СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Световозращающие элементы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Световозращающие элементы"»

Сценарий выступления

отряда ЮИД «Патруль №27»

на тему:

«Использование пешеходами ФЛИКЕРОВ - светоотражающих элементов»

































Подготовила: Кислая Ю.П.











Акимовка -2023





(Выходит на сцену отряд под речёвку)

Все: Раз-два, три-четыре

Три-четыре, раз-два

Командир :Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Мы агитбригада из Акимовской 27 школы!!!!!


Командир: Вас приветствует отряд ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ


ВСЕ: «Патруль 27»!!! (громко все вместе)


Командир::

«Здравствуйте!» вам говорим.

Мы команда просто класс!

Так приветствуйте Вы нас!

Командир: Наш девиз сегодня

Все: Не ленись! Засветись!

Молодое поколение – за безопасное движение!  (громко все вместе)

Командир:   Наша речёвка:

Все вместе:  Мы – юные инспектора движенья!

Ученик 1:   Заявляем всем всерьез,

        Что найдём ответ толковый

          На серьёзнейший вопрос!

Командир : Наше звание

Все вместе:  Почётно,

Командир:   Наша служба

Все вместе:  Всем нужна!

Ученик 2: Почему?

Учение 3:    Ответ понятен –

Все вместе:   В нас нуждается страна!

Ученик 4:        Мы – юные инспектора движенья!

                      Каждый – ваш надёжный друг!

Ученик 3:    Мы случиться не позволим

          Непредвиденной беде!

Командир:         Заявляем,

Все вместе:  Мы команда!

Учение 5: Как прейти и как проехать,

Что знак дорожный «говорит»,

И как не стать дорожной жертвой,

Вам объяснит отряд ЮИД!

Все участники

Наша цель – чтоб безопасной На дорогах жизнь была. Знала Правила прекрасно Вся огромная страна!

КомандирА насколько хорошо вы знаете ПДД, мы узнаем в игре «Дорожный автоэрудит». 

Команды по классам.

Выберем название команд?????

Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы. За нарушение дисциплины один балл снимается. В конце игровой программы количество баллов будет подсчитано. Команда, у которой баллов будет больше, выиграет.
Чтобы наша игра была честной и справедливой оценивать результаты будет компетентное жюри.
1 конкурс  «В стране дорожных знаков» 

Учение 1: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Ученик 2: Первые дорожные знаки в привычном для нас виде связаны с началом эпохи автомобильного движения. Международная конференция в 1909 году в Париже утвердила 4 вида дорожных знаков - в то время этого было достаточно, но с тех пор их число стремительно росло. В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В нашей стране насчитывается 271 знак.

Командир: Первый наш конкурс называется « В стране дорожных знаков» Мы будем читать загадки о дорожных знаках в стихотворной форме, а вы должны отгадать знак, назвать и показать его изображение.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»


Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»


На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»


Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»


Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»


Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»


Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»


Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»


Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
«Дети»



2 конкурс "Азбука дорог".


Ученик 2: Вы, наверное, слышали, что все дорожные знаки разделены на 7 групп

Ребята, а какие это группы? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, приоритета, сервиза, дополнительной информации.)

Посмотрите на слайд и назовите номера нужных знаков.

  • 1 команда - предупреждающие,

  • 2 команда - запрещающие,






Ответы:

  • предупреждающие - 2, 4, 14;

  • запрещающие - 1, 12, 13;

3 конкурс: «Собери светофор»

Ученик 3: На дорогах движением транспорта и пешеходов управляет светофор. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал "стоп", а опущенные под углом в 45о - движение с осторожностью.

Командир: Первая автоматическая система светофоров была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго.

Ученик 1:Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Ученик 2:5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Этот день и считают днем рождения светофора. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

Командир : В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

Ученик 1: В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Ученик 2 : Следующий конкурс называется « Собери светофор» Команды за 4 минуты должны собрать и склеить разрезанный светофор.

4 конкурс "Разговор с дорогой".

