СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ Сказочное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ Сказочное путешествие

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ Сказочное путешествие»

   

Сказочное путешествие

Взрослые: Ведущая, Баба Яга. И Так Сойдёт, Джин, Королева Знаний.

Дети: Мальчик-Лодырь, Мама, Бабушка, Доктор.

Атрибуты: для сценки: матрас, портфель, подушка, цифра «5»; ларец, письмо,

кувшин, удочка, маленький и большой мячики, маленькая и большая конфеты, кошелек – сумочка; карточки с оценками для игры; два будильника, два шарика (не надутых), два портфеля и одинаковое количество нужных и ненужных принадлежностей для игры «Собери портфель»; разные предметы для беспорядка (ботинки, стол, кастрюля, шапка…), 3 ключа.

Ведущая:

Уважаемые и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. А позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного, удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нём.

Веселыми аплодисментами
Пусть озарится этот зал,
Итак, друзья, мы начинаем
Наш выпускной, прощальный бал!
Пусть громко музыка играет

Фанфары радостно звучат:

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!
В зал входят парами дети, их представляет ведущая. Дети встают полукругом

Ведущая:

Солнце ласково сияет в небе, 
Ветерок играется с листвой, 
Ну а нам сегодня очень грустно, 
Мы прощаемся с любимой детворой! 
1 ребёнок:

Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт, 
Чтоб получить сегодня в этом зале 
Во взрослый мир загадочный билет. 
2 ребёнок:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки, 
Мы взрослые уже, не малыши. 
Вы можете забрать наши игрушки, 
Мы вам их оставляем от души. 
3 ребёнок:

С любовью воспитатели родные 
Помашут вслед своим выпускникам. 
За нас не бойтесь, мы уже большие 
И за заботу благодарны вам. 
4 ребёнок:

А к вам придут такие же мальчишки 
И девочки с косичками и без. 
Вы будете опять читать им книжки 

И тайны открывать земных чудес.


5 ребёнок:

Минуты всё летят, земля кружится, 
И время не вернуть назад. 
К нам детство никогда не возвратится, 

Все хором:

Прощай любимый детский сад!


Дети исполняют песню «Детский сад, не грусти»

6 ребёнок:

Мы, как всегда повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у всех на лицах

С улыбкой рядом грусти тень?

7 ребёнок:

Сегодня в нашем светлом зале

Мы собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали:

Все дети:

Мы все уходим в первый класс!

Дети исполняют танец «Куда уходит детство», уходят и садятся на стульчики.

Ведущая:

Вас, дорогие выпускники, пришли поздравить дети из младшей группы, давайте посмотрим какими вы были ещё совсем недавно.

Заходят малыши.

Малыши:

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

        Мы – забавные, смешные.

        Были, ведь, и вы такими.

        Мы немножко подрастём

        Тоже в школу к вам придём.

Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Всё заботились о вас.

        Но пришла пора проститься,

        Школа всех вас ждёт учиться.

        Мы хотим вам пожелать

        Лишь пятёрки получать.

Дети младшей группы исполняют песню-танец.


Выходят к малышам выпускники с игрушками – Мишкой и Щенком (мальчик и девочка):

8 ребёнок:

Мишка, друг мой косолапый,

Ты же добрый, ты не злой.

Ну давай скорее лапу-

Попрощаемся с тобой!

9 ребёнок:

Милый плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты  не подрастешь,

Со мной в школу не пойдешь!

8 ребёнок:

Вы чудесные игрушки,

С вами весело играть.

Мишки, Куклы и Зайчата,

Мы вас будем вспоминать.

9 ребёнок:

Пусть в них играют малыши

И веселятся от души!

(Дарят малышам игрушки) Малыши уходят.

10-й ребёнок:

Детский сад, детский сад
Дом счастливый для ребят.
Очень жаль, что в детский сад
Не вернуться нам назад.

Выпускники встают и исполняют с места песню «Скоро зазвенит звонок» (на мелодию «Если добрый ты»


Ведущая: Сегодня, в день прощания с детским садом, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы, согласны?

