СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного праздника «Неугасимый свет таланта!» (к 55- летию художника-земляка В.П. Белянского)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного праздника «Неугасимый свет таланта!» (к 55- летию художника-земляка В.П. Белянского)»

Школьный Вечер «Неугасимый свет таланта»

(к 55- летию художника-земляка В.П. Белянского)



Ведущий 1: Добрый день, ребята, учителя школы, родители, односельчане, приглашённые гости, родственники, друзья, соседи Владимира Петровича Белянского.

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас всех на нашем школьном мероприятии, посвящённом Дню Памяти нашего земляка, выпускника школы Владимира Петровича Белянского.


(Танец с лентами, исполняют 1 класс)


(Чтец за кадром)

Есть люди, что приносят свет,

не зная этого, возможно.

Не погаси неосторожно

души их праздничный рассвет.

И жизнь сказать не может «нет!»

им – радость людям приносящим.

И пусть встречаются нам чаще

те люди, от которых – свет

(На экране) «Неугасимый свет таланта» (к 55- летию В.П. Белянского)


Ведущий 1: Главное богатство России – талантливые люди. Не обделено ими и наше село Полойка, одно из старых сёл Краснозёрского района (1778 год). Есть в нём поэты, музыканты, певцы, художники.


Ведущий 2: В этом году художнику Владимиру Петровичу Белянскому исполнилось бы 59 лет. Его жизнь и творчество связаны с Сибирью, с Полойкой, где он родился и вырос. Здесь прошла вся его жизнь.


Чтец: Я вырос здесь, где сосны и берёзы,

Где череда прилипчива, как мёд.

Где в январе в крещенские морозы

Остывший сад от инея цветёт.


Я вырос здесь в озёрной благодати,

Где разливанное тепло,

Где лижут волны на закате

Губами, чмокая, весло.


Где отражают чувства лица,

И на земле среди садов

В крапиве спит моя провинция

Глухая к шуму городов.

(Н.А.Нырков)

Ведущий 1: 5 февраля 1957 года в нашем селе в многодетной крестьянской семье родился четвёртый ребёнок, которого назвали Владимиром.

В раннем детстве талант художника у маленького Володи не проявился. Рос он обыкновенным деревенским пареньком. Красота и приволье родных полей, березовых рощ – все эти впечатления детства станут впоследствии его картинами.


Чтец: Я вырос там, где пьют парное молоко,

Где снег и воздух равнозначно чисты,

Где Кулунда, как море широко

Расплылась в свете серебристом.


Ночные сны там создают уют,

И домовой приходит на подмогу;

Ведь только здесь для волшебства приют

остался, правда, тая понемногу.


Тут нет шоссе, железных нет дорог,

Проселочная вязь тебе подвластна.

В беспутье преимущество одно -

Свободный выбор: это ль не прекрасно?


Ведущий 1: Владимир Петрович прожил всего 50 лет и мы сегодня собрались здесь, чтобы отдать дань нашему замечательному земляку, простому полойскому парню, его великой любви к жизни.


Ведущий 2: Человеку, который смог найти дело своей жизни, посвятив её нам.


Чтец: Художник, художник!
Полжизни на это убудет.
И может случиться,
что кто-нибудь нас не забудет
и тоненькой кистью
потянется к краскам отважно.
И солнце его ослепит...
Остальное – не важно!


Ведущий 2: Талант есть чудо. Чудо не случайное, но откуда истоки таланта Владимира Белянского? Ведь проявился талант в ситуации экстремальной и стал спасением, стержнем его жизни.


Ведущий 1: Это случилось тихим февральским утром в 1974 году. Полойским призывникам предстояла комиссия в военкомате. Вместо необходимых двух машин послали одну, крытую брезентом, в которую набилось 30 ребят. На крутом повороте, в шести километрах от Полойки машина перевернулась. Многие ребята отделались ушибами, а вот Владимир получил серьёзную травму позвоночника. Мгновение – и судьба Володи изменилась. Как жить!


Ведущий 2: Сколько слёз пролила мама, узнав о несчастье, ведь парню всего 17 лет. Когда случилась эта беда Галине Александровне Гордиенко, она была классным руководителем, пришлось первой сообщить маме – Александре Григорьевне о том, что случилось с Володей. Это были страшные минуты, вспоминает Галина Александровна, но Александра Григорьевна помогла ей. Спросив: «Что-то с Володей?».