Илья: Следующий конкурс назвывается « Разговор с дорогой». Каждая команда получает план города "N" и набор с дорожными знаками. Ваша задача расставить знаки на свои места. Сколько знаков будет расставлено правильно, столько баллов получает команда. (Звучит песня "Песенка извозчика")















5 конкурс «Блиц - опрос»



Каждому участнику команды будут задан вопрос, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

Вопросы 2 команде

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)



6 конкурс: "Правила дорожного движения".

Командам на экране показывают ситуацию на дороге и дают варианты ответов. Они должны выбрать правильный. Сколько правильных ответов, столько баллов и зарабатывает команда.

Как должен поступить пешеход?

1. Остановиться и пропустить автомобиль.

2. Спокойно двигаться дальше.

3. Бегом пробежать арку ворот.

4. Убедиться, что автомобиль уступает дорогу, и продолжить движение.

Ответ: 4

Что означает эта разметка?

1. Пешеходный переход.

2. Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

3. Место перегона скота.

Ответ: 2

Кто первым проедет перекресток?

1. Водитель велосипеда.

2. Водитель автомобиля.

Ответ: 2

На этом участке переходить дорогу опасно.

1. Да

2. Нет.

Ответ: 1

Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?

1. Разрешает.

2. Не разрешает.

Ответ: 2

Как поступить пешеходу?

1. Выйти из-за кустов и строения, внимательно осмотреть дорогу.

2. Быстро перебежать дорогу.

3. Если это возможно, отойти на некоторое расстояние от строения и кустов, чтобы был хороший обзор дороги.

Ответ: 3

.На этом наша игра подошла к концу. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жури.



















Командир: Ребята, а как вы думаете, когда наступает самое опасное время для пешехода? (Дети: Вечер или ночь.)

Командир: В темноте водителю гораздо труднее увидеть пешеходов. Особенно опасные сезоны – осень и зима. А как вы думаете, почему?
(Дети: Потому что рано вечереет, почти все пешеходы одеты в тёмную одежду и их почти незаметно на дороге.)

Ученик 1: А ещё часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.

Ученик 2: В темное время вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Именно о дорожной безопасности на городских улицах – наши рекомендации.

Командир: Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей — всеми возможными способами обеспечить им безопасность на дорогах.

Ученик 1: С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток иметь при себе световозвращающие элементы.

Ученик 2 За такой вид нарушения ПДД пешеход может быть наказан штрафом на 500 рублей.

Командир: Ношение световозвращающих элементов позволит водителям увидеть пешеходов на расстоянии до 150 м. По статистике это снижает риск наезда на пешехода в 6 раз!

Ученик 1:Световозвращающие элементы имеют своё название – фликеры (от английского flicker – мигание). Они созданы для того, чтобы водитель увидел вас и успел остановиться.

Ученик 2:Фликеры бывают нескольких видов: значки, подвески, брелоки, браслеты, наклейки. Где же носить эти фликеры? (Дети: На куртках, рюкзаках, сумках.)

Командир: Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

Ученик 1: Световозвращающую ленту нужно прикрепить на высоте колена со стороны проезжей части.

Ученик 2: Фликер — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности.

Все вместе: Правила дорожного движения никто не отменяет!

Командир:Волшебством сиянья фликер,
Знай, тебя убережёт!
И в дороге яркий бликер
От беды всегда спасёт!

Ученик 3:Позаботься и о близких;
О братишке и сестре!
Чтоб не подвергать их риску!
Фликер подари скорей!

Ученик 2 Пусть он будет ярким, модным!
Виден он издалека!
И помочь спасти поможет
Близким жизнь наверняка!

Ученик 4:Фликер, лента и полоски
Новый нам дают эффект.
Для осенней непогоды
Замечательный комплект!

Ученик 1: Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!
В школу ходим мы сейчас,
И поэтому берем
Фликер мы всегда с собой,
Он помощник мой и твой.

Ученик 5:Значок, подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.

Ученик 6: Аппликации, нашивки, ленты
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

Командир: Световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах. 

