СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно-туристического конкурса "Приключения в походе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно-туристического конкурса. Направлен на развитие у детей интереса к туризму и любви к занятиям физической культурой и спорту.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-туристического конкурса "Приключения в походе"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» г. Советская Гавань










Приключения в походе


Сценарий спортивно-туристического конкурса

для учащихся 7-9 классов








Автор: Демидов Петр Викторович,

учитель физической культуры

МБОУ СШ №1









г. Советская Гавань – 2018


«Приключения в походе»

Спортивно-туристический конкурс для учащихся 7-9 классов


Цель: пробуждение интереса к занятию туризмом, привитие любви к занятиям  физической культурой и спорту, воспитание навыков взаимовыручки и

взаимопомощи.

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту, внимание;

- проверить знания по топографии;

- формировать туристические навыки через спортивные конкурсы;

- воспитывать сплочённость, взаимовыручку в команде.


Участники эстафеты: подростки 13 – 15 лет.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: мел, обручи, рюкзаки с 8 предметами, наборы из 4 карточек с топознаками, секундомер, верёвка 5 метров, скамейки, картонные «кочки» по 2 на команду (30х30), флажки.

Интерес к такому виду спорта, как туризм, пробуждают романтика походов с ночными кострами, ночёвкой в палатках, рассказы о трудностях туристской жизни, рассказанные родителями и старшими товарищами.

Смоделировав в игровой форме ситуацию, подобную походной, мы в самом элементарном виде знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли затем более серьёзно изучать основы туризма.

Технология: здоровьесберегающая, игровая форма, эстафета (соревнование).


Описание эстафеты

Эстафета командная, рассчитана команды по 8 человек (не менее 4 девочек). Перед каждым этапом эстафеты командам даётся вводная, «привязывающая» каждый этап к походной ситуации.

Соревнования проводятся в спортзале, но можно и на природе, в походе.

Функцию жюри могут выполнять представители от родителей, учеников и старшеклассников туристического клуба «Зелёный листок».


1 этап Разминка «Овраг»

Разминочный этап разъясняет, что во время похода могут встретиться различные препятствия и только дружная команда сможет их преодолеть. Предлагается проверить, какой ширины овраг общими усилиями смогут преодолеть команды.

Игроки команды, держа друг друга за руки, прыгают одновременно. Оценивается по пяткам последнего игрока. Побеждает та команда, которая прыгнет дальше других.


2 этап «Рюкзак»

Эстафета. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой команде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки. На определённом расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе (кружка, ложка, тарелка, нож, компас, носки, банка тушёнки, спички – всё по количеству команд и участников).

Каждый участник подбегает с рюкзаком к кучке вещей и укладывает в него только одну вещь, затем передаёт рюкзак следующему и т.д. Побеждает команда, которая раньше других уложит рюкзак и перенесёт все вещи.


3 этап «Карта»

Чтобы ориентироваться в походе на незнакомой территории, туристу необходимо уметь читать карту. Каждой команде выдаётся набор карточек с топографическими знаками по 4 знака. Нужно подписать обозначения. Игроки бегут парами, взявшись за руки, до флажка, подписывают и возвращаются. Учитывается количество правильных ответов. Столько баллов и получает команда.


4 этап «Байдарка»

Во время похода перевернулась одна из байдарок, необходимо оказать помощь товарищам. Роль байдарки играют обручи, до которых каждый капитан должен добросить верёвку с расстояния 5 метров. Даётся 3 попытки. Команда ловит конец верёвки, и с обручем подтягивается к капитану. Побеждает та команда, которая быстрее «спасёт» пострадавших туристов. Команды выступают по очереди. По секундомеру.

5 этап «Овраг»

Эстафета. На пути туристов овраг, который можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой и должны пробежать по очереди все мальчики, и проползти все девочки команды (или 4 на 4). Та команда, которая сделает это быстрее других, побеждает.

6 этап «Болото»

Эстафета. Овраг преодолён, на пути туристов – болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут картонные кружки (30х30). Каждой команде даётся по две «кочки» и участники, передвигая их, доходят до определённого места, а затем передают «кочки» следующему участнику.


7 этап «Палатка»

Эстафета. Но вот все туристы дошли до привала и нужно поставить палатку. Её роль играет обруч, удерживаемый кем-нибудь из помощников-инструкторов в вертикальном положении. Это и есть вход в палатку. Каждый участник влезает в неё и поднимает флажок. Это и будет сигналом для следующего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется в палатке.


8 этап «Костёр»

Эстафета. Настало время развести костёр. Каждый участник бежит до отметки, где получает одну палочку (карандаш). Это будет небольшое «полено» для костра. Из этих палочек на старте участники должны сложить костёр определённым способом («колодец» или «шалаш»). Чья команда раньше остальных и правильно сложит костёр, та и побеждает на этапе.


Внеконкурсное задание – флэш-моб со всеми командами.

Команды, победившие в каком-либо конкурсе, получают 2 балла, остальные – 1.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей, вручает призы.


- Дорогие ребята, вы здорово соревновались, получили заряд бодрости, лучше узнали друг друга, проявили взаимовыручку, повеселились и подняли настроение. Я уверен в том, что когда настанет время походов, вы сможете показать свои умения в настоящем походе.


Протокол

Баллы: победитель – 2, остальные – 1.


Команда

Разминка

Рюкзак

Карта

Байдарка

Овраг

Болото

Палатка

Костёр

Всего

Место