СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы»

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы 


Подготовила

Учитель-логопед

Андреева.О.В


Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

ЗадачиРазвивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия. Расширять представление об окружающем мире. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, «бананы»«кости» для награждения в каждом конкурсе, воздушные шары, фартуки, мягкие игрушки, набор гимнастических палок и конусов.

Нетрадиционное оборудование: каталки с привязанными обезьянками, муляжи бананов с липучками, резинка, соединённая в круг.

Оформление зала: На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Музыкальное оформление: фонограммы «Голоса животных», музыка из кинофильма «Красная шапочка»«Танец со шляпой».

Место проведенияспортивный зал.

Ход развлечения:

Звучит музыка, выбегают дети, одетые в спортивную форму. Праздник начинается с выполнения комплекса ритмической гимнастики «Зов джунглей».



1. Упр. «Перебор»

2. Упр. «Лошадка»

3. Упр. «Волна»

4. Упр. «Пловец»

5. Упр. «Поезд»

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях(Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Инструктор: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники» :

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные» :

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Инструктор: И так. Мы начинаем наше соревнование. Перед началом конкурса необходимо крикнуть «Джунгли зовут

Первый конкурс «Пройти парой»

Инструктор:

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. Вот в эту корзину мы и будем собирать бананы и кости, а в конце праздника подведём итоги. Начали….

Второй конкурс «Переправа»

Инструктор: Но ведь в джунглях бываю ситуации, когда нужно проплыть по реке на доске. А ведь вы знаете, что в реке плавают крокодилы, да и обезьяны бросают кокосами. А проплыть надо,- попробуем? Команда «хищников» становится на скамейку, а команда «травоядных» берут мячи. (Задание - выбить как можно больше «хищников»)

 

Третий конкурс «Проберись через лианы»

Инструктор: Путешествие наше продолжается и вновь препятствие на пути.

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись

Сквозь лианы проберись.

Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая резинка, соединённая в круг) которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.

 

Четвёртый конкурс «Путаница»

Инструктор: Но препятствия нас ждут на пути. Команды стоят парами в колонах, у каждой команды свой мяч. Необходимо пробежать через строй детей стоящих с обручами, при этом, перебрасывая мяч через обруч друг другу. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

 

Пятый конкурс «Кенгуру»

Инструктор:

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

 

Музыкальная разминка - танец «По дороге в Африку»

 

Шестой конкурс «Загадки-обманки»

Инструктор: До этого вы всё делали вместе. Но от быстроты и знаний каждого зависит общий успех. И сейчас каждый из вас должен дать ответ на вопрос. От каждой команды выходит один участник, я загадываю загадку, кто отвечает первым, тот побеждает. Отвечать одновременно и быстро.

1. Растёт ли это дерево в джунглях(сосна – изображение на экране)

2. Назовите птицу, которая живёт в джунглях на воле, а в нашей местности в клетке (попугай- изображение на экране после ответа)

3. Голос, какого животного вы услышали на фонограмме?

4. Живу за океаном,

На пальме рву бананы,

Я весела, здорова,

А кто же я?. кopoва (обезьяна)

5. Посмотрите внимательно на наши декорации, теперь отвернитесь и скажите, сколько обезьян вы видели?

6. Живёт ли это животное в джунглях(Изображение на экране)

7. Назовите профессию человека, который готовит пищу.

8. Посмотрите на наши декорации и скажите, сколько попугаев вы видели?

9. Голос, какого животного вы слышали?

10. Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул …слон (кенгуру)

 

Седьмой конкурс «Сорви банан»

Инструктор: Ребята, а какие фрукты растут в джунглях(Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы)

Инструктор: Правильно ребята.

На чудо – дереве, еда.

Как нам достать её сюда?

Надо ловким, смелым стать

И с ветки враз её достать.

Сегодня мы будем собирать бананы! Участники команд, оббегая «змейкой» гимнастические палки с конусами, срывают «бананы» с «пальмы», и несут в свою корзину. Чья команда сделает это быстрее, та и получит кость или банан.

 

Восьмой конкурс «Козлики»

Инструктор: В этом конкурсе принимает участие вся команда одновременно. Дети, сгруппировавшись в положении сидя на коленях, начиная с замыкающего, продвигаются в перёд перепрыгивают друг, через друга. Победителем будет та команда последний игрок, которой пересечёт финишную черту.

 

Девятый конкурс «Чья обезьянка быстрее»

Инструктор: Конкурс для болельщиков. От каждой команды выходит по одному болельщику. Дети получают трубочку, к которой шнуром привязана каталка с сидящей на ней обезьянкой. Кто быстрее намотает шнур на трубочку, и чья обезьянка приедет первой, тот и победил.

 

Десятый конкурс «Найди сюрприз»

Инструктор: Друзья, кажется, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Устроим салют? Шары, лопаем любым способом. В каждом шарике сюрприз. Чья команда соберёт больше сюрпризов та и победила.

 

ИнструкторСегодня в соревнованиях принимали участие«Хищники» и «Травоядные».

Выбегает команда «хищников». Выбегает команда «травоядных».

Подсчитываются «бананы» и «кости» и объявляется команда победителей.

Жюри дарит призы.

 

Инструктор: Но в джунглях есть еще 1 закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия. Предлагаю заключительный танец со шляпой.

Танец со шляпой