Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Волшебный мир сказок»
Задачи:
· Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
· Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
· Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
· Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки «Репка», «Колобок» и их героев, познакомить с новыми : «Приключение Буратино», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи- ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка -Ежка» мышки(игрушечные),.две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »,2 кубика и 2 кегли, презентация «В гостях у сказки»
Ход праздника
Ведущий А.П. Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!
(Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.)
ВедущийМ.М.
Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
Представление команд:
«Волшебники» М.М.
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники» А.П.
Девиз: «Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое, но справедливое жюри (представление) Старший воспитатель Инна Николаевна, муз. руководитель Рита Аршавиловна ,медсестра Елена Михайловна.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
Ведущий М.М.
А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,
Итак!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.
Ведущий А.П.
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
- Приготовились! Вперед!
Слово жюри.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
Ведущая М.М. Следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета «Кот в сапогах»)
- А на кого любит охотиться кот? (на мышей)
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
- Итак, приготовились, начали!
Слово жюри.
Ведущая А.П .Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)
Итак, песня «Зарядка»
3. Эстафета: «Бабка- Ежка и метла».
Ведущий М.М.
Загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Приготовились, начали!
Слово жюри.
Ведущий М.М.
Мы шутили и играли и немножечко устали.
(Предлагаю музыкальную паузу.)
«Спортивные частушки»
1. Мы частушек много знаем,(Данила)
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Жизнью я довольна очень,(Вероника)
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
3. Физкультурой занимайся,(Вика)
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4.. Ты зарядкой занимайся,(Сережа)
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
5..Всем ребятам мы желаем.(Марьяша))
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4.Эстафета «Репка».
Ведущий А.П. На кубике (расстояние - 3 м) стоит «репка» (кегля). Сначала бежит «дедушка», обегает вокруг кубика и возвращается назад, берёт за руку «бабушку», и они бегут вдвоём, затем возвращаются за «внучкой» - бегут втроём и т. д. «Мышка» забирает «репку». Выигрывает команда, которая не разорвала «цепочку» и прибежала первой с «репкой».
5. Конкурс «Повторяй за мной!»
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!
Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!(бег по кругу, приставным шагом ,высоко поднимая колени, руки на поясе повороты вправо, влево)
- Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил.
Слово жюри.
Ведущие А.П. и М.М. А сейчас хотим наградить вас сладкими призами.
\Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».