Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"
Автор: Касимова Ирина Александровна, воспитатель МДОАУ № 17 детский сад «Чебурашка», г. Новотроицк, Оренбургская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, корзина, мячи по количеству присутствующих, мяч (Колобок), домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Видеопроектор, мультфильм «Колобок»
Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем…
Все готовы? В добрый час!
Смотрим сказку «Колобок». (просмотр фрагмента сказки)
После просмотра
Воспитатель: Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба.
Воспитатель: Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Основная часть: Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг (в руках мячики)
Воспитатель:
Жили-были Дед и Бабка Мяч передаётся над головой из одной руки в другую
На поляне у реки.
И любили очень-очень Мяч передаётся из руки в руку перед собой и сзади
На сметане колобки
Хоть у бабки мало силы Мяч в двух руках внизу, ноги на ширине плеч
Бабка тесто замесила Полуприседание
Ну, а бабушкина внучка Мяч передаётся на вытянутых руках из руки в руку
Колобок катала в руках
Вышел ровный, вышел гладкий. Присесть, катать по полу из руки в руку
Не солёный и не сладкий.
Мышка серая бежала, Бег на месте
Колобочек увидала.
Ах, как пахнет колобочек! Прыжки на месте
Дайте мышке хоть кусочек!
Воспитатель:
Славный вышел колобок, Родители берут детей за руки
Пышный и румяный. - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу! - бег по залу врассыпную
Разомнусь немножко!».
Основные виды движений:
Воспитатель: Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка
(роль Зайки выполняет 2 воспитатель).
Заяц: Здравствуйте ребята и взрослые! Вы наверно Колобка ищите?
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Воспитатель: А на встречу, ой-ой-ой, Серый Волк идет тропой.
( 2 воспитатель надевает шапку волка).
Воспитатель: Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его?
Волк : Видел, скажу вам, куда он покатился! Вон по той дорожке!
Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Воспитатель: Зашагали ножки по сырой дорожке.
Эта лужа велика,
Она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Воспитатель: А на встречу, ой-ой-ой, медведь идет большой.
(роль медведя выполняет 2 воспитатель)
- Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился?
Медведь: Здравствуйте ребята и взрослые!
Если вы с мной поиграете – покажу куда он покатился!
Игра «Во берлоге под сосной» (проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Медведь: По тропинке в лес идите!
Заключительная часть
Воспитатель: А навстречу, ах, Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет 2 воспитатель).
Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Воспитатель: Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Дети: Пожалуйста!
Лиса: Ну хорошо! Если я его не догоню- он ваш; а если догоню - то я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Воспитатель: Не поймала! Колобок наш!
Лиса обижается.
Воспитатель: Лисичка, не обижайся! Мы с тобой ещё поиграем!
Игра «Угадай, чей голосок»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
Воспитатель: Спасибо Лисичка! Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой.
Лиса - Я знаю дорогу к деду с бабушкой!
Игровое упражнение «Высокие и низкие ели»
Воспитатель:
Высокие ели у нас на пути.
Низкие ели у нас на пути
Родители встают в круг и берутся за руки (руки подняты вверх а потом опущены вниз ), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
Воспитатель: В благодарность бабушка приготовила угощение.
В какой сказке мы с вами побывали? Дети отвечают.
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!
Дети и родители уходят из зала в группу на чаепитие.