Сценарий спортивно-познавательного праздника «Зов Джунглей»
Цель: Активизация работы образовательного учреждения по формированию культуры и здоровья.
Задачи: 1. Организация и проведение спортивно-познавательного праздника «Зов Джунглей» с привлечением родителей и учителей; Формирование у школьников интерес к природному и животному миру;
2. Привитие любви к здоровому образу жизни и бережного отношения к своему здоровью;
3. Воспитание коллективизма, уважения к соперничеству; воспитание чувства художественного восприятия.
Оформление зала: пальмы, кусты, животные и прочее.
Состав команд: каждая команда в составе 6-8 человек, две команды – «Травоядные» и «Хищники».
Ход праздника:
1. Приветствие команд.
2. Ознакомить участников с животными «травоядными» и «хищниками»
3. Проведение веселой разминки.
4. Первый конкурс: «Еда для животных». Пока звучит музыка дети, стоя в колонну по одному, выбегают по очереди к еде, которая развешена на другом конце зала. Еду необходимо брать в соответствии с питание команды, травоядные берут овощи и фрукты, Хищники – животных. Как только прекратилась музыка, дети останавливаются, и ведется подсчет добычи. У той команды, которой больше всего добыто еды, та и получает, либо кость, либо банан.
5. Второй конкурс: «Тропа джунглей». На пути от начала до конца зала устанавливаются по семь стоек на каждую команду, украшенных в травяные листья. Стоя в колонну по одному, дети по очереди направляются по тропе джунглей и обходят змейкой каждый кустик «стойку». У ребенка в руках либо банан, либо кость, который они должны передать при передачи эстафеты. Выигрывает та команда, которая раньше пришла к финишу.
6. Третий конкурс: «Репейные колючки». На другом конце зала от команды установлены стулья, обмотанные скотчем клейкой стороной наружу. Команды в колонну по одному. Рядом с командами стоит корзинка с комками бумаги – это репейные колючки. Каждый участник бежит до стула и в руках колючка. Колючку прикрепляет к скотчу и возвращается обратно, передает эстафету касанием рукой следующему. Ребята по очереди крепят колючки, пока не закончится музыка. После чего ведется подсчет только прикрепленных колючек к стулу. Выигрывает та команда, которая больше всего смогла прикрепить колючек к стулу. Можно прикреплять одну колючку только один раз. Если колючки упали на пол, то их нельзя крепить во второй раз.
7. Четвертый конкурс: «Запомни вещи». На стол кладутся некоторые вещи (любые – чайник, мясорубка, зеркало, фломастеры и прочее). Детям дается время, чтобы они запомнили предметы на столе, после чего предметы накрываются и дети по очереди должны назвать то, что находится на столе. Выигрывает та команда, которая назвала больше предметов.
8. Пятый конкурс: «Звездопад в джунглях». По залу раскидываются звездочки разного цвета и формы. Число фигур должно соответствовать числу участников. Участники в колонну по одному. Первый вытягивает листок, в котором указано, какую звездочку ему надо найти. Участник бежит, находит звездочку и устанавливает ее в окно, в соответствии с формой звезды. Передает эстафету, Следующий тоже самой. Побеждает та команда, которая быстрее всех найдет звезду и поставит ее в нужное окошечко.
9. Шестой конкурс: «Угадай – кто это?». Участники команд по очереди отгадывают животного по части его тела. Презентация на экране. Кто больше всего отгадал животных, та команда и победила.
10. Седьмой конкурс: «Хоккей джунгли». По залу установлены вырезанные и разукрашенные фанеры в виде животных. В центре фанеры отверстие, куда участники должны забить гол. Побеждает та команда, которая быстрее всех пришла к финишу, забив гол каждому животному, которое нарисовано на фанере.
11. Подсчитывает число бананов у травоядных и число костей у хищников. Выявляем победителей. Награждение.