Сценарий спортивной эстафеты «День защитника Отечества».
(подготовительная группа)
Цель:
-Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Задачи:
Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, перестраиваются в колону по двое.
Ведущий: Сегодня у нас особенные соревнования, приближается 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат, ваших дедушек и пап. А сегодняшние соревнования мы посвящаем нашим мальчикам. Многие из вас, хотят быть сильными, смелыми, трудолюбивыми. И защищать свою Родину.
Сейчас мы проверим какие же вы ловкие и умелые.
Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится. Прошу капитанов команд представить свои команды.
Мы начинаем наши соревнования.
Первая эстафета нашего праздника:
«Передай телеграмму».
Ваша задача пропрыгать, зажав коленями мячик, до ориентира и обратно с конвертом в руках. Передать конверт следующему.
Вторая эстафета:
«Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование чья команда ответит больше на загадки.
Загадки:
Я к глазам его приближу- сразу всё большим увижу. Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)
Есть рубашка полосата вьются ленточки за шапкой, он готов с волною спорить. Ведь его стихия море.(Моряк)
И на фронте и в тылу день и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают , в строй вернуться помогают. (Медсёстры)
Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать.(Разведчик)
Что за птица смелая по небу промчалась лишь дорожка белая от него осталась.(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает отправляется в полёт наш российский (Вертолёт)
Крыльев нет, но она для полётов рождена, выпускает яркий хвост, поднимается до звёзд (Ракета)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (Парашют)
Для солдат своих пример бравый храбрый (офицер)
Истребитель наш ведёт смелый командир (Пилот)
Третья эстафета:
«Перенеси картошку в ложке» или «Свари обед»
В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Четвёртая эстафета:
«Переправа»
Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наши команды.
Пятая эстафета:
«Попади в цель» (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мячик и кидают в обруч).
Вот и закончились наши праздничные соревнования.
Все ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные.