СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания « Мы родители подростка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

-  выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями;   

- создать условия для формирования тактики общения, способствующей взаимопониманию родителей и подростков.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста и проблемами, с которыми сталкивается подросток в данный период;

-   способствовать развитию практических знаний родителей о шагах к взаимопониманию с детьми.

-   создать условия для активного участия родителей в обсуждении проблемы собрания

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания « Мы родители подростка»»

Сценарий родительского собрания « Мы родители подростка»

Шенчукова И.А. , педагог-психолог МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных


Цель

- выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями;

- создать условия для формирования тактики общения, способствующей взаимопониманию родителей и подростков.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста и проблемами, с которыми сталкивается подросток в данный период;

- способствовать развитию практических знаний родителей о шагах к взаимопониманию с детьми.

- создать условия для активного участия родителей в обсуждении проблемы собрания.

Форма проведения: комбирированнаябеседа с элементами дискуссии,уррок-игра,тренинговые элементы)

Оборудование: презентация высказываниями, карточки с утверждениями, карточки с рекомендациями, карандаши, цветные стикеры

Планируемые результаты:

- создание благоприятной, дружеской атмосферы в семье и во взаимоотношениях между родителями и детьми;

- осознание родителями важности доверительного и доброжелательного общения со своим ребенком;

- преодоление трудностей во взаимоотношениях со своими детьми и предотвращение конфликтов в семье.

Предварительная подготовка: работа с учащимися(тестирование, рисунки); подготовка теоретического материала для выступления; подготовка памятки для родителей.

Начало

1.Знакомство и краткая аннотация мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами. Спасибо, что вы сумели отложить все свои дела и прийти на собрание. Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. И собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему взаимоотношений между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта

Предлагается ознакомиться с галереей рисунков Я В ШКОЛЕ И ДОМА

2.Упражнение “Кто есть подросток”.

“Сейчас мы с вами составим “портрет современного подростка”.

Вам необходимо, максимально быстро,как только я покажу на вас , почти не задумываясь, сказать первую пришедшую на ум ассоциацию на тему “Кто есть подросток?”.

Секрет задания в том, чтобы работать как можно быстрее, не задумываясь.

Говорите то, что первое приходит вам в голову”.

Помощник фиксирует все высказывания участников на доске (бумаге).

После выполнения упражнения обсуждается созданный общими усилиями портрет подростка.   

Цель. Повысить активность группы, в игровой форме создать портрет современного подростка.

Обсуждение. Подведение итогов.


3.Упражнение “Светофор”(по теме “Особенности подросткового возраста”).

Всем раздаются желтые и зелёные карточки!

Ведущий зачитывает некоторые утверждения по теме “Особенности подросткового возраста”. Если участники считают, что утверждение справедливо - поднимают зеленые карточки.

Если утверждение ошибочно - желтые.

Спорные ответы обсуждаются.

Цель. Контроль усвоения предоставленного теоретического материала.

Обсуждение. Подведение итогов



 Высказывания:

 

  1. Ваш ребёнок запустил учёбу и где-то допоздна гуляет.

Заставить его учиться, можно только, заперев его дома.

  1. Крик - самый лучший и быстрый способ добиться своего.

  2. Подросток раним, хотя и пытается скрыть это за маской безразличия, высокомерия и т.п.

  3. Многочасовые гулянки, болтовня с друзьями - пустое времяпрепровождение.

  4. Подросток должен быть эмоционально уравновешен и стабилен.

  5. Подросток не склонен к самоанализу.

  6. Подростки эгоистичны и совсем не думают о других.

  7. Чрезмерное общение со сверстниками вредит подростку.

  8. Самовоспитание и саморегуляция доступны подростку.

  9. Подростка больше интересует окружающий его мир, нежели он сам.

  10. Подростковый возраст в большинстве случаев сопровождается скандалами, ссорами.

  11. В стремлении подростков к красоте возможны нелепости и перегибы (злоупотребление косметикой у девочек и т.п.).

  12. Если подросток стремится к уединению - значит у него депрессия.

  13. Если подросток игнорирует родителей, им следует ответить ему тем же.

