
* воспитывать любознательность, сообразительность, культуру поведения,
* вызывать положительные эмоции.
коррекционные:
*закреплять умение говорить внятно, соблюдая правила орфоэпии, словесное ударение,
Оборудование:
*картинки,
*овощи, корзина с дарами осени
*мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами на праздник. Будем хорошо говорить, внимательно смотреть и слушать. Старайтесь!
Прочитайте название нашего праздника. (на экране появляется слово Осень зелёного цвета). Как вы думаете, почему так написано это слово? Какая это осень?
- Ранняя осень.
- Сейчас Света прочитает стихотворение о ранней осени.
Промелькнуло быстро лето, (Первый ребёнок читает стихи) Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там
- Сейчас Ксюша исполнит песню "Ах. какая осень!"
- А когда бывает ранняя осень?
- В сентябре.
Пришёл сентябрь с красками, , (Второй ребёнок читает стихи)
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Лето быстро пролетело, , (Третий ребёнок читает стихи)
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула, , (Четвёртый ребёнок читает стихи)
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нас на праздник позвала..
(На экране появляется слово Осень жёлтого цвета). - Ребята, как вы думаете, почему так написано это слово? Какая это осень?
- Золотая осень.
- Когда бывает золотая осень?
- В сентябре.
В сентябре, в сентябре (Пятый ребёнок читает стихи)
Много листьев на земле
Жёлтые и красные!
Все такие разные!
(На экране появляется картинка листопада) - Что это такое?
- Листопад!
Падают, падают листья- (Шестой ребёнок читает стихи)
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Бродит в роще листопад - (Седьмой ребёнок читает стихи)
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер, - (Восьмой ребёнок читает стихи)
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Утром мы во двор войдём – - (Девятый ребёнок читает стихи)
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Сейчас ребята покажут нам, как падают листья. (Дети танцуют танец листьев)
Не слыхать весёлых (Десятый ребёнок читает стихи)
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Куда улетают птицы?
- На юг.
- А какие птицы улетают в дальние края? (На экране появляются фотографии птиц, дети называют их, после этого название перелётной птицы появляется под фотографией)
- А какой следующий месяц осени?
- Октябрь.
- Кто знает стихи об октябре?
В октябре, в октябре (Одиннадцатый ребёнок читает стихи)
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Утром небо было хмурым, (Двенадцатый ребёнок читает стихи)
И казалось всё понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать. (Тринадцатый ребёнок читает стихи)
Любят листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
(На экране появляется серое слово Осень). - А это какая осень?
- Поздняя осень.
Солнца нет, на небе тучи, (Четырнадцатый ребёнок читает стихи)
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
- Когда наступает поздняя осень?
- В ноябре.
- Кто знает стихи про ноябрь?
Дождик льёт как из ведра, (Пятнадцатый ребёнок читает стихи)
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Поле чёрно-белым стало. (Шестнадцатый ребёнок читает стихи)
Падает то снег, то дождь.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
- Какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы, картинки с надписями появляются на экране)
- Жёлтые листья, листопад, дождь, лужи, небо серое, хмурое, ветер, иней
- Сейчас Виолетта споёт песню "Что нам осень принесёт".
- Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы) Какие дары приносит осень?
- Фрукты, овощи. (на экране появляются фотографии фруктов и ягод без подписей, дети называют их, подписи появляются)
- Назовите эти овощи ( на столе лежат овощи, дети подставляют таблички с названиями овощей)
- Осень уходит. она принесла вам подарки - дары. (Приносят корзину с яблоками)
- Вот и закончился наш праздник про осень. Вам понравился праздник? Почему?
- Да, мы многое повторили, было интересно. Вы старались говорить хорошо. Молодцы! Не забывайте слова про осень. Всегда старайтесь говорить хорошо. До новых встреч!