СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного мероприятия для первоклассников "Праздник первого концерта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Праздник первого концерта" - это театрализованный академический концерт в музыкальной школе. Объединяет в себе итоговый зачет за третью четверть и театрализованный концерт, что снимает лишнюю нервозность и волнение у учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного мероприятия для первоклассников "Праздник первого концерта"»

СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК ПЕРВОГО КОНЦЕРТА»

для учащихся фортепианного отделения


Под звучащую музыку – стихотворение:


Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав -

Только прислушаться надо.


Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!


Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет –

Только прислушаться надо.


Выходит из зала королева Музыки


Королева Музыки:


- Что это за прекрасные звуки? (подходит к инструменту, гладит)

- Это мой самый любимый инструмент. Ребята, а что у вас здесь происходит? Почему вы собрались? (ответы детей)


Ведущий: Да, уважаемая Королева Музыки, мы сегодня собрались на Праздник Первого Концерта. В жизни каждого музыканта, у каждого в свое время бывает первый концерт. Вот и ребята сегодня выходят на большую сцену. Их будут слушать не только педагоги и родители, но и одноклассники. Ребята в нашей школе попадают в прекрасный мир музыки.






(королева)

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!


Выходят учащиеся 1-го класса.

Чтецы:

  1. Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Нас, талантливых детей!


  1. Все мы с музыкой успели

Подружиться навсегда.

Это значит – наше сердце

Быть не может изо льда!



  1. Вам почудиться веселье

В пении пташек поутру

И рассказ печальный в звоне

Слез-дождинок по стеклу.


  1. Скоро сможем мы и сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить


Королева:

Я же с радостью готова

В музыканты вас принять

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.


Загадки:


Королева:


Я Королева Волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров, угроз не услышите вы,

Повсюду порядок, лад и уют.

Хочу познакомить с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!


Ведущий: На сцену приглашаем тех ребят, которые готовы прочитать стихи про ноты, нотный стан.

Чтецы:

В дом вошли мы необычный:

Пять линеек! Вот так дом!

Дом открыл нам ключ скрипичный –

Он хозяин в доме том:

«Перед вами Нотный стан.

Ну-ка, ноты, по местам!»


Ключ басовый отопрет

Домик-стан для низких нот.

Ключ басовый – ключ – особый –

Нарисуешь быстро ты.


Рисовать начнем Басовый

Мы с четвертой высоты.

Вначале завиточек.

Закончим парой точек.


Точки – линии отметка.

Нота ФА – ключу соседка.

ФА – октавы малой,

Вот и все пожалуй.

выходят ученики-ноты.


Ведущий: Наши ноты перепутаны. Ну-ка, кто из первоклассников или из родителей наших учеников сможет правильно расставить ноты. (Их зала выходит желающий и правильно расставляет ноты).


ДО: Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но чтоб меня изобразить

Линейку надо начертить.


РЕ: Я вторая по порядку

Утром делаю зарядку,

На лужайке, на траве,

И зовусь я нотой РЕ.


МИ: С меня вы начнете такие слова:

Мир, Милая, Миг и Минутка.

Музыканты всей земли,

Называют нотой МИ.


ФА: Я выгляжу важно и основательно

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать меня сумей-ка,

Между первой и второй линейкой!


СОЛЬ: Не приправа я для супа

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой СОЛЬ.


ЛЯ: Где поют «тра-ля-ля»,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья,

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.


СИ: Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.


Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что в музыкальной стране живут семь нот. Давайте их еще раз назовем. А теперь задача сложнее: нотки спрятались в словах, которые можно разгадать только тем, кто хорошо запомнил где, на какой линейке наши ноты находятся.


Игра «Ребусы».


Ведущий: Про знаки альтерации нам сейчас расскажут…

Что за знак написан тут?

Для чего он, как зовут?


Звать меня бемоль, друзья,

Понижаю ноту я.


А скажи на сколько?


На полтона только.


Ну а это что за знак?

Чем усердно занят так?


Я – диез, бемолю брат,

Сообщить вам очень рад

Про свою работу –

Повышаю ноту.


Вот бекар – знак непростой:

Музыкальный постовой!

За порядком наблюдает,

Эти знаки отменяет.


Ведущий: Как вы уже знаете, звуки бывают долгими и короткими. Очень большую роль в сочинении музыки играет – ритм. В нотах ритм выражается длительностями. Давайте их повторим.


Чтецы:


Если нота белая Это нота – целая.

Разделим ноту целую

На половинки белые,

Палочкой отметим,

Чтоб с той не спутать эти.


В каждой половинке –

По две черных четвертинки.


В каждой четвертушке –

По две восьмушки.


Ведущий: Королева Музыки! наши дети освоили не только ноты, знаки альтерации, паузы, ключи, но и успели подружиться с инструментом. Послушай, каких успехов достигли наши ребята.


КОНЦЕРТ учащихся первого класса (по станциям: танцевальная, песенная и т.д.)


Королева музыки: Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы научились ладить с роялем. Своим знакомством с музыкой мы обязаны своим первым учителям. Слово преподавателям: