СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника нравственно – патриотической духовной направленности для воспитанников средней группы к 60-летию первого полета человека в космос «Космос – это мы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления о космосе. • формировать навыки здорового образа жизни; • развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; • доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; • воспитывать патриотические чувства, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника нравственно – патриотической духовной направленности для воспитанников средней группы к 60-летию первого полета человека в космос «Космос – это мы!»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №364 комбинированного вида» города Новосибирска















Сценарий спортивного праздника нравственно – патриотической

духовной направленности для воспитанников

средней группы №9

к 60-летию первого полета человека в космос

«Космос – это мы!»











Воспитатели : Агеева Н.Л.

Молодина Т.Н.









Новосибирск 2021 г.

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
• формировать элементарные представления о космосе.
• формировать навыки здорового образа жизни;
• развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
• доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
• воспитывать патриотические чувства, любознательность.

Ход мероприятия

1 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во всём мире отмечают День Космонавтики. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым полетел в космос, до этого ни один человек в космос не летал (показать портрет Гагарина на стенде). Поэтому теперь 12 апреля отмечается День космонавтики. Давайте послушаем стихотворение о Юрии Гагарине – первом космонавте.

1.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

2: Поёт об этом песни

Весёлая капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

2 Воспитатель: Но прежде, чем в космос полетел первый человек Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток», в космос летали собаки. Так 19 августа 1960 года на космическом корабле «Спутник-5» в полет отправились две собачки дворняжки Белка и Стрелка. Их полет продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг земли. А 20 августа Белка и Стрелка благополучно вернулись на Землю. Собаки вернулись из космоса живыми и невредимыми. Ученые были очень рады удачному эксперименту и собачки тоже веселились, что вернулись домой из космоса. Выходите, ребята. Станцуем веселый танец собачек.

Танец «Бобик Жучку взял за ручку»

Дети присаживаются после танца на лавочки.

1Воспитатель: После того, как в космос благополучно слетали собачки и вернулись на Землю, полетел в космос первый человек - Юрий Гагарин. Его имя знают люди во всем мире. После Юрия Гагарина в космосе побывало уже много космонавтов. И многие мальчики и девочки захотели стать космонавтами. А вы дети, хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

2Воспитатель: Быть космонавтом очень трудно. Надо быть сильным, смелым, выносливым, решительным, настойчивым, добрым, надо много знать и многое уметь. Прежде чем полететь в космос космонавты проходят строгий отбор и очень много тренируются, отрабатывают всё, что им придётся делать в космосе и на Земле.

1Воспитатель: Сегодня мы с вами пройдём сложную тренировку по подготовке будущих космонавтов и отправимся на Луну – спутник Земли. Перед тем, как полететь в космос, космонавты долго готовятся к полёту, много тренируются. Они должны быть сильными, выносливыми, находчивыми. В космосе всегда невесомость и у всех космонавтов должно быть натренированное чувство равновесия.

Стоя на своих местах – повторяйте все за мной!

Тренируем равновесие:

1 – стойка на пятках – руки в стороны

2 – стойка на одной ноге, как цапля – руки в стороны

3 – пятка одной ноги прижата к пальцам другой – руки на поясе

4 – покружились вокруг себя два раза

5 – а теперь сделали «ласточку».

2Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)

1. Эстафета «Солнышко»

У каждого участника команды гимнастическая палка(лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к ориентиру и кладут обруч (солнце), затем дети стоящие за ним, прикладывают к кольцу палки-лучик и бегут обратно. Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».



1Воспитатель: Теперь я вижу, что к полету вы готовы. Тренировочный центр космонавтов находится на Луне. А отправимся мы с вами на Луну на звездолетах. Занимаем места по 4 человека в звездолете.

2 Игра «Космонавты»

Дети ходят по ковру, на котором разложены обручи.

Сядем в быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

-идем на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой

-руки в стороны-самолёты

-встать на кольцо на слово НЕТ

- Полетели!

2Воспитатель: Вот мы с вами и на Луне в Центре подготовки космонавтов. Присядьте на лавочки и начнем обучение.

На Луне притяжение меньше, чем на Земле. И передвигаться здесь можно только парами, взяв друг - друга за руки и зажав между животами груз (большие мячи). Мы научим вас правильно передвигаться.

3 Эстафета «Лунные гонки»

2 команды. Большие мячи и ориентиры по количеству команд.

Дети в паре берутся за руки и, зажав мяч животами двигаются вокруг ориентира (лунного кратера) и передать эстафету следующей паре участников. Какая команда быстрее закончит гонку.

1Воспитатель: Передвигаться по лунной поверхности научились. Теперь я вас научу выходу в открытый космос.

4 игра «Невесомость» (подбрасывание мяча )

2Воспитатель: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли,

все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….( невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч.



1Воспитатель: Прошу вас ребята, помогите построить лунную станцию, чтобы можно было принимать больше гостей.

5 Эстафета «Строительство лунной станции»

Кубик на каждого ребёнка. Передвигаться прыжками на двух ногах и принести 1 кирпич (кубик) для постройки лунной станции.

Последний ребёнок (или 2-3 ребенка) строят из кубиков домик.

2Воспитатель: Все вы справились с программой подготовки космонавтов

Мы сегодня с вами тренировались, как настоящие космонавты, совершили полёт на Луну и построили лунную станцию. Но как бы не было замечательно и интересно в космосе, дома на Земле – лучше.

Садимся все в наши космические звездолеты и отправляемся домой на Землю.

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)

Вот мы и дома

На этом наш праздник завершен!