1.Вступительное слово. | Добрый вечер уважаемые родители! Мне радостно, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Послушайте, пожалуйста, песенку из мультфильма. Песенка из мультфильма «Остров сокровищ». - О чём эта песенка? -Верно. Я предлагаю вам на родительском собрании обсудить тему «Дети и деньги». Дети и деньги - непростой вопрос, на который нет однозначного ответа. | Слушают О деньгах, и детях | Личностные: -имеют желание узнать новое. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
3.Педагогические ситуации и их решения. | Спасибо. А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть. Я предлагаю разделиться на группы, и вы получаете карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждаете 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы. Задания. Обосновать мнение. С какого возраста необходимо давать детям деньги? Озвучьте, пожалуйста, ваши ответы, родители. 2.Какую сумму следует выделять на карманные расходы? 3. как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги? Все мы очень мудрые родители. От общих вопросов перейдем к конкретным поступкам. Я зачитаю ситуацию, а вы, родители, должны решить, как здесь поступить. Совещаетесь 2-4 минуты и говорите ответ: 1.Ваша дочь соглашается убирать свою комнату за денежное вознаграждение. 2.За хорошую учёбу родители платят за каждую «5» - 50р, а за «2» - минус 20р. 3. Вашему сыну на день рождения подарили деньги. Вы попросили отчитаться, куда потрачены деньги. | Вывод. Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Чаще всего небольшие повседневные суммы становятся действительно необходимы детям с 6-7 лет. Вывод. Начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много. В первые годы давайте деньги не реже 1 раза в неделю. Вывод: Подобрать более точное время, когда ребенок уже достаточно подрос для того, чтобы распоряжаться деньгами. Достаточно просто поговорить со своим чадом на эту тему. Можно спросить у него, для чего вообще нужны деньги, чтобы он купил, если бы у него была энная сумма. И по его ответам можно понять готов ребенок иметь свои карманные денежки или нет. А если Вы еще сомневаетесь, то нужно обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в магазине, когда Вы расплачиваетесь за покупки. Это все и поможет определить готово ли ваше чадо к карманным деньгам или же еще рано давать ему деньги. И еще, ребенок должен уметь хорошо считать, потому что без этого никуда. Для развития навыков счета ребенка можно привлекать к формированию бюджета всей семьи. Заплатите ребёнку, раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы. Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки». Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное. | Личностные: - развивать навыки сотрудничества; - отвечать на вопросы других. -имеют желание узнать новое. Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -подведение под понятие, выведение следствий; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: - развивать способность слушать собеседника; - излагать свое собственное мнение; - аргументировать свою точку зрения; |
5. Упражнение «Чего нельзя купить на деньги». | Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю упражнение, а называется оно: «Чего нельзя купить на деньги». Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим. – за деньги можно купить книгу – за деньги можно купить телохранителя – за деньги можно купить дом – за деньги можно купить положение в обществе – за деньги можно купить лекарство – за деньги можно купить поцелуй – за деньги можно купить развлечения Как видим, не все на свете продается и покупается. Нам всегда следует помнить: деньги только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить ни за какие деньги: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких. В наших детях есть то, что нам нравится, и то, что мы хотели бы изменить. Но хочется добавить, что в воспитании важен личный пример. Это самое интересное и трудное. Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, понимания, поддержки, тогда они сами готовы отдать свою любовь, доверие вам, родители, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, им нечего отдать. Придя сегодня домой, обнимите своего ребенка и скажите, что он у вас самый лучший. | Слушают Отвечают но не мудрость но не друга но не семью но не уважение людей но не здоровье но не любовь но не счастье слушают | Личностные: - развивать навыки сотрудничества; - отвечать на вопросы других. -имеют желание узнать новое. Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -подведение под понятие, выведение следствий; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: - развивать способность слушать собеседника; - излагать свое собственное мнение; - аргументировать свою точку зрения; |
6. Рекомендации | Уважаемые родители, чтобы изменить отношение к деньгам у детей предлагаю вам рекомендации для решения поставленной проблемы: Рекомендации родителям по отношению к деньгам в семье: Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Договоритесь, что он выдвигает предложение, а решение принимаете вместе на педагогическом совете. Основная причина, стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Школьник, который сам может принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Карманные деньги выдаются в установленных размерах в оговоренные сроки, не подлежат отчетности( во всяком случае, явной) и не могут быть изъяты в наказание, не восполнены в случае утери или нерационального расходования. Материальные вознаграждения могут так же быть полезны для детей, как и для взрослых. Самое главное - поощрять своих детей правильно. У денежных поощрений есть еще один скрытый плюс: под вашим руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами. Денежное поощрение должно обязательно сопровождаться похвалой родителей. Не платите ребенку за то, чтобы он ничего не делал. Если вы не даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. Для ребенка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей- научить его этой свободой пользоваться. Основная задача у родителей воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям. Доверять, но проверять. Вместе делать покупки. Подключать к расчету семейного бюджета. Доверять делать самостоятельные покупки. Дети не должны быть свидетелями яростных споров и ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости и транжирстве. | Получают рекомендации | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; подведение под понятие, выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - развивать навыки сотрудничества; - отвечать на вопросы других. |
7.Принятие решения. | Я вам предлагаю послушать притчу, которая называется «Деньги – зло» и после прослушивания мы прими решение собрания — Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег? — Выгляни в окно. Что ты видишь? — Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар… — Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? — Ну что я могу там видеть? Только себя самого. — Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя. Давайте теперь придем к выводу. Решения таковы: Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Основная задача у родителей воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям. Доверять, но проверять. Приучать детей к бережливости Не скупиться на благодарность и похвалу. | Слушают притчу Высказывают свое мнение и приходят к общему выводу | Коммуникативные: - развивать способность слушать собеседника; - излагать свое собственное мнение; - аргументировать свою точку зрения; |