СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий совместного блока по ознакомлению с искусством «Этот удивительный мир искусства» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства. Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного блока по ознакомлению с искусством «Этот удивительный мир искусства» (подготовительная группа)»

Сценарий совместного блока по ознакомлению с искусством «Этот удивительный мир искусства»

(подготовительная группа)


Составила: воспитатель Терещенко О.А.

Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства. Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре.

2. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, скульптор, скульптура, оригиналы, подлинники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

3. Закреплять навыки рисования акварелью, работы с пластилином.

Материал:

Репродукции картин с изображением пейзажей, натюрмортов, сюжетной живописью, иллюстрации художников – Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина; предметы или изображения предметов народно-прикладного искусства.

Краски акварельные, кисти, палитра, бумага, салфетки.

Аудиозапись Ф. Шуберт «Серенада», П. И. Чайковский из цикла «Времена года», ноутбук.

Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства; беседа о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте;


Ход мероприятия.

Дети свободно располагаются на ковре.

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в волшебный мир искусства.

- Кто мне ответит, мир искусства, что это за мир? (Ответы детей)

- Предлагаю вам послушать сказку о тех, кто создает этот мир. (звучит Ф Шуберт «Серенада»)

Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках,

как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил нарисовать его. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется.

Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего мира и высекал образы людей и животных из камня, вырезал из дерева, лепил из глины. И они получались, как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой.

На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а, читая, представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых. Он видел, как они одеты, как ходят, говорят, где живут. Он хотел помочь другим людям увидеть это и поэтому начал их рисовать, делать иллюстрации в книгах.

- Вы знаете, как называют такого художника? Правильно, ребята, художник иллюстратор.

Художник-иллюстратор старался так украшать книги, чтобы они доставляли людям радость.

В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что вокруг было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди назвали его «Мир искусства». Потому что искусство – это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, мастером прикладного искусства – волшебниками, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней красками на бумаге, холсте, резцом в мраморе, камне, дереве.

Этот мир называют «изобразительным искусством», т. к. это искусство изображает видимый нами мир.

- А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства? (ответы детей) правильно, это художник, скульптор, мастер прикладного искусства. Молодцы!

- Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве, о живописи.

Воспитатель показывает детям несколько пейзажей разного жанра. Дети их рассматривают.

- Что же изображают художники? (ответы детей)

- К каким жанрам изобразительного искусства они относятся? (Отвечают: портрет, пейзаж, натюрморт). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Воспитатель включает ноутбук и демонстрирует мультфильм "О картинах" М. Яснов.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется : (пейзаж).

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется :(портрет).

- Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.

- А чем рисуют художники? (ответы детей)

- Да, художники рисуют красками на холсте, а точнее говоря, художники пишут картины. Изображения получаются, как живые, а картины называются живописными.

- Ребята, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусств. Поиграем в игру «Составь картину»?

Вам нужно выбрать фон и определиться, какую картину вы будите создавать, картину какого жанра: портрет, натюрморт, пейзаж. К каждой картине подберите соответствующие элементы. (Дети делятся на три команды. Каждая создает свою картину. На выбор детям даются фоновые листы различного содержания и картинки для выкладыванию на будущих «полотнах».

-Расскажите теперь, что изображено на ваших картинах.

Дети рассаживаются за столы.

- А сейчас мы с вами превратимся в художников. Попробуем создать свои произведения искусства, которые будут радовать всех, доставлять удовольствие всем, кто придет в наш музей. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить? Пожалуйста, приступайте к работе.

Детям на выбор даются игры «Закончи картину», «Раскрась картину, пейзаж». Если воспитанник хочет нарисовать картину самостоятельно, он выбирает краски и кисточки по своему желанию. Во время работы детей может звучать спокойная музыка.

Итог: дети оформляют выставку своими работами, выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих произведениях.