Дети. Да!

Ведущий. Сказка к нам, на крыльях мчится,

Сказка, в гости уже стучится.

Звучит музыка. Выезжает ларец.


Ведущая:

Какой красивый ларец! Здесь письмо! (Читает.)

Моим милым малышам,

Дорогим выпускникам,

Я дарю ларец большой.

В нем лежит подарок мой.

Стоит повернуть ключи –

Замигают огоньки.

И тогда ларца секрет

Вмиг появится на свет!

Странно, но я не вижу никаких ключей…


Звучит музыка. Появляется Баба Яга.


Б.Я. Праздничек затеяли, всем на удивленье?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.

Про меня совсем забыли,

К себе, на праздник, не пригласили.

Вы, обидели старушку. Отомщу я вам, сполна.

И Королева Знаний где – знаю только я одна.

А ларец чтобы открыть: нужно ключики добыть.

Один-простой, два - золотых:

В сказках поищите их!

(Смеется, убегает.)

Ведущая:

Ну что ж, ребята. Придется нам ключи искать и Королеву Знаний из беды выручать. Как же мы попадем в сказку, нужны ведь волшебные слова. Ну, например…придумала!

Сказка, двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!

Дети повторяют.

Пока дети повторяют слова, «навести» в зале беспорядок.

Звучит музыка, появляется И Так Сойдёт, в зале ужасный беспорядок.

И Так Сойдет (пытается навести порядок, машет рукой).

И так сойдет!

(Поворачивается, видит детей.)

Ой!

Ведущая:

Здравствуйте! Вы не подскажете, где нам найти Королеву Знаний?

И Так Сойдет.

Подскажете…не подскажете… Я и сам к ней собирался.

(С грохотом задвигает мешающие предметы...)

А! И так сойдет!

Ведущая:

Простите, а как Вас зовут?

И Так Сойдет:

И Так Сойдет.

Ведущая:

Сойдет-то, сойдет, а все-таки – как? Неловко обращаться к человеку, не зная его имени.

И Так Сойдет:

Я же вам и говорю: меня зовут – И Так Сойдет!

Ведущая:

Какое странное имя. Вы не обижайтесь, но у Вас не очень прибрано.

И Так Сойдет:

А, чего там! И так сойдет!

Ведущая:

Как же Вы спите на такой кровати? (Вытаскивает из-под одеяла ботинок.) А это почему здесь?

И Так Сойдет:

А что? Проснулся, сел, и сразу ботинок обуваешь. Удобно!

Ведущая:

А второй ботинок, почему-то на столе.

И Так Сойдет:

Мой ботинок! Куда хочу, туда и ставлю!

Ведущая:

А почему на кастрюле – шапка?

И Так Сойдет:

Чтобы суп не остыл. Крышка, где-то потерялась. И так сойдет.

Ведущая:

А портфель?

И Так Сойдет: (Вытряхивает содержимое, там – ключ.)

Ведущая:

Посмотрите! Вот и первый ключ нашелся! Но прежде, чем мы отправимся дальше, покажем И Так Сойдет, что должен положить в портфель ученик, собираясь в школу.

- Должен каждый ученик, в школу брать с собой

Дети: ДНЕВНИК.

- Чтобы ручками писать приготовим мы

Дети тетрадь

Кто альбом раскрасит наш, ну конечно

Дети: КАРАНДАШ

Ведущий: А теперь, ну, кто смелее, соберите кА портфель.

Игра «В школу по будильнику».

Вызываются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

И Так Сойдет:

Спасибо, ребята! Теперь путь в Страну Знаний, для меня, открыт. До свидания!

Уходит

Ведущая:

Вот видите: доброе дело сделали и ключик нашли. А нам пора отправляться дальше. Скажем волшебные слова:

Сказка, двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!

Стоит Кувшин, из которого появляется Джин, поет.

Джин (поет). Я в кувшине сидел целых триста лет.

Хоть теперь посмотрю на весь белый свет.

