«Школа молодого бойца»
Сценарий развлечения, посвященного «Дню защитников Отечества» для старшей и подготовительной группы.
(Под музыку дети подготовительной группы заходят в зал, перестраиваются «тройками».)
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах, гордости за своих детей, которые их очень любят.
1 ребенок: сегодня день особый для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества, знает каждый гражданин.
2 ребенок: На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
3 ребенок: На замке граница и порядок в море,
Вольно быстрым птицам в голубом просторе.
4 ребенок: Яблони в саду цветут, колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой.
5 ребенок: Мы шагаем браво: левой и правой,
Потому, что все солдаты тоже были дошколята.
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
(Звучит музыка. Дети старшей группы маршируя по залу, перестраиваются в 2 колонны.)
1 ребенок: За все, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час:
Спасибо доблестным солдатам,
Что охраняли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам за то, что солнце светит нам!
2 ребенок: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флагу умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон спокойно охраняют.
3 ребенок: Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал.
Он прославления достоин, за честь России жизнь он отдавал.
Вместе: Мы славим всех, кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.
(Дети поют песню «Бравые солдаты»)
1девочка: Мы мальчишек поздравляем, и здоровья им желаем.
Чтоб росли они большими и защитниками были.
2 девочка: Силы, мужества, любви! Ура защитникам страны!
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе.
Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца».
Наблюдать будут за нашими умениями будет авторитетное жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--
Пусть жюри весь ход ученья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в ученье победит!
Готовы соревноваться?
Чтобы нести службу с честь, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!
Задача – как можно быстрее надеть пилотку на голову.
ЭСТАФЕТА «БОЕВАЯ ТРЕВОГА».
2 команды. Первые участники надевают пилотку, бегут до ориентира и возвращаются назад, отдают пилотку другому играку.
Ведущая: Для начала неплохо. Молодцы!
Меткий глаз – залог успеха
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
ЭСТАФЕТА «СНАЙПЕРЫ»
2 команды. Участника нужно проползти под воротцами, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1,5-2 метра, вернуться назад, передать эстафету.
Ведущая: Да, служба солдата нелегка. Они заслужили отдых…А на отдыхе солдаты любили петь и танцевать.
(ТАНЕЦ___________________________________________)
Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
ЭСТАФЕТА «ТЯЖЕЛАЯ НОША»
Первые игроки берут по два набивных мешочка в руки, добегают до ориентира, возвращаются назад передают мешочки следующему игроку. И т.д.
Ведущая: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только тренируются и воюют, они еще ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, по-военному «отдать честь».
УПРАЖНЕНИЕ «УВОЛЬНИТЕЛЬНАЯ».
Звучит марш, дети идут строевым шагом по залу. Как только музыка замолкает, дошкольник «отдают честь».
После этого упражнения, дети встают в круг. Проводиться игра с флажками.
СИНИЙ- хлопать в ладоши
Зеленый – топать ногами,
Желтый – молчать,
Красный – кричать «УРА!
Ведущая: Продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только ноги, но и светлая голова.
ЭСТАФЕТА «МИННОЕ ПОЛЕ».
2 команды. Надо провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
Ведущая: Молодцы! Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».
Проводиться игра «МЕДСЕСТРА».
Девочка перевязывает ногу, а два мальчика помогают дойти до стула.
Ведущая: Мы все убедились, что вы в прекрасной форме. Настало время самого сложного испытания. Я приглашаю группу добровольцев.
5 человек от команды. И ставлю перед вами боевую задачу – доставить пакет с секретным донесением в штаб, но так, чтобы пакет не попал в руки неприятеля. Ваш путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
ЭСТАФЕТА «ДОНЕСЕНИЕ»
Ведущая: Занятие в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с испытаниями. Благодарю за службу.
Дети: Служу России.
Ведущая: Именно для защиты нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня.
И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующего нашим дошкольным учреждением.
Приказом от ______февраля 20…. Года в ознаменование успешного завершения воинских учений в школе «МОЛОДОГО БОЙЦА» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Рекомендуется продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить молодого бойца. С праздником! С днем защитников Отечества!!!
(Дети под музыку выходят из зала)