Сценарий спортивного праздника
«Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный 75 – летию со дня Курской битвы.
Цели:
1) расширить и закрепить знания школьников о Курской битве, ее героях, развивать патриотические чувства;
2)Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине, укреплять здоровье дошкольников, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о Курской битве.
2. Укреплять структуру мышц опорно-двигательного аппарата.
3. Развивать физические качества - гибкость, ловкость, координацию движений.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ИГРЫ.
Ведущий 1: У времени – своя память, своя история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло 73года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.
Ведущий 2: 2018 год отодвинул нас на 75 лет назад, когда умолк гром битвы на Курской огненной дуге.
Был 1943 год. Шло величайшее сражение на Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаром эти два слова «Курская дуга» звучат теперь на всех языках мира. Героев этой битвы не счесть. Их имена значатся и в списках живых, и в списках погибших. Вечная память тем, кто отдал свои жизни за нас, кто бросался под танк, закрывал амбразуры дзотов, падал, сраженный пулей! И вечная благодарность тем, кто остался в живых, кто испытал великую радость победы, но до сих пор слышит во сне свист пуль и взрывы снарядов.
Ведущий 3: Как горячая пуля,
Прожгли эти годы
Нашу память и в сердце
Оставили след
Сорок третий...
Безмерное горе народа.
Над страной полыхает кровавый рассвет.
Ведущий 1: Получив отпор под Сталинградом и Москвой, гитлеровцы не отказались от бредовых планов похода на Москву.
Летом 1943 года они решили двинуться на столицу, окружив наши войска у Белгорода, Понырей. Эта операция получила условное название «Цитадель». Для осуществления своих замыслов, фашисты сосредоточили здесь свои отборные силы – 50 дивизий.
Ведущий 2: Гитлер перед началом операции «Цитадель» говорил: «С сегодняшнего дня вы становитесь участниками крупных наступательных боев, исход которых может решить войну. И вы должны знать, что от успеха этого сражения зависит все».
Ведущий 3: Но советское командование своевременно разгадало замысел врага. Уже с весны 1943 года началась подготовка оборонительных сооружений.
Районом для летнего наступления 1943 года германское командование избрало Курскую дугу. На рассвете 5 июля началась одна из самых крупных битв Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: С 5 июля 1943 года фашисты перешли в наступление. Потерпев неудачу при выходе к Курску, немцы перенесли удар на Прохоровку, где 12 июля произошло танковое сражение. Самым страшным последствием любой войны является потеря человеческих жизней. Эта потеря ничем невосполнима. В знак скорби и памяти обо всех погибших в войнах мы с вами зажигаем сегодня эти свечи.
(зажигают по очереди три свечи)
Ведущий 2: в память о солдатах, отдавших свои жизни за все годы Великой Отечественной войны (зажигает 1-ю свечу),
Ведущий 3: в память о погибших воинах в Курской битве (зажигает 2-ю свечу),
Ведущий 1: в память обо всех невинных жертвах всех войн на Земле (зажигает 3-ю свечу).
Ведущий 2: В память о погибших объявляем минуту молчания.
Ведущий 3: Память о прошлом – это не только скорбь у братских могил и чествование ветеранов. Она учит нас любить Родину, беречь мир, дает силы в трудные периоды жизни, вселяет веру в торжество добра и правого дела.
Ведущий 1: Право возложить корзину с цветами к памятнику воину победителю предоставляется учащимся 8-б класса……..
Ведущий 2: Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Ведущий 3: Сегодня мы проводим военно –спортивную квест- игру «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященную 75 – летию со дня Курской битвы.
Ведущий 1: Право вынести флаг предоставляется учащимся 9-а класса: ……..…..
Ведущий 2:
Школа, внимание! Спортивный флаг школы вынести!
( Флаг вносят)
Ведущий 3: Слово предоставляется директору школы ……………..
(Праздник, посвященный 75 – летию со дня Курской битвы
считать открытым!)
(Звучит Гимн России)
Ведущий 1: Девиз игры: (вместе) Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!
Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.
Ведущий 2: Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле.
ВЕДУЩИЙ 3: Капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, переходя от станции к станции. Всего десять станций. Все задания сложные. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.
Ведущий 1: Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача, пройдя станции, собрать все фрагменты карты. Доставить эти фрагменты карты в штаб, собрать карту одной из операции, проводившейся на Курской дуге. Определив фронт, каждая команда получит флаг фронта. Будьте внимательны! Желаем всем удач!
ВЕДУЩИЙ 2. Командиры классов получите маршрутные листы. 1-а и 1-б, 2-а и 2-б, 3-а и 3-б, 4-а и 4-б, 5-а, 5-Б, 6-а, 6-Б, 7-а, 7-Б, 8-а, 9-а, 9-б, 10.
Сценарий закрытия праздника.
Команды строятся на линейку. Звучат позывные.
1 ведущий: Школа равняйсь, смирно….
2 ведущий: На этом наша военно – спортивная квест-игра «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященная 75 – летию со дня Курской битвы заканчивается. Команды удачно прошли все станции, получили фрагменты карты, доставили их в штаб и за правильно выполненное задание получили флаг фронта. В результате штаб имеет семь карт операций, проводившихся на Курской дуге:
3 ведущий: 1)Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов»-Брянский фронт под командованием Маркиана Попова (5-а и 5-б);
1 ведущий: 2) Белгородско-Харьковская стратегическая операция «Румянцев» - Степной фронт под командованием Ивана Конева (6-а, 6-б);
2 ведущий: 3) Сражение под Прохоровкой –Воронежский фронт под командованием Николая Ватутина и Павла Ротмистрова (7-а и 7-б);
3 ведущий: 4) Изюм- Барвенковская наступательная операция – Юго-Западный фронт под командованием Родиона Малиновского (8-а и 8-б);
1 ведущий: 5) Курская оборонительная операция (северный фас)- Центральный фронт под командованием Константина Рокоссовского (9-а);
2 ведущий: 6) Смоленская стратегическая наступательная операция «Суворов»- Западный фронт под командованием Василия Соколовского (9-б);
3 ведущий: 7) операция «Рельсовая война» кодовое наименование операции советских партизан (10 класс).
1 ведущий: А учащиеся 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов для вас продемонстрируют военную технику.
2 ведущий: В ходе Курской битвы многие советские воины проявили героизм.
Каждый день боев давал множество примеров мужества, отваги, стойкости наших солдат, сержантов и офицеров. Они осознанно жертвовали собой, стремясь не допустить прохода врага через свой участок обороны.
3
ведущий: Свыше 100 тысяч участников тех боев награждены орденами и медалями, 231 стал Героем Советского Союза. 132 соединения и части получили гвардейское звание.
1 ведущий: Выполняя задания, вы тоже проявили отвагу, мужество и смелость. И мы уверены, что вы в будущем станете настоящими защитниками нашей Родины.
2 ведущий: Для награждения команд грамотами приглашаем директора школы ………………………..
(награждение)
3 ведущий: Школа, внимание! Спортивный флаг школы вынести!
1 ведущий: Спортивное мероприятие, посвященное 75 – летию со дня Курской битвы считать закрытым!
Звучит гимн России.
2 ведущий: Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе …………..