СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК ПЕРВОГО КОНЦЕРТА»
для учащихся фортепианного отделения
Под звучащую музыку – стихотворение:
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет –
Только прислушаться надо.
Выходит из зала королева Музыки
Королева Музыки:
- Что это за прекрасные звуки? (подходит к инструменту, гладит)
- Это мой самый любимый инструмент. Ребята, а что у вас здесь происходит? Почему вы собрались? (ответы детей)
Ведущий: Да, уважаемая Королева Музыки, мы сегодня собрались на Праздник Первого Концерта. В жизни каждого музыканта, у каждого в свое время бывает первый концерт. Вот и ребята сегодня выходят на большую сцену. Их будут слушать не только педагоги и родители, но и одноклассники. Ребята в нашей школе попадают в прекрасный мир музыки.
(королева)
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Выходят учащиеся 1-го класса.
Чтецы:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!
Все мы с музыкой успели
Подружиться навсегда.
Это значит – наше сердце
Быть не может изо льда!
Вам почудиться веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить
Королева:
Я же с радостью готова
В музыканты вас принять
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Загадки:
Королева:
Я Королева Волшебной страны,
В ней звуки и ноты со мною живут.
Здесь споров, угроз не услышите вы,
Повсюду порядок, лад и уют.
Хочу познакомить с Нотками я,
Их шумно и дружно встречайте, друзья!
Ведущий: На сцену приглашаем тех ребят, которые готовы прочитать стихи про ноты, нотный стан.
Чтецы:
В дом вошли мы необычный:
Пять линеек! Вот так дом!
Дом открыл нам ключ скрипичный –
Он хозяин в доме том:
«Перед вами Нотный стан.
Ну-ка, ноты, по местам!»
Ключ басовый отопрет
Домик-стан для низких нот.
Ключ басовый – ключ – особый –
Нарисуешь быстро ты.
Рисовать начнем Басовый
Мы с четвертой высоты.
Вначале завиточек.
Закончим парой точек.
Точки – линии отметка.
Нота ФА – ключу соседка.
ФА – октавы малой,
Вот и все пожалуй.
выходят ученики-ноты.
Ведущий: Наши ноты перепутаны. Ну-ка, кто из первоклассников или из родителей наших учеников сможет правильно расставить ноты. (Их зала выходит желающий и правильно расставляет ноты).
ДО: Меня ты первую узнал,
Впервые клавишу нажал.
Но чтоб меня изобразить
Линейку надо начертить.
РЕ: Я вторая по порядку
Утром делаю зарядку,
На лужайке, на траве,
И зовусь я нотой РЕ.
МИ: С меня вы начнете такие слова:
Мир, Милая, Миг и Минутка.
Музыканты всей земли,
Называют нотой МИ.
ФА: Я выгляжу важно и основательно
Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.
Отыскать меня сумей-ка,
Между первой и второй линейкой!
СОЛЬ: Не приправа я для супа
Не порошок, не антимоль,
Не диез я, не бемоль,
Зовусь я просто нотой СОЛЬ.
ЛЯ: Где поют «тра-ля-ля»,
Без меня никак нельзя.
Вам знакома я, друзья,
Ведь зовусь я нотой ЛЯ.
СИ: Завершаю звукоряд,
Где семь подружек звонких в ряд.
Хоть кого сейчас спроси,
Как зовусь я? Нотой СИ.
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что в музыкальной стране живут семь нот. Давайте их еще раз назовем. А теперь задача сложнее: нотки спрятались в словах, которые можно разгадать только тем, кто хорошо запомнил где, на какой линейке наши ноты находятся.
Игра «Ребусы».
Ведущий: Про знаки альтерации нам сейчас расскажут…
Что за знак написан тут?
Для чего он, как зовут?
Звать меня бемоль, друзья,
Понижаю ноту я.
А скажи на сколько?
На полтона только.
Ну а это что за знак?
Чем усердно занят так?
Я – диез, бемолю брат,
Сообщить вам очень рад
Про свою работу –
Повышаю ноту.
Вот бекар – знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдает,
Эти знаки отменяет.
Ведущий: Как вы уже знаете, звуки бывают долгими и короткими. Очень большую роль в сочинении музыки играет – ритм. В нотах ритм выражается длительностями. Давайте их повторим.
Чтецы:
Если нота белая Это нота – целая.
Разделим ноту целую
На половинки белые,
Палочкой отметим,
Чтоб с той не спутать эти.
В каждой половинке –
По две черных четвертинки.
В каждой четвертушке –
По две восьмушки.
Ведущий: Королева Музыки! наши дети освоили не только ноты, знаки альтерации, паузы, ключи, но и успели подружиться с инструментом. Послушай, каких успехов достигли наши ребята.
КОНЦЕРТ учащихся первого класса (по станциям: танцевальная, песенная и т.д.)
Королева музыки: Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы научились ладить с роялем. Своим знакомством с музыкой мы обязаны своим первым учителям. Слово преподавателям: