Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященной 30 годовщине выводу Советских войск из республики Афганистан
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
2. Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для обучающихся МОУ Криушинская средняя школа на территории школы.
Для участия в школе сформированы 4 команды по 10человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
I.Основные этапы игры.
Этап 1. «Поиск карты заданий»
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»
Этап 3. «Меткий стрелок»
Этап 4. «Санитарные посты».
Этап 5. «Метание гранаты на дальность».
Этап 6«Гранатой метко в цель".
Этап 7. «Боевой листок» и «Символы России.
Этап 8. «Войсковые звания».
Этап 9. . «Инсценировка военной песни».
Подведение итогов конкурса и награждение
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.
I. Основные этапы игры.
Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. |
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 |
Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 |
Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 |
Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 | - | - |
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (время и правильность выполнения этапа)
переправа по бревну;
преодоление рва;
преодоление «болота» по кочкам;
паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
бег 60 метров с туристическими рюкзаками
перетягивание каната
Этап 3. «Меткий стрелок»
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Санитарные посты».
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.
Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?
Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.
Наложить давящую повязку на место ранения.
Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.
После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Этап 5. «Метание гранаты на дальность».
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (гранаты заменены на мячи.)
Этап 6. «Гранатой в цель".
Для игры используются мячи. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания мячей 10 м. Каждый участник бросает один мячь в цель с положения «стоя».
Этап 7. «Боевой листок» и «Символы России».
1. Команды создают «Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут.
Этап 8 «Войсковые звания».
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 9. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
Подведение итогов конкурса:
Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.