Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты».
Цель:
Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;
Развитие физических качеств, красивой осанки, умение выполнять поставленные задания быстро и точно.
Формирование коллективизма и взаимопомощи, воспитание «здорового духа соперничества».
Участники: 1-4 классы , команда 6 человек.
Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, гимнастические лавки, обручи,стойки.
Спортивный зал оформлен флажками, плакатами с названием соревнования «», а также призывами «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и труде!»
Ход соревнования.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –«Веселые старты».! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал).
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).
1.
2.
3.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
То того и победит (Напутственные слова членов жюри)
Ведущий: Сегодня в соревнованиях принимают участие три команды давайте с ними познакомимся. (Представление команд).
Ведущий: Выходим дружно мы на старт,
В пути чтоб не было преград,
Начнем мы лучше со знакомства.
Наш первый конкурс «Дружим мы со спортом»!
Первый конкурс: «Дружим мы со спортом». Представление команд.
(название команды и девиз).
Ведущий: - Закончился конкурс приветствий команд.
- Какие все разные оказались команды.
- Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.
Ведущий: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса.
Ведущий: А теперь спортивные конкурсы, эстафеты.
1.Эстафета «Автограф »
Участник добегает до планшета с листком бумаги. Маркером пишет своё имя. Передаёт маркер, как эстафетную палочку следующему участнику
2.Эстафета «Эстафета с волейбольным мячом. Передача мяча над головой»
У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно передают мячи сзади стоящим игрокам в своих командах. Последний оббегает и становится вперед.
3.Эстафета «Эстафета с волейбольным мячом. Передача мяча снизу»
У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно передают мячи снизу ,сзади стоящим игрокам в своих командах. Последний оббегает и становится вперед.
4.Эстафета « Эстафета с гимнастической лавкой,со скакалкой и обручем»
По сигналу судьи первый участник каждой команды перемещается лежа на лавке,подтягиваясь руками,бежит к скакалке и прыгает 5 раз ,кладет скакалку. Затем игрок бежит к обручу вращает 5 раз обруч и возвращается к своей команде.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра .... (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их .... (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы ... (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед).
5.Эстафета «Сапоги- скороходы»
Команды строятся по одному . Участник обувается бежит до кегли,оббегает ее, возвратившись,передает.Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
6.Эстафета «Туннель»
Команды строятся по одному .Участник бежит пробегает через туннель, возвратившись, передает эстфету . Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
7.Эстафета«Составь слово.»
(Инвентарь: резаные буквы слов (мы смелые, ловкие, умелые)). По команде первый участник берет одну карточку с буквой, бежит до фишки и возвращается обратно, передает эстафету другому и т.д. Когда у команды будут все буквы, они собирают всей командой слова. Побеждает команда которая быстрее и правильно соберет слова.
8.Эстафета «Поезд дружбы»
Капитан оббегает фишку, возвращается, берет за руку первого игрока,
оббегают , второго берут за руку и т. д. ,оббежав фишку возвращаются к финишу.
Ведущий.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.
Ведущий: - Итак, объявляются итоги соревнования ! . Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами