СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Вот и стали мы на год взрослей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в подготовительной к школе группе. 

Цели: -ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

-оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Вот и стали мы на год взрослей"»

Сценарий итогового родительского собрания в подготовительной группе № 4

«Вот и стали мы на год взрослее…»

Цели: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе;

Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя:

ДЕТВОРА НАША СТАЛА  НА ГОДИК ВЗРОСЛЕЕ.  

И МЕЧТАЕТ СКОРЕЙ ПОСТУПИТЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

 ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУСТЯТ ВОСПИТАТЕЛИ ВАШИ?

И СЛЕЗИНКИ РОНЯЮТ ИЗ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗ?

ДЛЯ ДЕТИШЕК ОТКРЫЛИСЬ ЗАВЕТНЫЕ ДВЕРЦА .

ОНИ ВЫПОРХНУТ ВСЕ . КАК ПТЕНЦЫ ИЗ ГНЕЗДА.

МЫ ОТДАЛИ ИМ....ПОВЕРЬТЕ ...ВСЕ СВОЕ СЕРДЦЕ.

НЕ ЖАЛЕЯ ДЛЯ НИХ  СВОИХ СИЛ И ТРУДА.

 ДЕТЯМ НЕЖНОСТЬ ДАРИЛИ  И ШЕДРЫЕ ЛАСКИ.

ОТ БЕДЫ ЗАСЛОНЯЛИ. ВСЕМ СЕРДЦЕМ ЛЮБЯ.

О ПОБЕДЕ ДОБРА МЫ ЧИТАЛИ ИМ  СКАЗКИ.

ЧТОБЫ ЖИТЬ  ИМ С НАДЕЖДОЙ И ВЕРОЙ В СЕБЯ.

ДЕТИ, ГДЕ ТО ТЕРЯЛИ НОСКИ И КОЛГОТКИ.  

ВЫ СЕРДИЛИСЬ НА НАС  ОТ ТАКИХ МЕЛОЧЕЙ.

НО И С ВАМИ МЫ БЫЛИ СПОКОЙНЫ И КРОТКИ.

ЗАНИМАЯСЬ СВЯТОЮ РАБОТОЙ СВОЕЙ.

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Вот и стали мы на год взрослее». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.
А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.
Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру

ИГРА с родителями: занять стулья, которых на один меньше, чем самих родителей

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Все участники сидят в кругу, необходимо убрать все дополнительные стулья, в том числе стул Ведущего. Таким образом, стульев должно быть на один меньше, чем участников упражнения.

Инструкция: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите, все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, потом кто-то из вас – стоит. И он тоже хочет занять стул. Таким образом, чтобы сесть, ему необходимо кого-то поднять.

Ведущий будет говорить фразу: «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называет любой признак. Например: «Кто волнуется перед поступлением своего ребенка в школу?». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами, а Ведущий в это время успеть занять любой освободившийся стул.

Все очень просто. Тот, кто останется стоять – будет Ведущим. Игра продолжается.


  1. Кто волнуется перед поступлением своего ребенка в школу?

  2. Кто вчера читал ребенку на ночь книжку?

  3. Чей ребенок брезгливо выкладывает из супа вареный лук?

  4. Кто уже играл со своим ребенком в школу?

  5. Кому ребенок помогает мыть посуду?

  6. Кто испытывает тревогу, что ребенок будет учиться в школе не так хорошо, как бы вам хотелось?

  7. И т.д.


Видите, игра показала, как много сложностей возникает у каждого родителя при воспитании чада. И главное – проблемы – то у всех, как оказалось, общие. Давайте же попытаемся и решить их сообща.

Уважаемые родители, и ваши дети, и, несомненно, вы, испытываете страх от того, что ребенку предстоит перейти из детского сада в школу. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий

школьник? (Высказывания родителей)

В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: -умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо

научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места,

вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет

что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель

даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок

будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя

все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас,

выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и

выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в

коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе

со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим

поведением.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу,

вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и прочитать совместно).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки,

детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных

птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

А сейчас давайте попробуем оценить готовность своего ребенка к школе на данном этапе развития.

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и та же инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.

От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются. Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не только для детей, а называется оно «Потребность в любви»

4. Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие –«родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается. Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение? Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) и свернет свой листочек аккуратным красивым самолетиком. На старт, внимание, марш, запускаем наши самолетики! Пусть ваши желания и надежды сбываются также легко, насколько гладким был полет ваших самолетиков!

Хочется подвести итог в конце нашего собрания:

 помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Спасибо за внимание!

Протокол № 4 от _________г.

родительского собрания группы № 4

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»



Присутствовало: 15 человек

Отсутствовало: 13 человек



Повестка родительского собрания:

  1. Приветствие, чтение стихотворения. Игровое упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

  2. Обсуждение вопросов «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как унять волнение перед поступлением ребенка в школу?» (Карнаухова М. В.)

  3. Обсуждение памятки «Что необходимо знать ребенку, поступающему в первый класс». Игровое упражнение «Согни листок». (Манохина С. И.)

  4. Разное (обсуждение актуальных вопросов)

  5. Заключительная часть. Игровое упражнение «Потребность в любви». Подведение итогов собрания. Рефлексия «Самолетик»

Началом родительского собрания стала игра «Поменяйтесь местами те, кто…», в ходе которой воспитатели постарались создать доброжелательную атмосферу среди родителей и настроить их на позитивную работу в ходе родительского собрания. Воспитатели также зачитали для родителей стихотворение о школе и ознакомили родителей с тематикой родительского собрания.

По первому вопросу слушали Карнаухову М. В., которая ознакомила родителей с тем, что в возрасте 7 лет ведущей деятельностью детей становится учебная. Родителям также было предложено ответить на несколько вопросов о том, какие страхи и переживания они испытывают перед поступлением ребенка в школу. Воспитатель Манохина С. И. также предложила для совместного решения родителям несколько психологических ситуаций

Решение: принять во внимание рекомендации воспитателя и использовать в воспитании ребенка.

По второму вопросу Манохина С. И. познакомила родителей с памяткой «Что необходимо знать ребенку, поступающему в первый класс», родители задавали вопросы и активно обсуждали пункты памятки. Также, для того, чтобы снять эмоциональное напряжение воспитатель провела игру «Согни листок», целью которой была оценка готовности будущего ребенка критически мыслить.

Решение: принять во внимание и использовать полученные рекомендации из памятки и игры-тренинга.

Заключительным этапом родительского собрания стало игровое упражнение «Потребность в любви», это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Родителям было предложено ответить на вопросы, что они чувствовали, когда были на месте своих детей. Также с родителями была проведена рефлексия «Самолетик», родители на бумажных самолетиках писали добрые пожелания своим детям-будущим первоклассникам и запускали их. Рефлексия способствовала снятию психологического напряжения перед поступлением ребенка в школу.



Председатель ________________ (расшифровка) ________________________

Секретарь _________________ (расшифровка) ________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!