СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно-оздоровительной игры, направленной на проявление физических, умственных и волевых качеств. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ____


СЦЕНАРИЙ

ОБЩЕШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»


Цель проведения «Дня здоровья» - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни; 

  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов; 

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; 

  • закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств; 

  • выживание в условиях автономного существования; 

  • воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности; 

  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. 

Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа. 

При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно - оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям. 

Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.
Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. 
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей. 
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 

Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение (палатка, компас), маршрутные листы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

Начальные классы: Соревнование «Весёлые старты» 

ответственный: классный руководитель и учитель физической культуры 

Для учащихся 1-4 классов организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:

  1. Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед до флажка. 

  2. Прыжки по « кочкам» через «болото». 

  3. Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу. 

  4. Добежать до флажка и попасть мячом в обруч. 

  5. Прыжки через обруч, продвигаясь вперед. 

  6. Выполнить подскоки с мячом за головой. 

  7. Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт». 

5-9 классы: игра с элементами ориентирования и топографии.  
Туристическая полоса препятствий (ТПП)
- Состав команды 6 человек (не менее 2 девчонок)
Старт и финиш в том же месте. 

  1. Установка палатки (оценивается правильность и быстрота ). 

  2. Переноска пострадавшего любым способом (правильность) 

  3. Определение сторон света ориентирование разными способами. 

  4. «Мышеловка» проползание под препятствием.  

  5. «Айболит» сбор лекарственных растений, правила применения (за время прохождения дистанции) 

  6. Финиш по последнему: 

Ответственные: учитель ОБЖ и физической культуры, учитель географии, судьи на этапах


Для всех команд выдаются «Маршрутные листы» с указанием этапов, по которым выставляются баллы. По возможности итоги подводятся в течение дня.

 Для учащихся 5-9классов разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден, верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья».

Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:

  1. Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением. 

  2. Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи. 

  3. «Аптека в лесу». Здесь учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения. 

  4. Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света. 

  5. «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием. 

  6. Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования. 

  7. Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов. 

В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала. Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше принимают участие в конкурсной программе

Конкурсная программа. 


1. Конкурс «Бивак»


а) правила разжигания костра.

б) т/б при разжигании.

в) яма для костра.

г) яма для мусора.


2. Конкурс «Осеннее блюда»


а) использовать овощи, продукты « не из магазина». 


3. Конкурс «Песни у костра». 

 

6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов). 

  • Конкурсная программа проходит в течение всего время пребывания. Оценивается по 5 большой системе. 

7. Конкурс «Дорожная грамота»


а) езда через препятствия на велосипеде.

б) решение заданий ПДД.


.  

Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, конкурс «Осеннее блюдо», Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».