СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания на тему: " Безопасный маршрут детей в школу и домой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему: " Безопасный маршрут детей в школу и домой"»

Сценарий родительского собрания, направленного на разъяснение родителям несовершеннолетних необходимости продумывания безопасного маршрута детей в образовательную

организацию и домой.

МКОУ «ООШ с. Талон» Магаданской области.


Разработала: учитель начальных классов

Гуенок А.И.



Дата проведения: 02.09.2024г.

Целевая аудитория: родители (законные представители) обучающихся 2,4 классов

Место проведения: классные кабинеты

Оборудование: схема безопасного маршрута подхода к школе, интерактивная доска.

Цель:
  • объединить усилия семьи и школы в формировании у обучающихся ответственного отношения к личной безопасности;

Задачи:

- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;

-Добиться синхронности учителя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: информационно-аналитическая беседа.


Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания: «Родители – пример детям на дорогах». Мы поговорим об основах ПДД, знание которых обязательно, а выполнение - неукоснительно. Ведь от того, насколько нам удастся подробно разъяснить детям правила, обеспечить их выполнения, самим стать образцами и носителями культуры безопасного поведения на дорогах, зависит жизнь и здоровье детей - самых незащищенных участников дорожного движения.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно- транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Поэтому главная задача школы и родителей – совместными усилиями сделать так, чтобы дети на дороге были в безопасности.

Несчастные случаи, которые происходят с детьми на дорогах, чаще всего бывают вызваны выходом на проезжую часть вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом или другим препятствием. Эти действия ребенок производит, как правило, из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге.

Начиная с 8 лет ребенок:

  • может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.;

  • имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

  • активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты);

  • умеет определять источник шума;

  • может устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше);

  • может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

При этом дети по-прежнему не могут распознавать грозящие опасностью ситуации.

При разъяснении детям основ ПДД необходимо учитывать данные возрастные особенности.

Далее посмотрим видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=Hh1Tu9A1H3A - этих ситуаций можно было бы избежать, если с раннего возраста учить ребенка наблюдать за дорогой; не торопиться при переходе дороги, а сначала внимательно оценить дорожную ситуацию.

И даже отличные знания правил могут не спасти от беды. Безопасность ребёнка как полноправного участника дорожного движения это, прежде всего, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях. Главным здесь является пример поведения родителей на дорогах.

Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения

Приведенные далее теоретические рекомендации и наглядные иллюстрационные материалы могут быть использованы по выбору.

Работа победителя Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям», Московская область, Максим Шевченко – Призыв к родителям - https://yadi.sk/i/ibASph58UagqIQ

Работа участника Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям», Сызрань, отряд ЮИД «Перекресток» - 5 общих правил для родителей и детей - https://yadi.sk/i/yP8L5rvX_pyZYw


(Агитационный плакат по БДД, портал «Зебренок»)

Рекомендации родителям по соблюдению ПДД:

  • выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

  • переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

  • привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомашины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у пешеходного перехода, как оно движется по инерции;

  • запрещайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части дороги;


  • переходите дорогу размеренным шагом (иначе вы научите его спешить там, где надо быть внимательным и обеспечивать безопасность).

Работа победителя Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям», Краснодарский край, семья Сторчак – https://yadi.sk/i/5gTWUwR3CRnUjw

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

При выходе из дома: Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед, снегоход При переходе проезжей части:
  • переходить дорогу наискосок опасно, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

  • нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, внушите ребёнку, что спешить и бежать к ним крайне опасно;

  • -при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.


Родитель и ребенок – участники дорожного движения

О значимости личного примера правильного поведения взрослых на дороге мы поговорили. Рассмотрим еще несколько эффективных методов обучения ребенка ПДД.

  1. Прогулочный метод «Безопасный маршрут движения «дом – школа

- дом»


Было бы очень хорошо, если бы вы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно вместе с ребенком найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Составьте с ребенком индивидуальную схему безопасного маршрута движения «дом – школа – дом».

Демонстрация мультфильмов, видеороликов


Интерес детей к планшету и телефону можно превратить в полезное занятие.

Например, у популярного мультсериала «Смешарики» есть обучающая серия роликов «Азбука безопасности». В них простым, доступным для детей языком рассказывается об основах ПДД. На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, изучают основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в маршрутных транспортных средствах и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch



(Раздать родителям памятки)











Приложение 1

Методические рекомендации для родителей
по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»


  1. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения


Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого

зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер


Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица


Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С. Брант


Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности
в пред­стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе
и в дорожно-транс­портной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только
бы ни­чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до­рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безо­пасного поведения на дороге, уберечь его
от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное пове­дение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торже­ственной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Шве­ции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не гово­рите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в вос­питании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, осо­бенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи.


  1. Разработка и использование маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»


Уважаемые родители!

Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Эту труд­ную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом – музыкальная либо художественная школа», «дом – спортивная секция», «дом – дом бабушки» и т.д.), а также планы микрорайона дома и школы с их описанием.


1. Общая часть

  1. Маршрут движения школьника «дом–школа–дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

  2. Маршрут «дом–школа–дом» разрабатывается школьником с помощью родителей или са­мостоятельно (в старших классах).

  3. Цель маршрута «дом–школа–дом»:

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

  • обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/- установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютере. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, магазин, сквер, детская площадка, и т.п.), дорожные знаки, пешеходные переходы– всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышен­ного внимания ребёнка, следует обозначить особо.


2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом»

  1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нере­комендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопас­на, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

3.Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более под­робного описания.

Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»:

  • выход из дома и первый переход проезжей части;

  • переход через улицу и перекрестки;

  • последний переход проезжей части и вход в школу.

На пути «дом–школа–дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний пе­реход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не­рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

1.При выходе из дома часто обзор проезжей части может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит проезжую часть в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Перехо­дить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на проезжей части возможны стоящие машины, затруд­няющие обзор, в описание перехода проезжей части вносятся соответствующие предостережения.

  1. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь ког­да машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

  2. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: ин­тенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, ме­шающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

  3. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом проезжей части внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

  4. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть проис­шествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

  5. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бе­гут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

  6. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается также, только над линией ставится цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу проезжей части».


  1. Порядок использования маршрута «дом–школа–дом»


  1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обрат­но (несколько раз – для учащихся, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практи­ческого овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

  2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного вы­хода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблю­дения и оценки обстановки.

  1. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь по­сле того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».

Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление движения не так просто, как кажется на первый взгляд.



На что обратить внимание при объяснении маршрута


  1. Школа и прилегающая территория. Особенности дорог, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода проезжей части дороги детьми, идущими в школу и из неё.

  2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода проезжей части дороги, и т.д.

  3. Внутридворовая территория (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нередко нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство. Припаркованные автомашины ограничивают обзор. Кроме того, любая из них может поехать в любой момент.

  4. Игровая площадка во дворе. Зачастую игровые площадки отделены от остальной части внутридворовой территории весьма условно. Заигравшись, дети могут выбежать за её пределы.

  5. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает автомобиль.

  6. «Пустынная» улица. Даже если не видно автомашин, приостановись, осмотрись и переходи спокойным шагом.

  7. Дорога с интенсивным движением. Проезжую часть такой до­роги безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.


Рекомендуем

  1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

  2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

  3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

  4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

  5. Обязательно иметь на одежде, рюкзаке светоотражающие элементы.