Сценарий спортивного праздника
Лагерь украшен воздушными шарами, плакатами.
Участники выходят под звуки спортивного марша. Построение команд по центру, перед судейской бригадой.
Сдача рапорта администрации лагеря.
Ведущий 1: Команды, равняйсь! Смирно!
_______________! Участники соревнований построены! Разрешите праздник открыть, соревнования начать, Главный судья соревнований ____________________________.
Начальник лагеря: Разрешаю праздник открыть, соревнования начать.
Звучит Гимн России.
Приветственное слово к участникам соревнований от администрации лагеря.
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря _____________.
Начальник: ……… (слово)
Представление судей соревнований.
Ведущий 1: Дорогие участники и болельщики! Представляю судейскую коллегию:
Судья соревнований: начальник лагеря ______________________
Судьи соревнований: воспитатели отрядов.
Ведущий 2: в спорте существуют свои законы и на олимпийских играх спортсмены произносят клятвы, и наши участники должны поклясться выполнять их.
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И пусть победит сильнейший.
Каждой команде выдается путеводитель, и они расходятся по этапам.
1. Этап «Равнялка»
Инвентарь: секундомер, карандаш, списки классов.
Содержание:1) построение отряда по росту (без деления),
2) построение по алфавиту,
3) построение по отделениям.
Результат: общее время построения.
2. Этап «Викторинка»
Инвентарь: карандаш, бумага, планшет.
Содержание: вопросы про спорт.
Результат: количество правильных ответов.
3. Этап «Поступки»
Инвентарь: доска, магниты, заготовки слов «Мораль», «Право», секундомер.
Содержание: команде выдается конверт, в котором находятся поступки. Задача класса правильно расположить на доске поступки. Те, которые нарушают нормы морали, располагаем под словом «Мораль», а поступки, которые нарушают нормы права под словом «Право».
Результат: за 2 минуты, количество ошибок.
4. Этап «Перевёртыш»
Инвентарь: бумага со словами-перевертышами, карандаши, чистый лист бумаги, планшет, готовая пословица.
Содержание: команде выдается пословица из слов перевертышей, сначала надо разгадать слова, а затем составить пословицу и всем вместе прочитать, (5 минут).
Результат: 5 баллов пословица, 4 балла за составление всех слов, 3 балла составление нескольких слов, 0 баллов без ответа.
Пословица:
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
5. Этап «Полигон»
Инвентарь: 30 различных предметов мусора; лента ограничитель с высокими конусами; 3 корзины; 3 повязки на глаза; секундомер.
Содержание: команда становится по периметру, три игрока с завязанными глазами и с корзинами в руках, становятся в центр, 30 различных предметов (банки, коробки, бутылки, бумага) разбросаны по площадке. Задача команды: по сигналу руководителя начинают направлять своих игроков голосом для сбора мусора.
Результат: время сбора мусора.
6. Этап «Родник»
Инвентарь: 4 больших ведра; 4 маленьких ведра; 4 одноразовых ложки; один мерный стакан; секундомер.
Содержание: команда выстраивается в 4 колонны возле ведер с водой, первым участникам выдается одноразовая ложка. На расстоянии 5 м. напротив каждой колонны ставим маленькие ведра, для сбора принесенной воды. По сигналу руководителя первые участники каждой колонны набирают воду в ложку и переносят к стоящим напротив ведрам, и бегом возвращаются, и передают ложку следующему участнику, и т.д. пока не закончится время (4 мин.). Затем руководитель сливает воду в мерный стакан.
Результат: количество принесенной воды.
7. Этап «Мазилка»
Инвентарь: большое покрывало; коробка; волейбольный мяч.
Содержание: команда становится по периметру покрывала, в центр покрывала кладется мяч, один участник с коробкой стоит с любой стороны от команды. По сигналу руководителя участники берутся за края покрывала и стараются подкинуть мяч так, чтобы он попал в коробку, а игрок с коробкой старается его поймать. Если мяч пойман, он возвращает его в центр покрывала.
Результат: за 5 минут, количество пойманных мячей.
8. Этап «Считалочка»
Инвентарь: готовые практические примеры, карандаш, бумага; секундомер.
Содержание:Отряд становится в круг. Судья объясняет, что нужно досчитать до тридцати, начиная с одного, но при этом игрок, которому выпадает число 3; число, делящееся на 3; или содержащее цифру 3, не имеет права называть это число, он должен вместо цифры говорить: «Вот ничего себе!».
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР:
1,2, «Вот ничего себе!», 4, 5, «Вот ничего себе!»,7,8, «Вот ничего себе!», 10, 11, «Вот ничего себе!» и т.д.
Результат: количество ошибок за 5 минут счёта.
По окончанию мероприятия: отряды сдают маршрутные листы судьям, подсчитываются баллы, определяется победитель и долгожданное награждение сладкими призами. Пожелания успехов в спорте, хорошего отдыха и дальнейших побед!!!