СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованного представления "В поисках Нового года" (проектно-творческая деятельность школьников)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальная аворская идея КТД принадлежит учащейся 8 класса Ворожцовой Анне. В реализации данного проекта участвовали обучающиеся 8 класса: они самостоятельно осуществляли подбор музыкального  сопровождения, подготовку декораций, костюмов и реквизита, распределяли роли и проводили репетиционную работу. В итоге состоялась успешная презентация театрализованного представления, цель создания которого заключалась в формирование интеллектуальной, нравственно-этической, созидательно-творческой составляющих личности школьника посредством коллективных форм деятельности на основе принципа сотрудничества.

Примечание: музыкальные треки, указанные в сценарии, можно подобрать по своему усмотрению (в контексте сюжета и характеров героев).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления "В поисках Нового года" (проектно-творческая деятельность школьников)»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«В ПОИСКАХ НОВОГО ГОДА»


Оригинальная авторская идея и разработка сценария:

учащаяся 8А класса Ворожцова Анна Алексеевна


Участники театрализованного представления:

обучающиеся 8А класса (подбор музыки – Завалишина Мария)


Координаторы проекта: учитель театра Ворожцова Ирина Геннадьевна

учитель музыки Рудзик Елена Евгеньевна


Форма: коллективно-творческое дело


Цель: формирование интеллектуальной, нравственно-этической, созидательно-творческой составляющих личности школьника посредством коллективных форм деятельности на основе принципа сотрудничества.


Задачи:

- развитие логического мышления, фантазии, памяти, образной речи, конструктивных и самопрезентационных навыков школьников;

- воспитание чувства коллективизма, лидерских качеств, организаторских способностей обучающихся;

- формирование у подростков навыков социального проектирования, организации культурно-досуговых мероприятий;

- создание условий для творческой самореализации учащихся.


Условия проведения и оборудование: кабинет театра со сценой, кулисами, световым оборудованием; музыкальный центр, аудиозапись музыкального оформления; костюмы, реквизит и декорации к театрализованному представлению.


Действующие лица:

Люди:

1. Миша, мальчик лет шести

2. Его мама

Сказочные персонажи:

3. Змей Горыныч (головы Змея Горыныча – 3 чел.)

4. Кощей Бессмертный

5. Баба Яга

6. Разбойник

7. Атаманша

8. Атаман, муж Атаманши

9. Дочь Атаманши

10. Лесной царь

11. Совы (2 чел.)

12. Дед Мороз

Символы года:

13. Бык

14. Заяц

15. Петух

16. Лошадь

17. Овца

18. Змея

19. Дракон

20. Тигр


Действие первое

Картина первая

(Комната обычной квартиры.

Мальчик Миша лежит в кровати и слушает сказку, которую читает мама)

Трек 01 (тема сна и фон)


Мама: … уходя домой, Серёжа пообещал, что вечером обязательно выйдет поиграть со Снеговиком и Дружком. А ещё он был спокоен, что теперь Снеговику не будет грустно, у него был его снежный пёс, надёжный и верный друг. А теперь вопрос тебе, Мишенька: «Как ты думаешь, под Новый год действительно сбываются все мечты и желания?»

Миша: Конечно же, нет! Я не верю в чудеса.

Мама: Ну, ладно, можешь не верить. А теперь ложись спать, ведь тебе завтра рано вставать.

Миша: Я знаю, но мне совсем не хочется спать.

Мама: Сынок, не капризничай! Спокойной ночи. (Выключает свет)

Миша (шепотом): Что же мама имела в виду? А может и правда чудеса существуют? Сейчас мне очень хочется узнать ответ на этот загадочный вопрос. (Засыпает)

Картина вторая

(Миша открывает глаза. Он лежит на снегу, не понимая, что с ним произошло.)

Трек 02 (тревожный акцент)


Миша (испуганно): Я потерялся, мне страшно, где я? (Зовёт маму) Мама-а-а! Мамочка-а-а! (Падает на снег и плачет)


(Появляются две совы в очень ярких карнавальных костюмах)

Трек 03 (выход Сов)


1я Сова: Итак, я готова!

2я Сова: Замечательно, тогда в путь. Нам надо быть во Дворце Сов ровно в 12 часов.

