СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Сказочная эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно-оздоровительной эстафеты "Сказочная эстафета" по сказочным персонажам 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Сказочная эстафета"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.








Сценарий спортивно – оздоровительной эстафеты

на тему: «Сказочная эстафета»





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Слабожанко Елена














Ейск, 2019 г.

Цель- сплотить детей и родителей проводить время вместе, заниматься спортом;

Задачи:

1. повышать интерес к народному творчеству и спорту;

2. вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника;

3. развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов;

4. развивать у учащихся основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость;

5. воспитывать учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; Возраст участников: 2 класс (4 мальчика, 4 девочки)

Участники: жюри, команды, ведущие;

Инвентарь: шляпы (3 шт.), большие сапоги (3 пары), мешки (3 шт.), баскетбольный мяч (3 шт.), гимнастические палочки (3 шт.), швабры (3 шт.), платки (3 шт.), фартуки (3 шт.), кубики (12 шт.), кегли (12 шт.), ракетки теннисные (3 шт.), шарики теннисные (3 шт.), ромашка (18 лепесток, 2 серединки).

Ход мероприятия:

Ведущий -1: Здравствуйте дорогие гости! уважаемые взрослые и милые ребята

Добро пожаловать в  нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами  вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее 

Ведущий -2: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Сегодня, в этом зале состоится игра двух  сказочных команд.

Смотрите и не говорите, что вы не слышали.

Болейте, и не говорите, что вы не болели за участников наших команд.

Настало время посмотреть, какая команда нашего класса самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята и родители, будете изображать героев сказок.

Ведущая:

Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех…

День эстафеты сегодня для всех!

Учитель:  Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир сказок. Прежде всего, представьтесь нашим зрителям. А для этого вы выполните задание. Посмотрите, повнимательней, ведь это же шкатулка, но до нее не добраться.

Сейчас приглашаю капитанов от команд (выходят капитаны). Их задача добраться до шкатулки, преодолев препятствия. Взять оттуда номерок и вернуться обратно.


Начали! (выполняют задание под веселую музыку).

А теперь, определив с номерами, можно и представится.

приветствие команд

Учитель:

А сейчас сюда вниманье! Чтобы было пониманье. Представляю вам жюри, Ты внимательней смотри.

Участникам соревнования представляют жюри.

А теперь пора нам и позаниматься, ручки, ножки в порядок привести.

А- ну, собирайся, честной народ, на веселую, утреннюю зарядку!

Проводится зарядка.

Ведущий: С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. А в лепестках тех волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

И мы сегодня с вами должны собрать свой цветик семицветик, составляющими которого будут лепестки, полученные вами за каждый выигранный конкурс (обратить внимание на сердцевины прикрепленные на стене)

Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Итак, друзья, приступим мы. Затей у нас большой запас.

 А для кого они?  Для вас!

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки.

Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия конкурсов. Ну, что попробуем?

Конкурс № 1.  Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?

Барон Мюнхгаузен.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.

Конкурс № 2. Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать…» Как можно назвать этот конкурс? Лягушка – путешественница.

Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом, вся команда должна оказаться на финише.

Следующая загадка:

- Все звери остались без крова, а  жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. ( Теремок).

  Конкурс « Теремок».

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайка — попрыгай-ка, Лисичка- сестричка, да  Комар- пискун. Шестым же пришёл медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль «теремка» выполнит обруч. Эстафету начинает  «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч – «Теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладёт на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к « теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» берёт обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки « расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Конкурс4 . Следующий конкурс назван женским именем. А вот и она сама

Баба Яга (выходит Баба – Яга и озирается по сторонам): Уф – уф – уф, чую я, чую я! Дух! А вот чей, не знаю. Кто такие и как вас звать?

Ребенок: Мы — ребята из 2б класса, а вы кто бабушка?

Баба Яга: Да я — баба Яга, хранительница леса. Ох и молода я была, в свои то года. А сейчас, тьфу. Даже в ступу не могу залезть — спина болит спасу нет, вон как меня согнуло!