Знаю много чудес и волшебных слов,

Кто меня не узнал: рассказать готов!

На целом свете, такой я – один!

О, всемогущий волшебник я – Джин!

О-хо-хо! Наконец-то я выбрался из этой банки! Триста лет просидел, все косточки болят! Сколько здесь детей! Сейчас посажу всех в банку, пусть узнают: как мне там было.

Ведущая:

Погоди, Джин. Не нужно этого делать. Ведь у наших детей сегодня выпускной бал и мы провожаем их в школу.

Джин:

Какое мне дело? Я посидел, а теперь пусть они посидят. И тогда, им уже ни в какие школы не захочется.

Ведущая:

Ну зачем же так? Школа – это прекрасно, Она дает детям новые знания. Ты бы лучше показал свое волшебство.

Джин:

Вы сомневаетесь в том, что я настоящий волшебник? Сейчас я поколдую, и мой кувшин будет все увеличивать.

«Трет» стенки кувшина.

Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-тай.

Кувшин, все увеличивай!

Музыка.

Ведущая подает предметы. Джин бросает маленький мячик – вылетает большой; затем конфету, кошелек, сумочку. Каждый раз Джин говорит слова.

Ведущая:

Ой, как интересно! А Вы можете, уважаемый Джин, сделать так, чтобы мы могли узнать; какие оценки будут получать дети, в школе?

Джин:

Ну ладно, так и быть. (Колдует.) Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-ять. Пусть эти дети учатся на «пять»!


Закидывает удочку, из кувшина брызжет вода.

Ведущая:

А пусть дети попробуют!


Игра «Танец вокруг оценок»

Ведущая:

Ну спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый, и наши дети дарят тебе танец.

Дети выходят в центр зала. Танец «Полька»



Джин:

Вы замечательные дети и очень веселые, вот вам золотой ключик!

Желаю вам хорошо учиться в школе. До свидания!

Музыка. Джин с кувшином удаляются.

Ведущая:

Два ключа у нас уже есть, где же найти третий? В какую сказку приведут нас волшебные слова?

(Говорят). Сказка двери открывай!

И гостей, скорей, встречай!


Звучит музыка. Входит Баба Яга, поет.

Баба Яга (поет). Я хожу и грущу, места не нахожу.

Почему, ребятня, так не любит меня?

Темный лес мне не мил, нет уже больше сил

Быть сварливой и злой, вредной Бабой Ягой!

Ведущая:

Ну, наконец-то, мы нашли тебя, Баба Яга! А ты, оказывается, не такая уж и злая.

Баба Яга:

Чего пришли? Все ключи нашли?

Ведущая:

Одного не хватает.

Баба Яга:

И не хватит, потому что у меня он. Расскажите мне о школе, тогда подумаю, может быть и отдам! Согласны? Я хоть бабушка старушка, а такая веселушка.

Сценка: Лодырь

Выходит мальчик с портфелем и ложится на матрас, зевает
Ведущая Кровать. Это кто же здесь лежит и спросонья говорит?
Мальчик  Эх, жестокая судьба, все замучили меня.
Выходит с палочкой бабушка, держится за спину (в платочке, фартуке) обходит по кругу и садится возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.

Бабушка:
Просыпайся миленький!
Вставай скорей родименький!
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и потянись,
Полотенцем оботрись
Мальчик, передразнивая бабушку: - Просыпайся миленький, вставай скорей родименький.
Садится: - Эх, жестокая судьба
Все замучили меня.
Вбегаем мама с сумкой через плечо.

Мама
- Надо в школу поспешить, все предметы изучить,
Чтоб уметь писать, читать.
Мальчик садится и возмущенно: - Ох, отстаньте от меня.
Есть у меня подружка мягкая подушка.
Бабушка: - Что же ждет нас впереди?
Мамахлопая себя по голове: - Неучем останется, будет в жизни маяться.
Мальчик встает с подушкой на голове: - Эх, жестокая судьба. Ладно, ладно встану я.
Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается снятье, дергает, тянет к себе, мама затем так же к себе.
Мама: - Кто поможет нам теперь?
Бабушка: - Доктора зови скорей.
Мама звонит по телефону. Внук плачет.
Бабушка: - Мой внучек дорогой, успокойся, мы с тобой.
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.
Мама: - Милый доктор приходите, сына от беды спасите
К его кругленькой макушке приросла (плача) па-па-па-душка.
Входит доктор.