1я Сова: Я всё рассчитала. Если сейчас 10 часов утра, а дворец находится в 4х километрах от нас, следовательно, мы дойдём за 2 часа и успеем вовремя.

2я Сова: Просчитано верно. Молодец!

1я Сова (прислушиваясь): Тихо! Слышишь?

2я Сова: Что? Что я должна услышать?

1я Сова (размахивает крыльями, говорит устрашающе): В нашем загадочном и волшебном лесу появился человек!

2я Сова: Не может быть?! Надо предупредить всех жителей леса!

1я Сова (обиженно): А как же наш карнавал во Дворце Сов? Опять пропустим? Как же так? Для кого я наряжалась? (Уходит)

Картина третья

(Замок Лесного царя. Влетают Совы)

Трек 03 (выход Сов)


Лесной царь: Значит, вы говорите, что по нашему лесу бродит мальчишка лет шести, кричит, плачет и распугивает всех жителей леса? Так?

1я Сова: Всё верно, ваше величество!

Лесной царь (недоверчиво): Чушь! В нашем лесу никогда не было людей. Очень странно… Ладно, оставим эту тему на потом. Как продвигается подготовка к Новому году?

2я Сова (с поклоном): Усердно работаем, ваше величество!

Лесной царь: Вот и замечательно! Ах, вот ещё что, будьте повежливее с этим мальчишкой, может он кого-то или что-то ищет в нашем лесу, помогите ему освоится здесь.

Совы: Будет сделано, ваше величество!

Картина четвёртая

(Миша пробирается по густому лесу)

Трек 04 (Тема Миши)


Миша (испуганно): Что же мне теперь делать? Куда идти? (Замечает отблески костра и странные фигуры) Ой, кто это?


(Возле костра по кругу расположились символы разных годов:

Бык, Заяц, Петух, Лошадь, Змея, Дракон и Тигр)

Трек 05 (тема символов года и фон)


Лошадь: И-го-го! Смотрите, какой-то мальчишка явился к нам!

Миша (робко): Приятно познакомится: меня зовут Миша. А вы кто?

Дракон (все головы): Ты разве нас не знаешь? Мы символы каждого года.

Миша (восхищенно): Вот это да! Как интересно! Ведь скоро Новый год! А кто же будет символом 2015 года?

Петух: Ку-ка-ре-ку! Этого и мы не знаем. Нам самим нужно его отыскать.

Миша (решительно): Я могу помочь! Возьмёте меня в свою команду?

Змея (шипит): Ш-ш-ш! Пут-ть будет коварный и слож-жный, это оч-чень опас-сно. С-справиш-шься?

Миша: Ничего, теперь я никого не боюсь.

Бык: Му-у-у! Ну уж ладно, была не была! Возьмём тебя с собой!

Заяц (трусливо): Раз уж вы его берёте, так может, тогда я с вами не пойду, боязно мне очень!

Тигр: Р-р-р! Вот заяц-трусишка! Не можем мы тебя оставить, с нами тебе точно нечего бояться!

Заяц (обреченно): Ладно, пойду, но мне все равно очень, очень страшно!

Миша: Куда же мы пойдём?

Лошадь (хохочет): И-го-го! К Бабе-Яге пойдём! Наверняка это она прячет символ Нового 2015 года!

Миша: Тогда не теряем ни минуты. В путь!


Трек 05 (тема символов года)

Действие второе

Картина первая

(Избушка Бабы Яги)


Петух: У меня, аж, перья дыбом! Голова верх дном! Страшно очень…

Баба Яга (открывая дверь избушки): Какие гости ко мне пожаловали, рада вас всех видеть. Куда путь-дорогу держите?

Дракон: Здравствуй, бабуля! Вот хотим узнать, кто будет следующим символом нового года.

Тигр: Р-р-р! Хотим найти этого зверя.

Лошадь: И-го-го! Без него ведь Новый год не наступит.

Баба Яга (хитро): У, цыплятки, здесь я вам ничем не помогу. Хи-хи-хи!

Бык: Хитришь, Баба Яга! Мы же знаем, что ты спрятала наш символ!

Баба Яга (широко открыв глаза): Я? Конечно, же, нет. Я на днях поссорилась с Кощеем, поэтому могу вам точно сказать, что ваш символ у него! Я сегодня добрая.