Ведущий 1: Потом больницы, операции… I группа инвалидности.


Ведущий 2: Возвращение к жизни и рождение таланта художника, о котором он и не подозревал, началось с прихода сестры в областную клинику. Однажды она принесла ему в палату карандаши: «Попробуй рисовать, отвлекись».


Ведущий 1: И Владимир начал рисовать. Сначала лошадей, своих любимых животных, он рисовал их по памяти, пасущихся у озера, гривастых, играющих мускулами при вольном беге. Увлёкся, всё увереннее держал карандаш, потом рисовал всё то, по чему скучал, это отвлекало от боли и тягостных мыслей. Сосед по палате словно предсказал ему судьбу. «А знаешь, это может стать твоим делом» И оно стало его делом. Родился художник.


Ведущий 2: Само собою счастье не приходит.

Судьба бросает нас то вверх, то вниз.

Преодолеть все боли и невзгоды

Сумеет настоящий оптимист.


Ведущий 1: Выписавшись из больницы, стал заниматься живописью, в ней он увидел весь смысл своей жизни. Источниками мужества для него стали Павка Корчагин и Лиза Чайкина, художник Кустодиев, писавший свои картины, будучи прикованным к креслу. Их вера, их творчество, помогли искалеченному пареньку справиться с приступами боли, отчаяния, страха за своё будущее. Только невероятным усилием воли и каждодневными изматывающими тренировками и железным характером Владимир смог вернуть себя к жизни.


Чтец 1: Это – как начало новой жизни,

Снова старт на жизненном пути,

И не чувствует себя он – лишним,

СВОЕ ДЕЛО СМОГ СЕБЕ НАЙТИ.

И без всяких скидок на болезни,

что, мол, инвалид, сойдет и так,

стал он окружающим - ПОЛЕЗНЫМ,

отошла глухая пустота.

(песня 4 класса «Давайте петь, давайте жить»)ъ


Ведущий 2: Надёжной опорой на дороге преодоления стала мама – Александра Григорьевна. Сколько мужества, терпения и такта проявила эта женщина, чтобы разделить физическую немощь сына и поддержать его высокой верой в возможность жить полезно, достойно в любых обстоятельствах.


Ведущий 1: В галерее его картин особенно привлекает «Портрет матери». Спокойные глаза уже немолодой женщины смотрят вдаль, гордая посадка головы, увенчанной густыми серебристо-пепельными волосами, яркий цветной платок, спокойный взгляд, затаённая грусть, тревога за судьбу сына… В каждом штрихе чувствуется неописуемая любовь к матери. Как много солнца и радости разлито на этом полотне.

(за кадром) Я был наивен и беспечен

И стал теперь лишь понимать,

Что был удачами отмечен,

Пока в ночи молилась мать.


Я обходил судьбы капканы,

Но не способен был понять,

Что миновал болезнь и раны,

Пока в ночи молилась мать.


Она в ночи меня крестила,

Вздохнув, ложилась на кровать,

Луна в окошке серебрила

Седую выпавшую прядь.

С молитвой матери рождался талант художника.

В память об Александре Григорьевне звучит эта песня.


Ведущий 1: Рассказ о Володе Белянском будет неполным, если не рассказать ещё об одной важной странице его жизни – учёбе. У этого незаурядного человека хватило силы воли, терпения, учиться 4 года заочно в Московском народном университете искусств. В 1979 году Владимир окончил полный курс факультета живописи и графики. Учёба шла способом переписки с преподавателями. Они ни разу не встретились – учитель и ученик. Нами изучена эта переписка и мы сделали вывод, что далекий преподаватель не делал ему никаких скидок на недуг, требуя работы, творческого поиска. За это Владимир был ему бесконечно благодарен, потому что не терпел от других жалости и сам себя не жалел, не делал никаких поблажек.


Ведущий 2: Владимир Петрович работал в разных жанрах и направлениях:

  • личность и история;

  • особенности русского национального характера;

  • образ современника;

  • человек на войне (его картина «22 июня 1941 года» была представлена на областной выставке «Славные сыны Отечества» в 2000 году и достойна оценена: работа была отправлена в Москву на Всероссийскую выставку);

  • тема любви;

  • изображение пейзажа.