Доктор
- Так послушаем ребенка, тут печенка, селезенка.
Теперь налево повернись, носа языком коснись. 
Теперь диагноз вам скажу, думаю, что не удивлю.
Ленивец-лодарец, дружок, нехотине недуг. 
Мальчик удивленно: - Ленивец-лодарец нехотине недуг? 
Врач пытается снять подушку:
- Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой - надо резать с головой.
Бабушка толкает доктора: - Нет не дам, не трогай внука.
Доктор: - То за лень ему наука. 
Ведущий: - На защиту бабушка стала, хоп и в обморок упала. (садится на стул откидывая голову назад, мама подбегает к ней и машет платочком.)
Врач: - Есть еще один ответ. Говорить вам или нет.

Бабушка выпрямляясь: - Нету силушки моей, говорите поскорей.
Врач: - Если бросишь ты лениться, 
Если ты пойдешь учиться
Чудо вновь произойдет
И подушка отпадет.
Мальчик: 
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадку.
В комнате все уберу, на уроки побегу.
Убегает с подушкою.
Ведущая: Чтоб с подушкою расстаться надо в школе постараться хорошо учиться и больше не лениться
Мальчик выходит с цифрой 5. Нет подушки, красота, здравствуй школа, здравствуй я!

Баба Яга:

Что ж, ключ вы заработали. (Отдает.)

Ведущая:

Спасибо, Баба Яга. Но мы ведь за Королевой Знаний пришли. Отпусти ее, пожалуйста!

Баба Яга:

Я бы рада отпустить, да не знаю: как мне быть?

Вам скажу один секрет: много мне, старушке, лет.

Я, бабуся, хоть куда! Только есть одна беда -

Дал Кощей и мне задание, получить образование.

Ведь не может он решиться, на безграмотной жениться!

По секрету вам скажу: в лесную школу я хожу.

Вот, контрольную решаю, ничего не понимаю!

Ведущая:

Дети, поможем Бабе Яге решить задачи?

Баба Яга (читает).

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Кто ответить мне готов? (3)

  1. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Жук, пчела, два комара –

Называть ответ пора! (4)

  1. Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один - улегся спать.

Сколько их гуляет? (5)


Баба Яга:

Вот спасибо, удружили! Сразу настроение поднялось.

Помогли вы мне, друзья,

Буду доброй теперь я!

Отдам я вам Королеву, встречайте! Ну а мне, бежать пора! До свидания!

Звучит музыка. Входит Королева Знаний.

Королева:

Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что выручили меня.

Вы много знаете теперь, для вас открыта в школу дверь!

А напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас.


Чье присутствие в саду

Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно? (повар)  

 

Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)

 

Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть (медсестра)

 

Помним мы, как говорили

Дети наши — не понять,

Волшебство случилось с ними -

Каждый может все сказать (логопед)

 

Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму  (воспитатель)

 

В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник! (директор)

Королева:

А родители готовы помогать своим детям познавать новое? Сейчас мы это проверим.

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не ругать никогда!-Да!
6. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
7. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
8. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
9. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Ведущая:

Кончаются сказки и детство летит.

Вам осенью школьный звонок прозвенит

Но пусть чередою несутся года

Мы вас не забудем никогда.


Хотим пожелать Вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей

Мы вами всегда будем гордиться

По лесенкам жизни идите смелей.





  1. Настает прощальная минутка,

Просим Вас не забывайте нас!

Вместе с нами Вальс грустит как будто

Наш последний, наш прощальный вальс.

Танец «Вальс» (Садятся.)






  1. Теперь мы стали старше и намного

Растем мы каждый день и каждый миг.

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.

Мир знаний так обширен и велик.