  14. Подростковый возраст - время, когда все решают гормоны..

  15. Подросток ещё не готов серьёзно думать о своём будущем.

  16. Подросток уникален и непредсказуем.

  17. Подростковый кризис непременно сопровождается протестом “против отцов”.

 

Вывод-подросток для вас сложный мир, и я попробую помочь вам его немного приоткрыть…


4.Упражнение. “Красный карандаш”

Инструкция: “Сейчас вам представится возможность почувствовать что чувствует подросток, когда вы его оцениваете, критикуете.

Сейчас мы предложим Вам карточки, на которых будут написаны типичные высказывания подростков. Вытащив ту или иную карточку,

Вам будет необходимо произнести написанную на ней фразу от лица подростка, обращаясь к сидящему слева от Вас.

В ответ тот должен отреагировать с позиции “красного карандаша” (раскритиковать, можно даже накричать). Затем критикующий, уже в образе подростка, произносит свою фразу, обращаясь к сидящему от него слева участнику.

Каждый последующий должен сделать тоже самое”.

Цель. Дать участникам почувствовать на себе эффект оценочного отношения со стороны партёров.

После выполнения упражнения –демонстрация слайда СЛОВА,КОТОРЫЕ МЕНЯ РАНЯТ

Обсуждение. Подведение итогов


5.Упражнение. “Поддержка” (выполняется сразу после “Красного карандаша”).


Инструкция: “Упражнение выполняется аналогично “Красному карандашу”.

Однако в ответ на высказывание участника, сидящий слева должен сказать что-то, что считает нужным, чтобы оказать поддержку говорящему.

Упражнение выполняется до тех пор, пока все участники не побывают в роли оказывающего поддержку и принимающего её”.

Цель. Дать участникам почувствовать эффект поддерживающего отношения со стороны партнёра.

Обсуждение. Подведение итогов


Предлагаемые высказывания.

 

  1. “Сегодня я приду домой после 24 часов”.

  2. “Я хочу побыть один. Не заходи ко мне в комнату!!!!”.

  3. “Я сам(а) решу, с кем мне общаться, а с кем - нет”.

  4. “Этот Новый год я буду праздновать с друзьями!!!!”

  5. “Мы с друзьями идём в клуб(гулять,в кино) на всю ночь”.

  6. “Я хочу, чтобы вы перестали звонить мне через каждые пять минут!”

  7. “Когда ты наконец поймёшь, что я уже не маленький (ая)!”

  8. “Я буду сидеть за компьютером столько, сколько захочу!!!!”

  9. “Мне надоело, что ты постоянно указываешь мне, с кем общаться”

  10. “Я хочу получать 1000 рублей в неделю на карманные расходы”

  11. “Я не курю” (При этом от ребёнка жутко несёт табаком).

  12. “Я не хочу одевать то, что вы мне купили”

  13. “Это модно! Ты ничего не понимаешь” (о супервызывающей одежде)

  14. “Я ничего тебе не скажу”

  15. “Я его(ее) ЛЮБЛЮ” (объект влюблённости заведомо вам не нравиться)

  16. “Да отстаньте вы от меня, достали слвсем”

  17. “А вот мама Васи (Маши) всегда разрешает гулять ему до утра и не ругает за двойки ”

  18. “Я не красивая”

  19. “Я слабый”,

  20. “Я толстая”

  21. “Я глупый”

 

После выполнения упражнения –демонстрация слайда СЛОВА,КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ МЕНЯ СЧАСТЛИВЫМ

Вывод –демонстрация слайда СЛАЙД КАКИМ Я БУДУ РОДИТЕЛЕМ.

Обсуждение. Подведение итогов


Рефлексия

Подростковый период завершится успешно, если человек вхо­дит в мир взрослых с чувством собственного достоинства, обладая способностью устанавливать близкие отношения с людьми, умение отвечать за свои поступки.

Родители должны стремиться чутко и мудро руководить своими детьми-подростками и помогать им стать полноценными людьми, способными создать такой мир, в котором жизнь человека будет радостной, насыщенной и счастливой.

Закончить собрание хочется упражнением с раздачей памяток «Когда я злой и хочу накричать на своего ребенка…..»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!