Ведущий 1: Он всюду находил красоту – в изображении уверенных рабочих рук, в доме, где прошло детство, в сценах охоты и рыбалки, в работе на ферме и на сенокосе, но предпочтение отдавал пейзажу. В картинах Владимира Петровича словно оживает душа природы. Природа родного края – основная тема в творчестве В. П. Белянского, источник его вдохновения. Смотришь на его картины и открываешь для себя заново красоту уже знакомых мест и возникает ощущение, что окрестности села, рощи, озёра ему, человеку с ограниченными возможностями, знакомы лучше, чем нам, людям здоровым. Каждая его встреча с природой, соприкосновение с жизнью родной земли оставили нам добрый, искренний, необыкновенно поэтической рассказ об окрестностях нашего села. Его картины никого не оставляют равнодушными.


Ведущий 2: В его картинах много солнца и света, они как бы излучают тепло. «Люблю использовать теплые тона, - говорил художник. Самый любимый цвет – цвет солнца». Светлые солнечные краски стали для Владимира опорой на дороге преодоления.


Чтец: Художник под берёзой
высокую ставит треногу,
свистит потихоньку
и пишет лесную дорогу.
Посмотрит под ноги –
ромашка цветет, подорожник.
Он с них начинает.
Такой вот родной нам художник.

Осенний стожок перед ним,
как божок невысокий,
встает, подбоченясь,
из зарослей желтой осоки.
И близость озёр
он в лесной духоте ощущает –
край пестрой палитры
под ультрамарин очищает.

(песня 4 класса «Оранжевое небо»)


Ведущий 2: Все, кто были знакомы с ним, всегда ощущали его уверенность и жизнелюбие. Несмотря на ограниченные возможности, он жил в полную силу: занимался творчеством, общался с людьми, учил ребятишек живописи в изостудии у себя на дому.

Владимир Петрович стал настоящим другом для многих полойских мальчишек и девчонок. О своём наставнике повзрослевшие теперь уже дети вспоминают с большой теплотой.

(танец 1 класс)


Ведущий 1: 21 год рядом с Владимиром была жена, женщина симпатичная, высокая, статная, терпеливая, простая – Людмила Васильевна. В их доме всегда порядок, чистота, обилие цветов, здесь аппетитно пахнет чем-нибудь вкусненьким, ведь по профессии Людмила-кондитер. Здесь всегда рады гостям, здесь всё также, только уже нет Володи.

Сегодня Людмила Васильевна у нас в гостях. Людмила Васильевна вам слово.

Ведущий 2: Для вас танцует Екатерина Кириенко!


Ведущий 1: Людмила Васильевна, благодаря Вам, вашим родственникам в нашей школе есть выставочный зал картин Владимира Петровича Белянского, в котором насчитывается 183 картины. Спасибо вам! Выставочный зал живёт, действует, здесь всегда дети, учителя, гости, односельчане.


Ведущий 2: С годами творчество Владимира Белянского стало известно и признано далеко за пределами района и области. Володя стал признанным художником Владимиром Петровичем Белянским и лауреатом многих выставок.

У Владимира Петровича огромное количество почётных грамот, дипломов, благодарственных писем.


Ведущий 1: Была у Владимира Белянского большая и светлая мечта написать серию картин о родной Полойке, её истории, её людях, чтобы через много лет, посмотрев его картины, можно было понять, какой была жизнь, чем жили люди, что чувствовали, о чём мечтали. Осуществить свою мечту до конца ему не удалось…

(Последняя недописанная картина. Реквием)

Минута молчания


Ведущий 1: И это всё о Владимире Белянском?

Ведущий 2: А может быть это только начало рассказа о солнечном, светлом человеке, заставившем себя преодолеть недуг и не склонить головы перед выпавшим испытанием, сумевшим жить полноценно, достойно, оставившим на земле зримый след мастера.

Чтец: Не ушёл –
Такие не уходят
В мутные загробные края.
Вон он, вон
В осенней чаще бродит,
Чуб волнистый
По ветру струя!
Без Руси
Ему бы стало тесно,
Без людей,
Без луга и зари...
Не ушёл –
остался он в картинах,
Чтобы с нами быть и говорить...

(ПЕСНЯ «Гори, гори моя звезда…»)


Ведущий 1: Уже девять лет нет с нами Владимира Петровича Белянского, но сколько бы ни прошло лет, пока есть мы, те, кто знал и любил его, будет жива память об этом светлом и талантливом человеке.


Ведущий 2: Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.



















7