  1. Грядущее – оно не за горами

Становятся реальностью мечты

Мы как птенцы, что силу набирали

Которая нужна для высоты.

  1. Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости, всегда прощали вы.

  1. Так пусть же вам щедрее светит солнце.

От всех ребят, что рядом и в дали

Вам тем кто в школу выпустил питомцев.

Шлем свой поклон от неба до земли.

Ведущий: Кончаются сказки и детство летит.

Вам осенью школьный звонок прозвенит

Но пусть чередою несутся года

Мы вас не забудем, никогда.


Хотим пожелать Вам родные ребята

Учиться, расти, встретить новых друзей

Мы вами всегда будем гордиться

По лесенкам жизни идите смелей.

  1. Настает прощальная минутка,

Просим Вас не забывайте нас!

Вместе с нами Вальс грустит как будто

Наш последний, наш прощальный вальс.

Танец «Вальс» (Садятся.)


Королева. Пора ларец уже открыть и подарки получить.


Королева вставляет ключи, начинают мигать огоньки.

Звучит музыка, ларец открывается.

Подарки.

Звучит музыка, дети выстраиваются.


Ведущий. Уходят дети школьною тропою

Но остается в них частица нас

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в добрый час.

  1. Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах как не хочется друзья

Нам с садом расставаться (папа ребенка берет на руки и звенит звонок, дети за ним уходят запускать шары).

Ведущий: Уважаемые родители, гости нашего праздника, сейчас мы выходим запускать шары в небо, встречайте нас у входа школы.
































Сценарий выпускного праздника «Путешествие по сказкам»

                        Зал украшен. Звучит музыка. Заходят дети младшей группы.

Ребенок( девочка):

В этот день торжественный

Солнышко сияет.

Детский сад сегодня

Деток провожает!

Ребенок(мальчик):

В школу тоже мы пойдем,

Когда немножко подрастем!

А сейчас , друзья, пора к нам

Приглашать выпускников!.

Девочка звонит в звонок. Звучит музыка «Маленькая страна».

Ведущий:

Ну что ж друзья, настал тот час,

Которого все ждали!

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале.

Сюда, проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их улыбками встречаем,

Аплодисменты им, друзья!

Самая обаятельная и справедливая (Карина)

Самый галантный и любознательный (Вася)

Самая внимательная и ответственная (Катя_)

Самая активная и артистичная  (Маша)

Самая спокойная и дружелюбная ( Алена)

Самый веселый и трудолюбивый  (Роман)

Самый ласковый и прилежный ( Артем)

Самый скромный и молчаливый (Сергей)

Дети поочередно заходят в сопровождении детей младшей группы, выпускники встают по центру, а малыши садятся на стулья.

Ребенок:

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Ребенок:

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным «выпускник».

Ребенок:

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем смотрят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Ребенок:

Скоро уйдем мы из детского сада,

Пришла пора нам в школу поступать.

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Ребенок:

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

Ребенок:

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

Ребенок:

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад.

Но нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ-      Прощай, любимый детский сад!       «Песня про детский сад»

Ведущий:

Дорогие наши выпускники, свои пожелания вам хотят сказать ребята младшей группы.

Ребенок:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

Ребенок:

В любимом детском садике,

Дружили с вами много лет.

Теперь вы с ним прощаетесь,

Вам в школу взят билет.

Ребенок:

Мы в школу провожаем вас,

Ведь скоро наш настанет час.

А вы не забывайте нас,

Заглядывайте в гости к нам.

Ведущая:

Да , вы обрели здесь друзей, учили младших ребят, помогали им в трудную минуту, утешали добрыми словами, делили с ними сладости и игрушки.

Давайте разлуку с друзьями отсрочим,

Отложим , оставим ее  на потом,

Сегодня мы  с вами дружной семьёй,

Вместе станцуем и вместе споем.

                                                  Танец «Одна семья».

Ведущая:

Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки – малышки,

И куклы – пищалки.

