Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каснянская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Спортивный праздник
« На балу у Золушки »
сценарий внеклассного мероприятия
Варичева Лариса Валентиновна,
учитель физической культуры
Касня
2023 г.
Цель.
Задачи:
привлечение девочек к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
способствовать оздоровлению учащихся посредством двигательной активности;
способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
способствовать развитию психических процессов и свойств личности;
создать условия для выработки командного духа и умения слаженно работать в едином коллективе;
прививать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
Оборудование: 4 фишки-конуса; 4 ведра, 4 мяча, 2 гимнастических палки, 2 малых обруча; 2 косынки, 2 пары валенок, 2 куртки на пуговицах, 2 корзины, 20 бумажных фигур; 4 куба, 2 ведра, 2 ведра с водой, 2 лоскута ткани; секундомер, 2 табуретки, 2 тарелки с горохом и кукурузой, 2 стакана; 2 книги; 10 бантов; 2 мешка.
Место проведения: спортивный или актовый зал школы.
Руководство: возлагается на учителя физической культуры.
Участники: учащиеся (девочки) I – VIII классов, наличие спортивной формы обязательно.
Судейство: осуществляет жюри, в которое входят учителя.
Награждение: команды награждаются сладкими подарками и грамотами.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести спортивный праздник, который носит название «На балу у Золушки». Наш праздник посвящается Международному женскому Дню 8 Марта» и принимают в нём участие девочки.
Представление команд. Команды представляют свои названия, эмблемы, девизы и приветствия.
Представление жюри. Наши конкурсы оценивает жюри. Разрешите представить (далее идет представление жюри).
Ведущий доводит до сведения жюри и команд правила и ход проведения конкурсов. По мере выполнения задания распределяются места: за победу – 3 балла, за 2 место – 2 балла, за ничью – 1 балл.
Ведущий. Каждая девочка в один прекрасный день хочет оказаться на месте Золушки. Вам сегодня предоставляется такая возможность.
Конкурс №1
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
И зарядку каждый раз
Начинает в ранний час.
Девочки выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. (Приложение №1)
Конкурс №2
Ведущий. После утренней гимнастики мачеха послала Золушку за водой. Вам придётся наносить воды. Для этого нужно гимнастическую палку положить на плечи, на её концах – 2 ведра, в них мячи. Затем надо бежать с вёдрами до ориентира, имитируя на плечах коромысло, там выложить мячи, обежать ориентир и возвратиться бегом к линии старта. Вторая участница берёт гимнастическую палку и бежит до поворотной отметки, затем кладёт мячи в вёдра, возвращается бегом обратно и т.д.
Примечание. За падение ведра с гимнастической палки и передачу её не на линии старта начисляются штрафные баллы. За победу в этом конкурсе команда получает 3 балла.
Жюри подсчитывает очки, полученные за два конкурса, и объявляет результат
Конкурс №3
Ведущий. Молодцы! Воды наносили, а теперь нужно переодеться, так как мы спешили на бал, вымочили всю одежду, а мачеха приказала ещё и полы подмести. Для этого необходимо по сигналу надеть косынку, валенки и куртку. Взять корзину (в корзине различные бумажные фигуры) и бежать до поворотной отметки, рассыпая «мусор» по ходу движения. Затем обежать поворотную отметку и собрать «мусор» в корзину. На финише снять куртку, косынку и валенки, вместе с корзиной передать их другой участнице команды и т.д.
Примечание. Куртку необходимо застегнуть на все пуговицы, косынку повязать, разбросанные фигуры собирать по одной. За нарушение правил начисляются штрафные баллы. За победу в этом конкурсе команда получает 3 балла.
Конкурс №4
Ведущий. Умницы! «Мусор» собрали, а влажную уборку забыли сделать. На кубе стоят одно ведро пустое, а другое с водой и лоскутом ткани. Вам нужно по сигналу добежать до куба, взять лоскут из ведра с водой, выжать из него воду в пустое ведро и опять окунуть лоскут в ведро с водой, затем вернуться бегом назад, передать эстафету и т.д.
Примечание. В этой эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и количество воды, которое оказалось в пустом ведре. Штрафные баллы дают в случае передачи эстафеты не на линии старта. За победу в этом конкурсе команда получает 3 балла.
Жюри подсчитывает набранные за четыре конкурса очки и объявляет результат
Конкурс №5
Ведущий. Увидев, что Золушка справилась со всеми домашними делами, мачеха решает дать ей самое трудное задание. Как вы думаете, какое? (Выслушивает ответы.)
Вы, как всегда правы, это перебирание крупы. Для выполнения задания у каждой из вас есть 10 секунд. На противоположной стороне зала стоят тарелка с разными видами круп и пустой стакан. По сигналу первая участница бежит до указанного инвентаря и начинает выбирать один вид крупы, выкладывая её в стакан. По второму сигналу она заканчивает работу и возвращается бегом назад. В этот момент вторая участница бежит перебирать крупу и т.д.
Примечание. Команде, у которой в стакане окажется крупа другого вида, штрафной балл. Команда, набравшая большее количество крупы, получает 3 балла.
