СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника "Папа,мама,я-спортивная семья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного прздника "Папа,мама,я-спортивная семья"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Папа,мама,я-спортивная семья"»

Сценарий

спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»


Проведение: 5 мая 2019 в 18.00 часов в МОУ «Гимназия № 89»


  • Цель: Организация здорового отдыха семьи.


Задачи:

  • Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

  • Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, взаимовыручки;

  • Развивать интерес у родителей и детей к совместному проведению досуга.


Звуковая аппаратура:

ноутбук, микшерный пульт, колонки, микрофоны, удлинитель;

Спортивный инвентарь (необходимо подготовить для КАЖДОЙ команды):

эстафетная палочка,скакалка, волейбольный (или баскетбольный) мяч, обруч, секундомеры.

Для обозначения препятствий: конусы – 3-4 шт.


Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». Команды у нас семейные: папа, мама и, конечно, их ребенок.

На ваших глазах будут проходить спортивные соревнования самых решительных и смелых, ловких и умелых

Ведущий: слово предоставляется ….


Ведущий: Хочу представить состав наших команд:

-Папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

- Мамы -(делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

- И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою (дети делают шагназад).

Ведущий: Итак, настало время представить жюри соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» (представление жюри)

Председатель жюри:ген. директор БФ «Благодать» Белоус Ирина Вячеславовна.

Состав жюри:



Ведущий:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!


Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!


Ведущий: Всем участникам нашего спортивного праздника, членам команд, болельщикам, а также гостям – Физкульт! (Привет!- Все хором)


Ведущий: Наши конкурсы начинаются!


Ведущий: 1. Конкурс «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИСЕМЕЙНЫХ КОМАНД».

Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности иумение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

Свою команду представляет семья


Ведущий: 2. Конкурс – эстафета «Быстрые ноги»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

Ведущий: Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

- Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному (ребенок, мама, папа), в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.Результат команды фиксируется секундомером.

Ведущий: 3. Эстафета «Бег пингвинов».

Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

- Команды строятся в колонны по одному: ребенок, мама, папа. Ребёнок, зажав волейбольный мяч между колен, прыгает до поворотного конуса, обежав его, бегом передает мяч маме, мама - папе. В случае потери мяча подобрать его и продолжать соревнование.

Результат команды фиксируется секундомером.

Ведущий:4. Эстафета с ведением мяча

Ведущий: Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

- Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному (ребенок, мама, папа). Возле стойки – мяч. Ребенок бежит до стойки, берет мяч в руки и с ним бежит обратно. Передает мяч маме. Мама выполняет баскетбольное ведение до стойки и обратно, передает мяч папе. Папа выполняет баскетбольное ведение до стойки и обратно.

Результат команды фиксируется секундомером.

Ведущий: жюри работает, команды отдыхают, а мы играем с болельщиками:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?

(в фехтовании)

Ведущий: начинаем IIIтур.

Ведущий: 5. Эстафета« Догони меня”.

Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

- Команды строятся в колонны по одному: ребенок, мама, папа.

Задачи:

- Ребёнок выполняет прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до стойки, и бежит на исходную позицию.

- Мама выполняет прыжки до стойки, и бежит на исходную позицию.

- Папа выполняет прыжки до стойки, и бежит на исходную позицию.

Результат команды фиксируется секундомером.

Правила: передачу производить точно на линии старта.


Ведущий:

Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

Ведущий: 6. Эстафета «Посади и вырви репку». Эта эстафета требует внимания!

Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

Команды строятся в колонны по одному (ребенок, мама, папа). Ребенок несет мяч, кладет его в обруч, бегом возвращается к команде (посадил репку). Второй участник – мама должна добежать до обруча, забрать мяч (вырвал репку), бегом передать следующему игроку. Папа «садит репку» и возвращается.

Результат команды фиксируется секундомером.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, команды переводят дух, мы поиграем с болельщиками. «Закончи пословицу».

1.  Береги платье снову, а здоровье… (смолоду).

2.  Двигайся больше - проживешь… (дольше).

3.  После обеда полежи, а после ужина... (походи).

4.  Было бы здоровье, и счастье... (найдется или будет).

5.  Чистота – половина... (здоровья).

6.  В здоровом теле… (здоровый дух).

7.  Здоровье сгубишь - новое… (не купишь).

8.  Смолоду закалится - навек… (пригодится).

9.  Забота о здоровье - лучшее... (лекарство).

Ведущий: мы переходим к заключительному этапу нашего праздника – финалу!

7.Эстафета «Космические полеты»


Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы, мамы и,конечно, их дети!

Ведущий: Внимание на середину зала! (Учителя физической культуры показывают выполнение конкурса под слова ведущего.)

- Команды строятся в колонны по одному(папа, мама, ребенок). У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его (через верх) на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет".

Результат команды фиксируется секундомером.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, команды переводят дух, мы поиграем с болельщиками конкурс «Интеллектуальный»

Загадки:

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой. (Горка)


Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом…(Лыжи)  

 

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?(Велосипед)


Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...(Санки)


Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...(Коньки)


Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?(Мяч)


Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)


Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(Гантели)


Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(Каток)


Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?(Коньки)


Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - … (Хоккей)


По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбол)


Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)


Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.


Это мой...
(Велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать
. (Мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы... 
(Санки)



Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?..
(Лыжи).



Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? 
(Коньки).

Ведущий: Давайте поддержим наши спортивные семьи дружными аплодисментами! А пока жюри подводит итоги семейных состязаний, я предлагаю болельщикам немного размяться и поиграть!


  • ИГРА "РУЧЕЁК"


Ведущий: Команды, для подведения итогов соревнований, построится! Под звуки спортивного марша команды выходят и строятся полукругом.

Музыка



Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов.

  • Награждение победителей.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен -
Будет весь учебный год!

Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!


Общее фото на память.


7