УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ____
СЦЕНАРИЙ
ОБЩЕШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»
Цель проведения «Дня здоровья» - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи:
формирование понятия о здоровом образе жизни;
повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
выживание в условиях автономного существования;
воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности;
содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно - оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.
Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.
Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение (палатка, компас), маршрутные листы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Начальные классы: Соревнование «Весёлые старты»
ответственный: классный руководитель и учитель физической культуры
Для учащихся 1-4 классов организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:
Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед до флажка.
Прыжки по « кочкам» через «болото».
Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
Выполнить подскоки с мячом за головой.
Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».
5-9 классы: игра с элементами ориентирования и топографии.
Туристическая полоса препятствий (ТПП)
- Состав команды 6 человек (не менее 2 девчонок)
Старт и финиш в том же месте.
Установка палатки (оценивается правильность и быстрота ).
Переноска пострадавшего любым способом (правильность)
Определение сторон света ориентирование разными способами.
«Мышеловка» проползание под препятствием.
«Айболит» сбор лекарственных растений, правила применения (за время прохождения дистанции)
Финиш по последнему:
Ответственные: учитель ОБЖ и физической культуры, учитель географии, судьи на этапах
Для всех команд выдаются «Маршрутные листы» с указанием этапов, по которым выставляются баллы. По возможности итоги подводятся в течение дня.
Для учащихся 5-9классов разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден, верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья».
Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:
Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением.
Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи.
«Аптека в лесу». Здесь учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения.
Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света.
«Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием.
Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования.
Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов.
В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала. Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше принимают участие в конкурсной программе
Конкурсная программа.
1. Конкурс «Бивак»
а) правила разжигания костра.
б) т/б при разжигании.
в) яма для костра.
г) яма для мусора.
2. Конкурс «Осеннее блюда»
а) использовать овощи, продукты « не из магазина».
3. Конкурс «Песни у костра».
6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов).
7. Конкурс «Дорожная грамота»
а) езда через препятствия на велосипеде.
б) решение заданий ПДД.
.
Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, конкурс «Осеннее блюдо», Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».