Конкурс №6
Ведущий. Золушка, чтобы с достоинством войти на бал, должна иметь красивую осанку. Следующее конкурсное задание предполагает: по сигналу положить книгу на голову, пройти с нею, не придерживая рукой, до ориентира. Взять книгу в руки, вернуться бегом назад и т.д.
Примечание. Штрафные баллы начисляют той команде, участница которой придерживает книгу руками и передаёт эстафету не на линии старта.
Жюри подсчитывает набранные за шесть конкурсов очки и объявляет результат
Конкурс №7
Ведущий. Итак, милые Золушки, славно мы постарались, но у нас нет красивой одежды. Я предлагаю её сделать (у каждой бант в руке). Первой участнице нужно по сигналу добежать до манекена (одна из участниц команды, стоящая на противоположной стороне зала), повязать ей бант, вернуться бегом назад, передать эстафету и т.д.
Примечание. В этой эстафете учитывается не только скорость, но и дизайн оформление бантов. Штрафной балл даётся команде, которая передаёт эстафету не на линии старта. Победившая команда получает 3 балла.
Конкурс №8
Ведущий. Теперь вы уже истинные Золушки! И нам пора на бал! Но, увы, у нас нет кареты, лошадей и даже кучера. Что делать? Я предлагаю добраться на «санях». По сигналу одна участница садится на мешок, а другая берётся за его концы, везёт её до поворотной отметки, где девочки меняются местами и т.д.
Примечание. Девочки должны меняться местами только за линией поворотной отметки и обязательно пересечь линию финиша. В случае невыполнения этих правил команде начисляются штрафные баллы. Победившая команда получает 3 балла.
Жюри подсчитывает набранные за восемь конкурсов очки и объявляет результат
Конкурс №9
Ведущий. Вот мы наконец-то доехали до бала. А что такое бал? Это дудочки и скрипки, шутки, песни и улыбки, это дружный хоровод! Предлагаю вам танец весёлой польки. Для его исполнения первая пара встаёт лицом друг к другу и берётся за руки. По сигналу участницы выполняют два приставных шага, стоя лицом друг к другу, затем два приставных шага, стоя спиной друг к другу. При смене положений одну из рук обе участницы не расцепляют. Задание выполняется в обе стороны.
Примечание. Штрафной балл дают той команде, участница которой расцепила руки. Команда-победительница получает 3 балла.
Звучит музыкально-вокальное поздравление мальчиков
Подведение итогов. Звучит весёлая музыка. Команды строятся, и жюри объявляет результаты. Вручаются грамоты и призы участникам конкурсов.
Ведущий. Когда-то всё заканчивается. И наша сказка подходит к своему завершению. Гаснут огни волшебного бала. Золушка торопится на встречу со своим принцем. А мы заканчиваем наш спортивный праздник. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы оставались грациозными, элегантными, подтянутыми, а ваши мечты всегда исполнялись. С наступающим праздником!
Литература
Журнал Физическая культура в школе №8 2007 г.
Ресурсы сети интернет
Из опыта работы.
Приложение №1
Комплекс ритмической гимнастики
1 – правая рука вперёд, левая нога вперёд на носок;
2 – и. п.;
3 – левая рука вперёд, правая нога вперёд на носок;
4 – и. п.
1 – шаг правой вправо, руки на пояс, поворот головы вправо;
2 – и. п.;
3 – шаг левой влево, руки на пояс, поворот головы влево;
4 – и. п.
1 – шаг вправо с поворотом туловища направо, руки согнуты в локтях, правая нога на пятку;
2 – и. п.;
3 – шаг влево с поворотом туловища налево, руки согнуты в локтях, левая нога на пятку;
4 – и. п.
1 – наклон вперёд, руки вверх, смотреть прямо;
2 – и. п.;
3 – наклон назад, руки на пояс;
4 – и.п.
1 – согнутая правая рука локтём опускается к поднятой согнутой левой ноге (локоть к колену);
2 – и. п.;
3 – согнутая левая рука локтём опускается к поднятой согнутой правой ноге (локоть к колену);
4 – и. п.
Прыжки на правой ноге с махами вперёд-назад левой ногой, руки на пояс.
Прыжки на левой ноге с махами вперёд-назад правой ногой, руки на пояс.
Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на пояс.
Ходьба на месте.
Приложение №2
Протокол члена жюри
(оценка команд осуществляется по 3-х балльной шкале)
№ п/п | Название конкурсов | Команда №1 | Команда №2 |
| |
Баллы | Штраф. баллы | Итого баллов | Баллы | Штраф. баллы | Итого баллов |
1. | Конкурс №1 | | | | | | |
2. | Конкурс №2 | | | | | | |
3. | Конкурс №3 | | | | | | |
4. | Конкурс №4 | | | | | | |
5. | Конкурс №5 | | | | | | |
6. | Конкурс №6 | | | | | | |
7. | Конкурс №7 | | | | | | |
8. | Конкурс №8 | | | | | | |
9. | Конкурс №9 | | | | | | |
10. | Место | | |
11. | Примечание | | |