Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей разновозрастной младшей группы
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы от развлечения.
Задачи:
- Воспитывать у детей потребность в движении;
- Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Оборудование: снежки, 2 куба для ориентира, лыжи 2 пары, палочки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 2 санок, 2 корзины, медали на каждого участника.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Начинаем зимнее развлечение!
Будут игры, будет смех,
И Весёлые забавы,
Приготовлены для всех. (Раздаётся стук в дверь).
Ведущий: Кто стучится в двери там?
Голос за дверью: Мне, ребята, можно к вам?
(Дети отвечают: Можно, войдите). Появляется под музыку Снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
(Ответы детей)
.
Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?
Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.
Ведущий: У нас сегодня с ребятами зимние забавы, мы будем соревноваться в эстафетах, которые связаны с зимними видами спорта! Поиграешь с нами?
Снеговик: Конечно!
Ведущий: Тааак….., как же нам разделиться на команды?
Снеговик: Я знаю, знаю. У меня тут с собою есть снежки в корзинке, они маленькие и большие. Кто маленький достанет, тот становиться ко мне в команду, а кто достанет большие снежки, идет к Анастасии Александровне.
Ведущий: Хорошо!
(Снеговик подходит к детям, и предлагает достать снежок из своей корзинки).
Ведущий: Ну, вот у нас получились две команды! Начнем эстафеты.
Эстафета «Перенести снежки»
Первый участник команды берет снежок из корзины и бежит до ориентира и кладет снежок в другую коробку, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику команды.
Эстафета «Лыжные гонки»
(Перед каждой командой лежат лыжи, каждому участнику соревнований обходимо на лыжах добраться до ориентира и обратно, передать эстафету)
Эстафета «Хоккей»
(Первый участник берет в руки клюшку и ведет клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, берет шайбу и клюшку и бегом обратно к команде, передает эстафету следующему участнику).
Ведущий: давайте с вами немного отдохнем, по - отгадываем загадки. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, — значит, к нам пришла… (зима)
Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
Две дощечки на ногах,
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра – класс покажем!
Зимние рекорды ближе,
Тем, кто очень любит… (лыжи).
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку,
Везут по дорожке… (санки).
Ведущий: Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Сегодня мы с вами увидим, как вы умеете быстро и ловко возить саночки.
Эстафета «Саночки»
(У каждой команды саночки, которые участники должны довезти до ориентира и обратно вернуть их команде).
Ведущий: В этом виде спорта все спортсмены очень меткие и быстрые. Называется он Биатлон. Следующая наша эстафета …
Эстафета «Биатлон»
(Первый участник команды добегает до ориентира, на которой находится корзина со снежками, нужно взять снежок и попасть в мишень, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику).
Снеговик: Молодцы ребята! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас наградить.
(Снеговик с ведущим награждает каждого участника эстафет медалью).
Ведущий: Мы заканчиваем развлечение,
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми ВСЕГДА!