Ученик1: Световозвращатель на одежде — это реальный способ уберечь себя от травмы на неосвещенной дороге. 

Ученик 2: Помните: отражатель делает человека заметным на дороге, а значит защищенным!

Вместе:

Мы призываем всех! Умные люди!

Давайте серьезнее на дорогах мы будем.

Не сложно отражатель на куртку прикрепить. И на дорогах чуть осторожнее быть.

Командир: Слово предоставляется директору школы

- У вас получились очень красивые фликеры. Молодцы, ребята!

ФЛИКЕР – это без сомненья,

 Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит






































Песню поем нашу «ЮИД»

 

1.       Вас приветствовать всех  рада 

          Наша  школьная  Агитбригада «Патруль №27»!

2.      Наша бригада дружная

          И очень, очень нужная!

 

3.       Девиз сегодня: «Не ленись! Засветись!»,

4.      А это значит проявись!

5.      Прикрепи к одежде фликер,

Все: Это твой телохранитель!

6.       Пусть тебя во тьме дорог

Все: Разглядит водитель!

     Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

1.       И все они очень важные,  

 Все:  Безопасность сохраняют гражданам!

                                              

Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

1 куплет.  Что такое фликеры?

Что такое стикеры?

Их потрогать нельзя, а увидеть можно

Фликеры, это  когда,

Стикеры, это тогда,когда

На дороге друзья

В темноте  заметны.

Припев:

Девочки  и мальчики,

Светлые как бабочки

В темноте всегда видны -

Наши  светлячки.

Легкие, как  мотыльки,

А в глазах фонарики.

На руках  блестят, они

Светоотражатели!

 

1.  Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить,

2.   Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

3.  Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

4.   Решили дизайном заняться,

Все: Коллекцию  «Супер!»  создать!

 

5.  Чтобы мода помогала

Безопасность сохранить,

6.      Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.

7.   Все продумано на славу            

Стиль в одежде и декор,

Изумительные шляпки

Ваш приковывают взор.  

8.      Ведь не только украшенья

Рады мы представить вам.

Помните, волшебные наклейки

Зачастую жизнь спасают нам!  (уезжает)

   Девочка

Я девчонка - хохотушка,

Озорница и вертушка.

Мой гламурный внешний вид

Вам о многом говорит.

  Аппликации, нашивки,

Разной, отражающей длины

На спине, на рукаве, кармане

В свете фар присутствовать должны.

(девочка - в пальто с отражателями)-  уходит

  Девочка

А чехол для телефона-

«Писк» последнего сезона,

В школу скоро я пойду,

И поэтому беру.

  Мальчик

Сумка  просто «экстра-класс»,

Полюбуйтесь все на нас!

(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)

  Девочка.

Часики, браслет и бант-

Оптимальный вариант.

 

  1.Фликер, он всегда со мной,

На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.

жизнь мою он сбережет

И от беды меня спасет.

 

 

 2.Отражайтесь в темноте,

Будете заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

1.       Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля

на расстоянии 150 – 400 метров.

Все: Поэтому:

2.      Мы – водителям  видны,

От беды защищены!

3.       Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода

в 6-8 раз.

Все: Поэтому:

4.       Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Все: Поэтому! Помните!

5.       Имея светоотражатели, трагедий можно

Все: Избежать!

Жизнь одна! Она нужна!

Беречь её всем надо?

Все: Да!

6.       Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

7.       Это фликер  мой сияет,

На одежде у меня.

 

На мотив детской песни “А ты меня любишь?”

Запев:

 На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.

Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.

Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,

Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.

Припев:

Ты правила учишь? – ага.

Ты фликеры носишь? – ага.

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом с тобою в безопасности всегда.

 

1.       Товарищи взрослые!

Будьте добры и бдительны

Ведь вы тоже мамы, и папы,

А не только водители!

 

2.       Берегите детей на дорогах страны!

На дорогах гибнуть

Все: Мы не должны!

3.        Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)

4.        Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)

5.        Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)

 ВСЕ: Тот  аварий избегает!  

 ФЛИКЕР – это без сомненья,

 Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит