СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания на тему: «Формирование правовой культуры у родителей младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания на тему:

«Формирование правовой культуры у родителей младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему: «Формирование правовой культуры у родителей младших школьников»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








студентки группы П-181

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Симухиной Полины Эдуардовны


















Набережные Челны
2021 г

Сценарий родительского собрания на тему:

«Формирование правовой культуры у родителей младших школьников»

Тема: «Формирование правовой культуры у родителей младших школьников»

Цель: формирование правового направления; целостного понимания родителями воспитательного процесса, привлечение их к организации воспитательного процесса в различных формах на должном уровне.

Задачи:

  • повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

  • установить партнёрские отношения педагогов, родителей и обучающихся, создавая единое социокультурное пространство;

  • создать открытую социально-педагогическую систему в школе, стремящуюся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью;

  • создать школьное информационное пространство для родителей и общественности.

Оборудование: памятки для родителей, рисунки детей, презентация.


Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1. Вступительная часть






- Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодняшнее родительское собрание я хотела бы начать с небольшого социального видеоролика.

https://youtu.be/gjOXpXCmWS4

- Исходя из просмотренного видеоролика определите, какую тему затронет наше родительское собрание.

- Этот видеоролик созвучен с темой сегодняшнего собрания «Правовая культура родителя младшего школьника», так как именно в наших руках возможность создать не только благоприятное будущее, настоящее, но и в первую очередь - счастливое детство для наших детей.

- Исходя из темы попробуйте сформулировать цель родительского собрания.

- Цель: сформировать правовую культуру у родителей младших школьников.

План:

1. Беседа о правовом воспитание младших школьников.

2.Разбор рисунков детей и их обсуждение.

3. Составление памятки по теме собрания

Приветствуют.


Смотрят видеоролик.


Предполагаемый ответ: будущее наших детей зависит от нас.






Возможные варианты ответов: отсутствие адекватного отношения к детям; сформировать правовую культуру у родителей.




2. Основная часть

В настоящее время правовое воспитание является одним из важнейших направлений в системе образования. Оно предусматривает формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Почему проблема воспитания правовой культуры в данное время столь актуальна?.






-Как вы думаете, какая задача стоит в центре внимания?

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением каждого члена семьи.

Важно, чтобы учащиеся и их родители хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо, чтобы в семьях уделяли внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.


-Сейчас я предлагаю вам просмотреть рисунки ваших детей. То как они представляют себе слова: «Доброта», «Порядочность»

-Как вы думаете, какими знаниями и умениями должна обладать дети для формирование правовой культуры?

Формирование правовой культуры включает в себя следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся:

Невозможно говорить о том, что только школа сможет научить правовой культуре детей, если семья будет в стороне.

-Как вы считаете школа или семья важное участие принимают в воспитание детей?

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность, ведь характер формируется до 7 лет, а в последующие годы лишь отшлифовывается, приобретая положительную или отрицательную окраску. В обеспечении правовой культуры ребенка многое зависит от уклада семьи. От взглядов на жизнь родителей, от их педагогических приемов будут зависеть нормы и правила, заложенные в ребенке. Именно в процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что справедливо и что несправедливо. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никакие другие влияния не могут нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Она играет в воспитании детей основную, долговременную и важнейшую роль. Это говорит о том, что родители сами очень хорошо должны знать, понимать и соблюдать правовые законы, применяемые к себе и к своим детям.

-Многие ли из вас хотят, чтобы дети были похожи на вас? А кто в своем ребёнке видит врача,учителя,инженера? Если ваш ребёнок захочет пойти учиться на инженера, будете ли вы против?

-Сейчас, я вам предлагаю составить памятку на тему «десять заповедей для родителей»

-Перед вами на доске есть примеры.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

Составление памятки на тему «Десять заповедей для родителей»

- Вы – молодцы, у вас получилось создать памятку, которую мы разместим в уголке класса.

Слушают.

В последние годы обострились проблемы безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста, увеличилось количество правонарушений и преступности в обществе, а также в среде школьников


Предлагают свои варианты ответов














-Рассматривают рисунки детей.


-Предлагают свои варианты ответов.


Изучают карточки.





Отвечают.














Анализируют.












Анализируют.





Думают, отвечают на вопросы.























Слушают.



Ответы родителей



Составляют памятку по теме собрания.



3. Заключительная часть

- Собрание подходит к концу, и я бы хотела показать вам небольшой видео ролик.

https://youtu.be/c5R-fcN0NvQ

- Какой вывод можно сделать по данному видеоролику?

- Какой теме было посвящено собрание и какую цель ставили? Добились ли мы её?





Рефлексия «Круг знаний»

- Предлагаю оценить результаты деятельности на собрании.

- Нам необходимо сплестись руками: правую руку на плечо соседа справа, а левую на плечо соседа слева. И каждому нужно сказать о том положительном, что было на собрании. Данный круг позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей данного класса учащихся. Об этом всегда может вспомнить каждый участник.

Родителям раздаются памятки по теме собрания.


РОДИТЕЛЯМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Принимайте ребенка таким, как он есть и любите его.

2. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

3. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

4. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

5.

6. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

7. Ребенок не должен бояться наказания.

8. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

9. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

10. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.


- Спасибо за внимание! До свидания!






Подводят итоги совместно с учителем.

Вспоминают тему и цель.




Оценивают результаты своей деятельности на родительском собрании.









Изучают памятки.
























Прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!