Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Ход развлечения.
Дети под веселую музыку входят в зал
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и сегодня нас ждет увлекательное путешествие - поиски пиратского клада….(раздается музыка вбегает пират)
Пират: Что это за шум? Кто вы такие?
Инструктор: Мы юные пираты, отправляемся за сокровищами.
Пират: Ха-ха-ха, да вы даже не знаете где их надо искать, а я знаю и прямо сейчас отправляюсь на их поиски. (Делает вид что уходит)
Инструктор: Подожди, а у тебя есть команда?
Пират: Нет
Инструктор: Но один ты не справишься, вдруг на море начнется шторм, кто поможет убрать паруса или вдруг нападут дикие звери, кто тебе поможет?
Пират: Да, пожалуй, команда мне бы не помешала, ладно так и быть возьму себе команду, но выберу, только тех, кто пройдет мое испытание. Каждый пират должен уметь танцевать пиратский танец, справитесь?
Музыкальная разминка под веселую музыку.
Пират: Да придется вас всех взять, у вас получается даже лучше, чем у меня, только у меня есть условие, все сокровища делим пополам. Отправляемся в порт
1.Эстафета «В порт» (2 стойки, 6 обручей)
Первые игроки, переставляя обручи (сначала 2 обруча, потом 1 обруч) и запрыгивая в них поочередно двумя и одной ногой, добираются до финальной стойки. Затем берут обручи в руки и бегом возвращаются к командам, передают обручи и эстафету следующим игрокам.
Инструктор: Вот и наш корабль! (слайд). В любое путешествие берут с собой провизию. И наша задача сделать запас провизии.
Пират (гладя себя по животу): Да, поесть то я люблю!
2. Эстафета «Запас провизии» (2 обруча, 2 корзины, муляжи продуктов по количеству детей)
По сигналу первые игроки берут из обручей муляжи, добегают до корзин, кладут туда муляжи, возвращаются к командам и передают эстафету следующим игрокам.
Инструктор: К отплытию готовы! Ребята, я вам предлагаю 2 способа выполнения этой эстафеты. Можно передвигаться или держась за плечи друг друга или за руки. Какой способ вы выбираете? (ответы детей)
Пират: Отдать швартовы! Начинаем обратный отсчет! (от 5)
3.Эстафета «Отплытие»
Игроки, держась за руки или за плечи друг друга, по сигналу все дружно оббегают построенную ракету, возвращаются на своё место.
Пират: Палундра, палундра! Наш корабль случайно наткнулся на рифы. Что делать, ребята?
Инструктор: Что делать? Чинить корабль! И следующая эстафета «Починка корабля»
4.Эстафета «Починка корабля» (2 каната или 2 веревочки, обручи на 2 меньше количества игроков в команде)
Первые и последние игроки команд держат канат. Первые игроки стоят в обручах. По команде вторые игроки перенаправляют обруч к последнему игроку, держащим канат, возвращаются и передает эстафету следующим игрокам и т.д.
Инструктор: Корабль мы починили и сейчас немного отдохнем! Обьявляю привал! Команды, внимание на экран - СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ (презентация)
Под звук моря пират смотрит в подзорную трубу (включается слайд необитаемого острова)
Пират: Ребята, я вижу впереди необитаемый остров. Мы уже близко к кладу! Но наш корабль не может подплыть близко, так впереди отмель. Как же нам добраться до острова? Лодки у нас нет!
Инструктор: У нас усть спасательные круги! И следующая эстафета «Переправа на остров»
5.Эстафета «Переправа на остров» (2 спасательных круга, 2 стойки)
У первых участников одет надувной круг, нужно добежать до ориентира, оббежать его и вернуться обратно, одеть круг на следующего игрока и встать в конец команды.
Включается слайдс изображением скалы, у подножья которой камни
Пират: Впереди высокая скала, да и камни кругом разбросаны. Как же нам пройти? Ведь именно за скалой спрятаны сокровища.
Инструктор: Не унывай, пират! Камни мы будем оббегать. А если приглядется…смотри, пират…в скале есть тоннель.
6.Эстафета «Полоса препятствий» (6 малых стоек, 2 тоннеля)
Первые игроки змейкой оббегают стойки, пролазят через тоннель, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам, сами встают в конец колонны.
Инструктор: Впереди нас ждет еще одно испытание! Горная река, через которую можно перебраться только по бревну.
Включается слайд с изображением горной реки и бревна через нее
7.Эстафета «Переправа через горную реку» (2 скамьи, 2 стойки)
По сигналу первые игроки бегут к скамье, выполняют подтягивание тела двумы руками лежа на животе, оббегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.
Включается слайд с изображением пальмы, под которой спрятано сокровище.
Пират: Урааа, мы добрались до заветной цели, вот эта пальма, вот сундук!
Пират подбегает к пальме, достает сундук, открывает его.
Спасибо вам, ребята за помощь найти клад! А помните, я дал вам слово, что отблагодарю вас? (Достает монеты) Это вам за помощь! (Раздает мешочки с монетами) Вы оказались очень смелыми, выносливыми и дружными ребятами! А это что такое? (достает волшебную палочку).
Инструктор: Это волшебная палочка. Она поможет нам быстрее вернуться в детский сад.Мы рады были помочь тебе, Пират. Досвидания! (Пират уходит) А теперь возвращаемся в детский сад! Закрываем глаза и три раза оборачиваемся вокруг себя. (звучит музыка – волшебная палочка)
Вот мы и вернулись из нашего захватывающего путешествия! Теперь вы знаете, что значит быть настоящими пиратами и как найти сокровища. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, старание, были находчивыми и дружными! Поздравляю всех вас с удачным завершением поисков, желаю вам здоровья, успехов!