Да, в саду у вас были свои любимые игрушки, книжки. А сколько интересных сказок прочитано! Сегодня день для выпускников особенный и вы можете загадать желание, которое может исполнить Цветик - семи цветик. Мне хотелось бы знать, с каким любимым героем из сказки каждый из вас хотел бы сегодня встретиться. Давайте начнем.

Рома:

Мне очень нравиться Буратино. Он такой смешной, веселый, и тоже в школу собирается.

Ведущая:

Только нам нужно сорвать волшебный лепесток и сказать волшебные слова:

Сказка , сказка , отзовись и герой сюда явись!.

( По музыку входит Буратино).

Буратино:

Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Здравствуйте! Я шел в театр и услышал, что здесь кто – то говорит про меня. Сегодня я продал «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.

Ведущая:

Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе для того, чтобы научиться читать, писать, считать, правильно решать задачки. Чтобы такие , как лиса Алиса и кот Базилио не обманули тебя. Вот попробуй, реши задачку.

1.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто , ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?.  ( 10)  ( Дети отвечают правильно, Буратино – нет).

Вот еще задачка, слушай внимательно.

2.Вяжет бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько их , пересчитайте. ( 6) ( Ответ детей, Буратино)

А сколько букв с слове АЗБУКА? ( ответы),

А сколько звуков? ( ответы)

Буратино:

Нет, ребята, я тоже хочу научиться решать задачки, читать и писать. Соберусь и я с вами пойду в школу. Ой, а как я без Азбуки пойду?

Ведущая:

Не горюй, Буратино., мы сейчас тебе новую подарим, а ты пока послушай песню в исполнении наших ребят.     Песня « На улице дождик, на улице слякоть»).

Ведущая подает буратино Азбуку.

Буратино:

Спасибо вам, ребята. Сейчас побегу к папе Карлу и обрадую его. Увидимся в школе ! Пока!

( Уходит)

Ведущая:

Какой же любимый герой у нашего Васи ?

Вася: Я пожелал бы увидеться с  Карлсоном. Он такой упитанный, воспитанный, а я похож на Малыша. ( Срывает лепесток).

Все: Сказка, сказка, отзовись

И герой сюда явись!  (Влетает под музыку Карлсон).

Карлсон:

Я  Карлсон, я – веселый , славный,

Объедаюсь кашей манной.

Конечно, если в каше мёд,

Любой малыш меня поймет.

Привет, ребята! Я знал, что вы  без меня не обойдетесь! Скажите, кто самый умный и ученый? А кто самый красивый? А кто самый добрый в мире? ( ответ детей).

Я вам за это подарю добро!.

А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр на свете! Положимте все руки на колени. Я буду говорить: «Поехали!», а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу «Нос», - вы беретесь за нос, скажу «Ухо» - вы беретесь за уши. Понятно? Только будьте внимательны! Поехали! ( Вовлекает всех в игру)

Карлсон:

Ах, как много у  вас  гостей! Вы, может, принесли сладостей? А по какому поводу, забыл вас спросить, вы здесь собрались?

Ведущая:

У нас праздник, ребята идут в школу в первый класс.

Карлсон:

Это в школу – то идти праздник? Да там же придется уроки учить, читать, писать считать, разве это интересно?

Ведущая:

А разве  нет?

Карлсон:

Конечно , нет! Вот мне Малыш дал задание по математике, а я решить не могу.

Ведущая:

А ребята тебе помогут!

Карлсон:

Правда? Тогда слушайте.:

Курица стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, если встанет на обе ноги. Я думою четыре. Правильно? ( Ответ детей. Два)

Нагнулся я к земле и увидел за забором четыре кошачьих лапы и четыре куриных ножки. Сколько кошек и кур за забором? ( Одна кошка и две курицы).

Сколько лапок у жука? ( четыре).

Сколько ног у червяка? ( Нет ног).

Кто выше летает: пингвин или петух? ( Они не летают).

Шел по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки и для двух сыночков. Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? ( Четыре).

Карлсон:

Молодцы, ребята, с такими трудными задачками справились. Мне так приятно, что с вашей помощью я наконец-  то решил эти задачки.