Миша: Спасибо тебе большое, бабулечка-ягулечка, будь здорова!

Баба Яга: И тебе спасибо, милок. Ступайте себе, да разбойников берегитесь. Удачи!

Картина вторая

(Логово разбойников. В разных местах сидят, лежат разбойники.

Появляется Атаманша с подзорной трубой)

Трек 06 (тема разбойников и фон)


Атаманша: Эй ты!

Разбойник: Я?

Атаманша: Да ты, ты!

Разбойник: Что прикажете?

Атаманша (подносит разбойнику подзорную трубу): Смотри, кто идёт, видишь?

Разбойник: Вижу.

Атаманша: Хороший улов на сегодня. Собери-ка мне весь отряд, у меня для них важная информация. (Входит Атаман)

Атаман (недовольно): Что за балаган? У нас какое-то собрание? Или что? Меня разбудили, только не пойму для чего?

Атаманша: Да, собрание у нас! Ну, чего ты стоишь? Лучше в окно посмотри. Видишь? Какие гости к нам пожаловали?

Атаман: Вижу, вижу, но меня-то зачем надо было будить?

Атаманша: Во дает! А работать кто будет? Я не для того за тебя замуж выходила… Как был лентяем, так им и остался!

Атаман (возмущенно): Не правда! Я работаю, просто сегодня уж очень устал. (Притворно заламывает руки) Ой, сейчас упаду, ловите! (Атаман падает, разбойники его ловят и уносят)

Атаманша: Вот хитрец, притворяется же!


(В логово входят Дочь-разбойница с мальчиком Мишей)

Трек 06 (тема разбойников)


Дочь: Мама! Я приехала и добычу принесла.

Атаманша: Приехала, ну, наконец-то, показывай, кого поймала?

Дочь: А вон рыбы сколько, так что сегодня у нас настоящий праздник!

Атаманша: Это верно, а это кто с тобой?

Дочь: Это Миша! Мой новый друг. Я его у озера приметила да и захватила вместе с его попутчиками.

Миша: Отпустите меня, и друзей моих не трогайте! (Все смеются) Что я должен сделать, чтобы вы нас отпустили?

Все разбойники: Друзей своих зови!

Миша: Но зачем?

Атаманша: У нас для них очень важное дело!

Миша: Ну, хорошо. Эй, ребята не бойтесь, идите сюда. (Входят символы года)

Дочь (берет Мишу за руку): Вы тут разбирайтесь, а мы пойдём играть! (Уходят)

Атаманша: Вяжите их! (Разбойники привязывают всех к дереву и уходят спать)

Трек 06 (тема разбойников)


Атаманша (зевая): Что-то правда в сон клонит. Пойду, полежу.


(Миша оказывается в комнате Дочери Атаманши)

Трек 04 (Тема Миши и фон)


Миша: Отпусти меня, пожалуйста, я обещаю, что буду приходить к тебе, только сейчас нам нужно выполнить очень важное дело!

Дочь: Ладно, но только обещай!

Миша (твердо): Обещаю. (Прощается с Дочерью Атаманши). А где же ребята? (Видит привязанных к дереву животных) Ах, вон они! Атаманша и разбойники обманули меня, надо быстрее спасать их! (Развязывает верёвки)

Заяц (дрожит): Как же страшно было. Я думал ты уже и не придёшь спасать нас.

Миша: Вы же мои друзья!

Бык: Му-у-у! Так, теперь, похоже, нам нужно идти к Кощею Бессмертному.

Лошадь: И-го-го! Но, мы же не знаем туда дороги?

(Появляется Дочь Атаманши. Она подходит к Мише)


Дочь: Извините, я нечаянно подслушала, о чём вы говорите! Я знаю, где живёт Кощей Бессмертный, но сейчас он большую часть времени проводит в своей Школе танцев. Это недалеко отсюда. Надо только повернуть налево, потом идти прямо и вы увидите его школу. Удачи!

