СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованного представления "ХВОСТЫ" (по мотивам русской народной сказки) для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила театрализованное представление для конкурса "Русские народные сказки" где дети занли 1 место в районе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления "ХВОСТЫ" (по мотивам русской народной сказки) для детей старшего дошкольного возраста»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Действующие лица:

  • Сказочница

  • Сороки

  • Лиса

  • Волк

  • Медведь

  • Заяц

  • Кошка

  • Собака



/Декорация леса, дерево с хвостами, на полянке звери: Лиса, Волк, Медведь, Заяц, Кошка, Собака, Берёзка – все с музыкальными народными инструментами.

Под русскую народную музыку выходит Сказочница с сундучком сказок, поёт рус нар песню « Я на горку шла»/

Сказочница: Я на горку шла, сундучок несла.

Уморилась, уморилась, уморилася!


-Ууух, пришла. Здравствуйте, дорогие зрители!

Я Сказочница-рассказочница.

А вы знаете для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

А вы, дорогие зрители,

Сказку посмотреть не хотите ли?

Ах, хотите? Тогда в сундучок сказок загляните,

И сказочку позовите!

Раз, два, три- сказка приходи!

Сундучок наш открывается,

Сказка начинается!

/Открывает сундук/

Моя сказка называется «Хвосты».

/Развешивает хвосты на дерево/


/Звучит русская народная музыка/

Берёзка: /объявляет сказку/ Русская народная сказка…

ВСЕ: Хвосты.

/Звери исполняют «Русскую плясовую». Сороки и Кошка с Собакой уходят за занавес/.

/Вылетают Сороки во все стороны по лесам, по лугам/
Сороки: Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Медведь: Хвосты?

Волк: Какие хвосты? Для чего хвосты?

Лиса: Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать, после разберём, для чего они!

/Обыгрывание действий- Зайчик тоже собрался идти… но дождик начался… испугался, вернулся в норку

Заяц: Забьёт меня дождик!/ спрятался в норку/.

Голос Сказочницы : И потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Ой, земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

/Выходит Медведь, поёт песню, пританцовывает/


Песня Медведя «Ах вы, сени мои, сени»

/русская народная песня/

1. Ах вы, сени мои, сени,

Сени новые мои,

Сени новые кленовые,

Решетчатые!

Зайчик /из норки/: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

Медведь: Ладно, коли не забуду — зах­вачу! /Пошёл медведь дальше/

Зайчик: Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!

Голос Сказочницы: Слышит Зайчик туп-туп-туп — волк бежит.

/Высунулся зайка из норки. Выходит волк, поёт песню /

Песня «Пойду да выйду ль я»

/русская народная песня/

Пойду ль я, выйду ль я, да,

Пойду ль я, выйду ль я, да,

Во дол, во долинушку, да,

Во дол, во широкую.

Зайчик:   Дяденька волк, будешь себе хвост получать, — выбери и мне какой-нибудь!

Волк: Ладно, принесу, если останет­ся! /убежал/

Голос Сказочницы: Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит./Выбегает Лисичка, поёт песню/

«Калинка»

/Русская народная песня/

Припев: Калинка, калинка, калинка моя
В саду ягода малинка, малинка моя
1 куплет: Ах! Под сосною под зеленою
Спать положите вы меня
Ай-люли, люли, ай-люли
Спать положите вы меня



Зайчик : Надо и её попросить! Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

Лиса: Ладно, принесу тебе, серому, хвостик, /убежала/

Зайчик исполняет «Плясовую»

Русская народная песня «Заинька»



Голос Сказочницы: И много же зверей собралось на поляну! Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг­кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Лиса: Я Лисичка, хвостик рыжий, ах, красавица какая!

С таким хвостиком пушистым я по лесу погуляю.

/Любуется собой/



Зайчик: / сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит Лиса идёт/

Зайчик: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?

Лиса: Ах, забыла. А посмотри, какой я себе выбрала!

/Лиса вертит хвостом во все стороны. Обид­но зайчику стало, чуть не заплакал. Выбегает Волк/

Заяц: Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?

Волк:   Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб­рал, потолще да попушистее. /Убежал. Выходит медведь/

Заяц: Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?

Медведь: Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! /машет лапой, уходит/

Голос Сказочницы: Вдруг слышит Зайчик шум, лай, писк! Глядит — кошка с со­бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста.

/Зайчик подхватил его. К Зайке подходит Сказочница/

Сказочница: Хоть маленький, а всё-таки хвост! / одевает зайцу хвост/

/Выходят все звери, девочка- Берёзка, становятся в хоровод /

Хоровод «Во поле береза стояла»

1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.

Сказочница:/к детям/ Дал  другу слово — держи!

/к зрителям/ Легко обещает, да тяжело выполняет.

/развела руки/ Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Берёзка: Вот и сказке конец,

Все: А кто слушал- молодец! / Кланяются, уходят/

4