Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия
«Папа, мама, я - спортивная семья»
В настоящее время состоянию здоровья подрастающего поколения придаѐтся огромное значение. Тем более ценно, когда мероприятия проводятся для всей семьи, а не только для детей определѐнного возраста. Поэтому данный сценарий подразумевает участие нескольких команд: по схеме: папа + мама + ребѐнок.
Целью создания данной методической разработки является популяризация здорового образа жизни и приобщение родителей к школьной жизни детей. В сценарии подробно описаны этапы состязаний, используемое оборудование, а также текст для ведущего.
Сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Разработку можно использовать для проведения эстафет соревновательного характера, а также к празднику «День семьи» или «День Защитника Отечества».
Физическая культура – одна из основ нашего здоровья. Это сила и энергия, настроение, значит, и учиться будет легко, и работать веселее.
Именно на внеклассных мероприятиях по физической культуре можно показать силу и выносливость не только самих детей, но и в нашем случае целой семьи.
Необходимый инвентарь найдется в каждой школе: мячи, скакалки, обручи, стойки-конусы.
Цель мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом, содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Задачи:
- совершенствование внеурочной работы по физической культуре;
- закрепление знаний, умений, навыков, приобретённых на уроке физической культуры;
- воспитать здоровое чувство соперничества и коллективизма, лидерские качества.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 1-2 классов и их родители (должны быть 2 взрослых « разнополых» и один ребёнок из 5-6-го класса ) допущенные по состоянию здоровья к занятиям физической культурой.
Материальное обеспечение:
Аудиосистема
Атрибуты к игре (секундомер, свисток, рулетка, стойки (конусы), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, плакаты, рисунки.
Место проведения: спортивный зал
Форма проведения: соревнования, спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.
Методы проведения:
Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
Словесные: объяснение, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, словесные инструкции. Ознакомление должно быть кратким, точным, не отвлекаясь на замечания.
Практические: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.
Основные требования к участникам.
Участники соревнований должны пройти инструктаж по технике безопасности, а также обладать практическими навыками по всем дисциплинам, необходимых для участия в конкурсах.
Форма одежды - спортивная.
Награждение
Победитель награждается грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами. Семьи рекомендуется наградить по номинациям:
«Самая сплоченная семья»
«Самая волевая семья»
«Самая быстрая, ловкая, умелая семья»
Конкурсы оцениваются по бальной системе.
Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды. Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут про- текать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником. Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.
В подготовку эстафеты входит следующее: 1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия. 2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также: - подготовить помощников, - назначение или приглашение судей, - выработка критериев оценки и штрафных очков, - изготовление табло, - подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты), Подготовка наград победителям и проигравшим. Подбор веселых заданий. Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания.
Торжественное открытие эстафеты включает в себя: - выход и построение команд, - приветственное обращение главного организатора, - приветствие командами друг друга, - представление арбитров, - подъем спортивного флага, - зажжение олимпийского огня, - показательные выступления «профессионалов», - объяснение правил предстоящих соревнований, - произнесение клятвы, - торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей. Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения. Советы ведущим: - чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри». - следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. - сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами. - создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы. - установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца - дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов - мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» - для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. - если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. - чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. - если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. - видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.
Сценарий праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в 3 колонны.
Ведущий:
Сегодня здесь, в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященном «Дню семьи». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, весѐлой физкультурой
вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весѐлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я – спортивная семья!» И представить команды участников наших соревнований. И так первый конкурс.
Объяснение игры. Желательна такая последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала объясняется главное, а затем по ходу игры все детали.
Руководство ходом игры. Инструктор руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда инструктор участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, поощряет детей, следит за действиями детей, регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.
«Приветствие команд»
Условие конкурса: Участники команды презентуют свои команды (название команды, эмблему и девиз).
«Веселое такси»
Условие конкурса: Папа с обручем бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно за мамой, а потом за ребенком.
«Бег пингвинов»
Условие конкурса: папе и маме связывают ноги. На финише 2 мяча (волейбольный и баскетбольный), нужно по одному перетащить мячи в обруч, который лежит на старте, ребенок затем катит эти мячи до стойки, и обратно.
Ведущий: Молодцы!Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги I этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы командам, мы послушаем выступление
Музыкальная пауза
Ведущий:
Сегодня день особый, сегодня выходной. Оставьте, мамы, стирку, уборку на потом. И папы, отложите важные дела.
Сегодня солнце светит,
Участвовать нам в конкурсе пора!
Итоги I этапа соревнований. Слово жюри.
II этап соревнований
«Эстафета с мячами»
Условие конкурса: Папа ведѐт баскетбольный мяч. Бросает в кольцо, ведет мяч обратно и передает эстафету маме. Мама берет теннисную ракетку и теннисный мяч, обходит стойку и бежит до команды, передает эстафету ребенку, ребенок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает ее, и возвращается к команде.
«Кузнечики»
Условие конкурса: ребенок делает прыжок в длину с линии старта и уходит. На то место, куда допрыгнул ребенок встает мама, прыгает и уходит. Затем куда допрыгнула мама встает папа и прыгает в длину.
«Папа-мама-мобиль»
Условие конкурса: на сцепленных руках пронести детей до стойки и обратно.
«Перетягивание каната»
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Прошу жюри подсчитать итоги II этапа соревнований.
Музыкальная пауза
Подведение итогов: Слово предоставляется председателю жюри.
Педагог отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, точность попадания в ворота (площадку, корзину) соперника, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь успеха в игре. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Награждение победителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивные игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Таким образом, спортивные игры, позволяя дошкольнику проявлять амостоятельность, активность, творчество, инициативу, формируют у них положительное отношение к спорту.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Протокол соревнований
Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Класс, команда | Приветствие команд. | Веселое такси | Бег пингвинов | Эстафета с мячами | Кузнечики | Папа- Мама- Мобиль | Перетягива ние каната | Очки |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
9