Здравствуйте родители. У меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен сказать соседу, что он рад его видеть, слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире, и как этой нитью, нас объединяет одна проблема, и с ней мы будем справляться также, вместе.
Перед вами мешочек, в котором находится что-то. Как вы думаете, что в нем? (на ощупь определяют, что в мешке)
-От чего зависит качество продукта?
Личность ребенка тоже зависит от среды. Перед вами стикеры и фломастеры, напишите на них то, что составляет среду наших детей, представляет больший интерес и большую опасность.
-Как вы думаете, какая тема нашего собрания?
(Демонстрация видео о влиянии интернета на ребенка)
Родители, до нашей встречи, мы провели анонимное анкетирование у ваших детей. Результаты вы увидите на слайде. (Анализ диаграмм)
Родители, сейчас мы с вами поработаем в группах (Делит на 2 группы) 1 -доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, 2 – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка. (Ответы фиксируются)
Интересный факт! В Санкт-Петербурге провели эксперимент. В нем принимали участие 68 детей в возрасте 16-18 лет. Им предлагалось побыть наедине с собой, понять самого себя без телефонов, компьютеров и общения. Ребята согласились при условии того, что если вдруг они почувствуют тревожность, то эксперимент прекратится. До конца дошло 3 человек.
Попробуйте поставить себя на месте ребенка и заполнить эти 8 часов. Без общения, без гаджетов. (оформление диаграммы на доске)
- Хотите ли вы узнать, что делали дети во время эксперимента?
1 – девочка записывала свои мысли
2- мальчик клеил модель парусного корабля, гулял с собакой, перерыв на еду.
3- мальчик пересаживал цветы, собирал и систематизировал свои коллекции.
Всегда ли мы понимаем наших детей? Всегда ли помогаем им раскрыться?
Мы предлагаем сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», чтобы убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.
Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.
( раздать родителям фразы, которые они будут произносить по команде)
Ты — моя маленькая дочь. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
— Мама, а что там такое, посмотри!
— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть!
И в этот момент, как только произносится подобная фраза, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. ( завязываю шарфиком глаза.) И мы дальше спешим в школу.
Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
(завязываю уши шарфиком.)
Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...
— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой! (завязываю рот.)
Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:
— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки)
Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:
— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (завязываю ноги.)
Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:
— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:
— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня! (перевязываю живот.)
И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.
Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.
Все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право. (Развязываю по очереди все части тела. Когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?
Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?
С ребенком необходимо общаться
Компьютер— это своеобразный уход от реальной жизни, повседневных проблем, это некий параллельный мир, в котором можно жить. Ребенку не хватает в реальной жизни элементарного общения и понимания его личных проблем, идей, потерь, успехов и мечтаний. Попробуйте хотя бы раз, вернувшись с работы, домой, повести себя нестандартно. К примеру, у сына можно спросить совета, какую лучше всего тактику применить при разговоре с начальником, а с дочерью посоветуйтесь, какой костюм или платье выбрать для корпоративного мероприятия. Они большие эксперты в подобных делах. Только не спорьте с ними, а просто примите их совет.
Часто родители говорят детям так: "Ты сошел с ума с этим компьютером! "Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!" или "Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!"
Только дети воспринимают это совсем по другому: "Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор. Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Так делать нельзя. Предложите детям альтернативу компьютера. Сходите с ними в парк, обсудите дела в школе, предложите пойти в кукольный театр, а мальчикам в музей оружия либо воинской славы. Запомните, дети зависимы от компьютера, потому что мы не уделяем им больше внимания. Обязательно находите время для детей.
Я хочу вам раздать памятки, которые помогут вам защитить своих детей от вредной информации в интернете.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь)
4. Использование детских поисковиков
5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.