Сценарий музыкально - спортивного развлечения
«Летние забавы»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон.
Ход мероприятия
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.
Ведущий: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.
1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения.
Дети перестраиваются в колонны по командам. Звучит весёлая песенка о лете.
Ведущий: К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
По показу воспитателя или ведущего -ритмическая гимнастика под музыку
Ведущий: Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести её – беда!
Кто плохо ведро пронесёт, тот из игры мокрый уйдёт!
1.Эстафета "Водонос". Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.
Ведущий: Второе препятствие – ложка! А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя! Дышать можно, только осторожно!
2.Эстафета «Принеси не урони». Перенесят картошку в ложке
Ведущий: Третье препятствие – обручи!
Нужно парами встать
Маленькими шажками пробежать,
Потом обручи снять и быстро
Следующим парам передать.
3.Эстафета «Бег в парах в обруче»
Ведущий: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта.
Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку:
Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол)
4.Эстафета «Попади в корзину»
Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.
Ведущий: Следующая загадка.
Меня ждут, не дождутся. А как увидят — разбегутся. (дождик)
Ребята, а вы дождика боитесь?
Мы к нему всегда готовы.
Зонтик и галоши и нестрашен дождик.
5.Эстафета «Бег под зонтиком в галошах» Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.
Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Дети. Физкульт – ура!
До конца прогулки звучат песенки о лете.