Я думаю, вы в школе будете хорошо учиться. Но про меня не забывайте, заходите ко мне в гости и приносите задачки и … сладости. До свидания! Успехов вам! ( Уходит)

Ведущая:

Настала пора  Карины  познакомить нас со своим любимым героем.

Карина: Мне нравится в сказках присутствие Бабы Яги. Она хоть и старается быть вредной, но в душе она добрая. Просто у нее мало хороших друзей. ( Срывает лепесток).

Все: Сказка, сказка, отзовись и герой сюда явись.! ( Влетает Баба Яга).

Баба Яга:

Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс.

Ведущая:

Ты погоди, Баба Яга. А сколько тебе лет?

Баба Яга:  Сто!

Ведущая: Сколько , сколько?

Баба Яга:  Ну,  двести, ну и что?

Ведущая: Многовато!

Баба Яга: А учиться, между прочим никогда не поздно.

Ведущая: Ну ,хорошо. А что ты умеешь? Читать, писать умеешь?

Баба Яга: Нет, конечно. Зато я умею девчонок за косички дергать, щипать, кричать, пищать, свистеть ( пытается свистнуть – ничего не получается). Тьфу, свисток сломался. На метле езжу: дрынь, дрынь, дрынь. Вот сколько я умею!

Ведущая: Это все в школе совсем не надо уметь.

Баба Яга: Асами вы читать умеете?

Ведущая: Наши ребята умеют читать и знают весь алфавит от «а» до «я».

Баба Яга: Ну, раз вы знаете весь алфавит, прочитайте мне письмо от Лешего. Зачем он мне пишет, прекрасно знает, что я читать не умею. Письмо уж который день в кармане лежит, никто в лесу его мне не прочитает.

Баба Яга достает письмо из кармана.  Дети читают. « Дорогая Ягуся. Приглашаю тебя на обед. Леший.)

Баба Яга: Спасибо, ребятки, удружили. Ну, что ж , буквы вы знаете, я убедилась в этом, вас в школу возьмут, а с кем я теперь играть буду?. ( ревет).

Ведущая:

Тише, Баба Яга, не плачь!

Купим тебе калач.

Если будешь плакать.

Купим тебе лапать.

Баба Яга: А у меня есть лапти, не хочу лапти. Хочу, чтобы ребята мне песенку спели веселую, добрую, про своих воспитателей. Песня «Воспитатель наш».

Баба Яга: До свиданья, детвора,

Мне уже к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу тоже приглашайте. ( Уходит)

Ведущая: Теперь Машина очередь познакомить нас со своим любимым сказочным героем.

Маша:  Мне нравятся Чебурашка и Крокодил Гена.  Они такие добрые, всем помогают, и еще мне нравятся их песни.  ( срывает лепесток).

Все: Сказка, сказка, отзовись и герой сюда явись.! (Заходит Шапокляк).

Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте , ребята. Знаю, что вы меня не ждали, но я опередила Крокодила Гену и Чебурашку, ведь мы из одной и той же сказки. В школу значит собрались?

Я вас , конечно , поздравляю,

И дарю вам наши подарочки.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Вот вам кнопки предлагаю,

Чтоб на стульчик подложить.

Ведущая: Дети, разве вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущая: А какие науки дети будут там изучать?

Шапокляк: Я  научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.

Ведущая: Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.

Игра «Собери портфель». ( Шапокляк мешает детям, сама портфель собрать не может).

Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь, иди, учись и больше не досаждай детей своими вредными советами.

Ведущая: Фу – ты, ну – ты! Тогда мне с вами делать нечего ( уходит).

Ведущая: Осталось у нас два лепестка.  Очередь  Артема срывать лепесток.

Артем. Как же мы забыли про Деда Мороза. Он каждый год приносит нам радость, подарки. Он такой добрый волшебник. Я еще хочу встретиться с ним в детском саду.

срывает лепесток).

Все: Сказка, сказка, отзовись и герой сюда явись.! (Заходит Дед Мороз).

