Сценарий спортивного развлечения
в средней группе «Курс молодого бойца»
ко Дню защитника Отечества
Цель:
Сохранение и укрепление традиционных Российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей
Задачи:
Донести до ребят, что они будущие защитники Родины
Через песни, стихи, игры познакомить ребят с нелёгким трудом солдат
Развивать у ребят чувство патриотизма, внимание, память, смекалку, ловкость
Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к своей Родине
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме
Чтение Е.Благининой «Шинель», А.Барто «На заставе», Е.Воробьёва «Спасибо тебе, Трезор», Ю.Коваль «Алый»
Прослушивание песен, посвящённых армии и защитникам Отечества
Выставка книг «О Родине, о мужестве, о славе»
Изготовление подарков папам и дедушкам
Оборудование:
Нарядно украшенный зал, воздушные шары, шары, диски, кегли, флажки, ложка, фрукты, шарф, салфетки, блюдца, мешочек, пакет
Ход развлечения
Дети входят в зал под торжественный марш, выстраиваются в шеренгу
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы сегодня поздравляем всех мужчин и мальчишек с праздником – Днём защитника Отечества!
Когда лежит на речках лёд и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад и дедов и отцов!
Карина: День защитника страны здесь мы отмечаем.
Наших дедушек и пап дружно поздравляем!
Дима: Нашей Армии Российской день рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Серёжа: Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить!
Макар: Мимо дома, мимо сада он шагает – раз, два, три.
На Российского солдата с уважением смотри!
Варя: В день холодный февраля папу поздравляю я.
Он защитник, он герой – любим папу всей семьёй!
Ева: Папа главный мой герой, он всегда, всегда со мной.
Маму папа защищает и сестричек охраняет.
Федя: с 23 февраля! Папа, я люблю тебя,
Ты защитник и герой, очень я горжусь тобой!
Песня «Будущий солдат» Слова: А. Пилецкая Музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева
I. Россия - огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев: Мы только немного подрастём,
Мы в армию Российскую, пойдём.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
II. Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
Он за друзей всегда горой!
Припев:
Ведущий: Начинаем спортивные соревнования, проверим какие наши ребята меткие, ловкие, сильные и умелые. Защитники должны быть не только смелыми и храбрыми, но и умными. И сейчас мы это проверим
1. «Ответь на вопросы»
Наша армия сильна? Да
Защищает мир она? Да
Мальчишки в армию пойдут? Да
А бабушек с собой возьмут? Нет
У Буратино длинный нос? Да
На корабле он был матрос? Нет
Стоит лётчик на границе? Нет
Он летает выше птицы? Да
Сегодня праздник отмечаем? Да
Всех с 1 мая? Нет
Ведущий: В минуты затишья, в перерывах между занятиями солдаты любят петь и танцевать. И мы с вами сейчас станцуем танец для поднятия боевого духа
Танец «С флажками»
Ведущий: Службу в армии лёгкой не назовёшь. А скажите мне ребята, каким должен быть солдат?
Ответы ребят: сильным, смелым, храбрым, ловким, умелым, волевым, метким
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно
Вы пока что маловаты, но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим, кому Родину доверим
2. «Боевая тревога»
Враг на границе, нам нужно пройти возле него, чтобы он нас не заметил, и вернуться назад. Задание – проползти по-пластунски
Ведущий: Сложно было выполнять задание? И солдатам сложно в учении, но легко в бою. Готовимся к следующему сложному заданию, нужно с закрытыми глазами, как будто ночью, разложить боеприпасы по отдельным ящикам
3. «Разбери боеприпасы»
Ведущий: Справились вы ребята на ура. Солдат, должен хорошо питаться, чтобы быть сильным. Первое блюдо конечно у солдата – каша. Но чтобы здоровым, сильным быть, надо фрукты любить! Все без исключения, в этом нет сомнения!
4. «Витаминный»
Необходимо в ложке перенести витамины: лимоны, апельсины, мандарины
5. Конкурс для пап «Витаминный»
Папа должен на ощупь достать фрукт из мешочка и съесть его, побеждает тот, кто съест первым
Ведущий: А теперь ребята такое задание – будем тренировать внимание. В этом нам помогут флажки, что делать подскажут они:
Синий –
Зелёный –
Жёлтый –
Красный –
– громко кричать
Игра «Цветные флажки» ребёнок в произвольном порядке поднимает флажки, а дети с папами и ведущим выполняют соответствующие цвету движения
Песня «Малыши поют солдатам» Музыка и аранжировка: Е.Обуховой
I. С двадцать третьим февраля
Поздравляем от души.
Этот день великий знают
Все ребятки – малыши.
Припев: Служба – дело важное,
Её несут отважные,
Имя им солдаты,
Геройские ребята.
II. Вам желаем много счастья,
Солнца яркого всегда.
Чтоб печаль не одолела
Ваше сердце никогда.
Припев повторяем два раза
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Горбимся мы вами – наши бойцы!
6. «Важное донесение»
Ведущий: В зале спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. В пакете конфеты и записка: «Вы прошли полосу препятствий, курс молодого бойца. Вам за победу вручается мороженое – маршмеллоу, вы должны поделить этот приз на всех»
Наши мальчики и девочки показали себя сильными, отважными, дружными – будущими защитниками Отечества. Наш праздник подошел к концу. Веселый, звонкий, яркий! Ну, а теперь пришёл тот час, пора дарить подарки! Вручение подарков
Рекомендации:
Знакомить детей с разными родами войск: пограничники, лётчики, морская пехота
Показ иллюстраций и по возможности видеосюжетов на заданную тему
Беседы на тему «Любить Родину – это значит желать ей добра»
Большая гражданская тема – охрана границ родной страны в рассказе Юрия Коваля «Алый» осуществляется писателем мудро: через близкое, понятное ребёнку знакомит он суровой пограничной службой и не боится опечалить. Он считает, что ребёнок должен знать, что защита и охрана Родины – это не праздник, не увеселительная прогулка, а то, что и жизнь иногда отдаётся
Коваль старается воспитать не какие-то отдельные черты, а человека
в целом. В рассказе говорится о службе на границе, о взаимной привязанности пограничника Кошкина и его пса Алого, о целой истории
их общей жизни, закончившейся смертью Алого во время жестокой схватки Кошкина с нарушителем
Здесь нет привычного для детского рассказа благополучного конца, писатель уверен, что трагическое неотделимо скреплено с воспитанием духовного мужества, что надо научить детей не только радоваться, но и страдать. Без умения мужественно переносить боль нельзя стать настоящим человеком