Ведущий: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда — наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают стать бодрее и добрее.

Песня зарядка

(Баба Яга выполняет вместе с детьми, кряхтит, охает)

Баба Яга: Ой, и впрямь помогли (ощупывает себя), ой, прям, прям красавица .Прям, лесная модель (смущается).

Ведущий: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться, и заниматься спортом регулярно.

Баба Яга: Ну, теперь я знаю, рецепт красоты и здоровья. О! Надо лешему и кикиморе рассказать, чтоб тоже здоровыми были, а то совсем у меня разленились. Ну, ничего, ничего, я их быстро восстановлю.

Баба Яга: Ой, ребятки, ой, ребятки. Мне так с вами хорошо, что уходить не хочется. А можно я с вами еще поиграю? Я даже знаю игру. И конечно же игра, про меня ( с улыбкой).

Баба – Яга.

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим коробкой, а вместо помела возьмём швабру. Участник повязывает на голову платок, встаёт одной ногой в коробку, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику. Конкурс «Баба Яга».

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы коробка, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, в руке швабра. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу.

Ведущий: Снова в сказку попадаем, Коль загадку отгадаем: «Мама -хлопота, День-деньской занята: Ей травы нащипать, Молока раздобыть, Малых деток стеречь, Чтоб от Волка уберечь!»

Конкурс « Волк и семеро козлят».

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина – дом « козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали ( дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.

Конкурс: “На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

Конкурс» Маша и медведь» А сказки не унимаются, Загадки вновь предлагаются. «А дорога нелегка, а корзинка тяжела, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…»

 Из зрительного зала выбираем 2-х »Медведей »По сигналу  каждый участник команды забирается медведю на спину и начинаются соревнования.

Ведущий 2.Все знаете сказку «Доктор Айболит»? А знаете, кто у нас в гостях? Верно! Это же наш добрый доктор Айболит! /Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить         несколько  упражнений  для  глаз:

- частое моргание;

- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .

 Из какой сказки эти слова: »Речка-матушка, скажи…»

Какое желание речки должна исполнить девочка. По сигналу  каждый игрок преодолевает препятствие. Добравшись до «речки» игрок выпивает стакан киселя и возвращается назад. Выигрывает та команда, которая не ошибалась и первая закончила эстафету.

 Ведущий 2. Ребята советую вам повторить вместе с Доктором  Айболитом главные физкультурные заповеди .

Доктор Айболит . « Если хочешь быть здоровым  …»

           Дети …закаляйся !

Доктор Айболит . И зарядкой каждый день …

        Дети. …занимайся !

Доктор Айболит . Физкультурой больше всех …

        Дети …увлекайся !

Доктор Айболит .Наш девиз всегда таков.

Дети. Будь здоров , всегда здоров !»

« Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко! Но к нему помощники скоро прибегут, Победит упрямицу общий дружный труд Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Силовой аттракцион «Репка»

Участвуют по шесть ребят из каждой команды. По сигналу первый участник от каждой команды бежит к своему обручу с атрибутами и надевает маску «Деда». Дальнейшая его задача — подбежать к канату, в центре которого укреплена репка, и занять свое место возле каната. Как только он занял нужное место, бежит второй участник, надевает маску «Бабки» и занимает место у каната. За ним бежит третий участник — и т.д., в соответствии с сюжетом сказки. Как только все участники одной из команд собрались у каната, они пытаются перетянуть репку на свою сторону. Это и является сигналом к перетягиванию. Команде, игроки которой запоздали, приходится противостоять противникам в неполном составе. Отставшие персонажи присоединяются к ним в порядке, установленном правилами.

Вед: - Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по сказкам.

Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие!

Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. Кто их слушал — молодец!Кто играл в них — удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний. Обращают внимание на цветик семицветик. Награждение победителей. Команды дарят друг другу свои талисманы.

Учитель: На этом наши состязания закончены. Команд участниц просим сфотографироваться на память. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!