Ведущая: Дед Мороз сюда явился.  Он ничуть не заблудился!

Дед Мороз.

Я из прошлого попал

И желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится,

Я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год

Он всегда детишек ждет.

Ведущая:

Учебный год – то где бывает?

Дед Мороз, небось,  не знает?

Дети :  В школе!

Ведущая:  Дед Мороз, наши дети выросли и сейчас тебе покажут, как умеют составлять из букв слова ( дети составляют слова школа, звонок, парта, урок, книга, ручка, учеба.)

Дед Мороз.

 Ай да молодцы, наши выпускники.

А меня - то вы не боитесь?

Дети: ( говорят дразнилку)

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Ведущая: Дед Мороз, ребята  приготовили тебе танец, а ты присядь и посмотри.

                                                         (Танец « Топни, ножка моя»)

Дед Мороз. Спасибо, ребята, мне очень понравилась как вы танцевали.

Не забыл для вас Мороз,

Привезти подарков воз.

Пусть они пока лежат,

на детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной- я таю!

Где тут сани? Улетаю! ( Убегает).

Ведущая. Последний лепесток желания. Кого же еще из сказочных героев захотят увидеть наши ребята. Спросим у  Кати?

Катя: Мне очень хочется встретиться с доброй Феей. Она всегда готова прийти на помощь и всегда такая красивая.( срывает лепесток)

Все: Сказка, сказка, отзовись и герой сюда явись.! (Заходит Фея).

Фея. Здравствуйте мои дорогие выпускники. Выросли вы за годы пребывания в детском саду добрыми, умными, воспитанными. Я знала, что настанет этот час, я ждала, когда вы подрастете и пойдете в первый класс и приготовила вам подарки в честь окончания детского сада и с большим удовольствием их вручаю (вручает подарки)

Ведущая. Дорогая Фея, наши ребята споют прощальную песню.

                                                                             Песня « До свиданья, детский сад»

Фея. Спасибо, ребята за песню. На прощание я хочу вам напомнить правила, которые пригодятся вам в вашей школьной жизни.

Эти правила просты,

Вы запомнить их должны!

  1. Как проснешься, так вставай,

 Лени воли не давай.

       Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

  1. Будь в одежде аккуратен,

  Избегай и дыр , и пятен.

 4. Понукания не жди,

         В школу вовремя иди.

 5. В школе, в классе не сори,

         А насоришь – убери.

 6.Взрослым людям не груби,

    Малышей жалей, люби.

7. Знай, хорошие отметки

   Не растут в лесу на ветке.

8. Чтобы мы могли гордиться,

    Много вы должны трудиться.  (Фея прощается с детьми и уходит)

Ведущая

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они – друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А теперь снова слова для приветствия и благодарности передаем наши выпускникам.

Ребенок:

В уютном детском садике

Мы жили словно дома.

Любые уголочки

Нам были здесь знакомы.

Ребенок:

Прощайте куклы спящие

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

 Что были нам как мамочки!

Ребенок:

Прощай наша группа

И в спальне кроватки

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Ребенок:

Открыла школа двери,

Нас парты ждут и класс.

Уходим мы, но верьте,

Мы не забудем вас!

Ребенок:

Любимый наш сад, не грусти, не печалься,

А с нами с детишками ты попрощайся.

Мы в школу пойдем, а тебе на замену

Придет малышей – карапузов смена.

Ребенок:

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить дошкольное детство,

А осенью дружно мы в школу пойдем.

Ребенок:

Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай, любимы наш зал.

Ты часто сюда нас  на праздники звал.  

Ведущая:

Не будем больше мы грустить,

Печалиться , страдать.

Пора уже ,выпускники,

Вам вальс потанцевать ( Танец с родителями)

Ведущая

Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети, и в школу идут.

Ах, как нелегко расставаться нам с вами

И вас из – под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас , кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Поздравление заведующей, вручение дипломов об окончании детского сада.

Поздравление родителей.

Девочка и мальчик обходят выпускников с праздничным звоночком.

Выпускники уходят из зала на чаепитие.