ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»
Спортивно-игровая программа по ПДД
для учащихся начальной школы
«Дорожный серпантин»
Подготовили и провели:
Шумакова Л.Н.,
Рыженкова Н.В.
Март 2023 г.
Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД
для учащихся начальной школы
«Дорожный серпантин»
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Ведущий: Доброе утро! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, будет зарабатывать баллы. За правильностью выполнения заданий следить наше честное жюри. (Представление членов жюри).
Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
1. Викторина «РАЗМИНКА»
ВОПРОСЫ:
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты ПАССАЖИР.
Того, кто управляет каким – либо средством, называют – ВОДИТЕЛЕМ.
Место для движения транспорта – ДОРОГА.
Какие автомобили перевозят грузы – ГРУЗОВЫЕ.
Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются знаками – ПЕШЕХОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОДЫ.
Какие бывают светофоры –ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ.
С какой стороны нужно обходить автобус? СЗАДИ.
Какие автомобили служат для перевозки пассажиров – ЛЕГКОВЫЕ.
Какой знак устанавливают возле детских учреждений? – ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и полицейские машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
2. Игра «Дорожные знаки»
На стене висят дорожные знаки. Ведущий называет знак поочередно каждой команде. Участник снимает и приносит его своей команде. Один правильно выбранный знак – 1 балл.
3. Эстафета «Ловкие водители»
Двум командам игроков (все дети делятся на 2 команды) нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
4. ЗАГАДКИ
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
Посмотри – боец лихой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. (Регулировщик)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный …(переход)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
Заходи смелей в трамвай
И билетик получай.
И в метро и самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты - ….. (Пассажир)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
5. Игра «Светофор»
К стене прикреплены 3 светофора (круги: красный, жёлтый, зелёный). Дети бросают мяч в светофор (попавшие в зеленый свет получает 1балл).
6. Эстафета «Пассажиры»
Первый игрок с обручем - «автомобилем» становится на финишную линию. По сигналу он влезает в обруч, бежит к линии старта, забирает второго игрока и «перевозит» его, второй идет за третьим и т.д.
7. Викторина «Автомульти» (Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства).
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (Поезд)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Ехали медведи на … (велосипеде),
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики…
На чем летели комарики? (на воздушном шарике)
8. Эстафета «РЕГУЛИРОВЩИК»
Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.
9. Эстафета «Сигналы светофора»
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
В руках у ведущего мешочек с красным, жёлтым, зелёным шариками. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
10. Игра «ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ»
Правила игры:
Нужно вставить в слова пропущенные буквы:
1. С-ЕТ-О-О-
2. –О-И-Е-ЛЬ
3. П-СС-А-И-
4. В - -О-И-ЕД
5. ПЕ-Е-О-
За каждое верно написанное слово команда получает балл.
Закрепление
11. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели.
Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны.
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
С – ЕТ – О – ОР
ВО – И – Е - ЛЬ
П – СС – А – ИР
ВЕ - О – И - ЕД
ПЕ - Е - О -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С – ЕТ – О – ОР
ВО – И – Е - ЛЬ
П – СС – А – ИР
ВЕ - О – И - ЕД
ПЕ - Е - О -