Миша: Спасибо тебе большое! (Уходят)


Картина третья

(Школа танцев Кощея. Кощей выступает в роли инструктора по танцам,

а Совы повторяют за ним все движения. Входит Миша и символы года)

Трек 07 (танцевальная тема Кощея)


Кощей: Повторяем за мной! Двигаем бедрами, не сутулимся, вот так. А теперь подключаем ручки, вот так. Отлично!

Змея: Из-звините, что прерываем, но не у вас-с ли с-символ 2015 года?

Кощей: Нет, конечно, же, нет! Я не вор, но знаю у кого ваш символ! Я нечаянно подслушал разговор Змея Горыныча, он что-то говорил про ваш символ.

Тигр: Замечательно! Чует моё сердце, скоро, скоро Новый год!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Но мы не знаем точную дорогу?

Дракон: Я знаю! Змей Горыныч, как-никак мой троюродный брат. Но он – негодяй ещё тот! Так что, надо его опередить, а то он весь праздник испортить может.

Кощей (подает визитку): Вот вам моя визитка. Обязательно приходите на пробы в мою школу танцев!

Все: Обязательно придём. До свидания!

Трек 05 (тема символов года)


Картина четвертая

(Пещера Змея Горыныча)


Дракон: Вроде пришли.

Змей Горыныч (1я голова): Чего пришли? Уходите, у меня и так настроение плохое!

Змей Горыныч (2я голова): Не только у тебя, между прочем, я вообще сегодня ничего не ем, а это показатель ослабления иммунитета.

Змей Горыныч (3я голова): Хорош жаловаться! Скажите, зачем вы пришли?

Бык: Му-у-у! Мы знаем, что у вас талисман грядущего года!

Змей Горыныч (1я голова): Подумаешь, новость! Правильно, он у нас, но так просто мы вам его не отдадим!

Змей Горыныч 2я голова): Сначала отгадайте загадки. Страсть, как люблю загадки загадывать. Ну, готовы? Загадка первая:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

Все герои (хором): Новый Год!

Змей Горыныч (3я голова): Хорошо. Тогда загадка вторая:

Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.

Все герои (хором): Мороз!

Змей Горыныч (1я голова): Ладно, ладно, вот ваш талисман.


(Выводит из-за спины Овечку)

Трек 05 (тема символов года)


Змей Горыныч (все головы): Только обещайте, что позовёте нас на новогодний праздник.

Заяц: Конечно, мы вас обязательно пригласим.

Змей Горыныч (2я голова): Простите нас, мы не специально.

Змей Горыныч (3я голова): Просто мы обиделись на то, что нас никогда не зовут на новогодние праздники. Вот и стали такими вредными.

Тигр: Р-р-р! Ну, что ж, теперь мы исправим эту ошибку!


(Постепенно начинают появляться все герои сказки)

Трек 08 (бой курантов и фон)


Овца:

Бьют часы двенадцать,

На дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо

Постучал в окно.

Скрипнула калитка...

Это Новый Год!!!

Он с собою сказку

За руку ведет.

Новый Год на елке

Огоньки зажжет

И тебя сегодня

В сказку уведет.

Спасибо большое, что нашли меня! Теперь я ваш друг и ваш новый символ. Ребята, с новым годом!


Картина пятая

(Миша вдруг просыпается в своей кровати, и понимает, что это был сон)

Трек 01 (тема сна)


Мама: Миша, наконец-то ты проснулся. Посмотри-ка, кто к нам пришёл! (Входит Дед Мороз)

Миша: Не может быть! Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, Мишенька, с Новым годом! А это тебе от меня. (Вынимает из мешка подарок)

Миша: Спасибо. Вот теперь я точно уверен, что под Новый год и вправду исполняются все мечты. Это было незабываемое путешествие! С новым годом!


Дед Мороз (пожелания

(Звучит финальная песня)

Трек 09 (минусовка песни «Сказка новогодняя»)


1 куплет:

Верим в детстве мы календарю.

Я к окну снежинку прикреплю.

Скоро наступает Новый год,

Значит, что-то вновь произойдет.

Длинный серпантин и конфетти

Новый год мне снова возврати.

Пусть зеленой елочкой лесной

Луч надежды загорится мой.


припев:

В сказку новогоднюю снова загляну.

Подари сегодня мне волшебства страну,

Снежную мелодию, яркие огни.

Сказка новогодняя, детство мне верни!

2 куплет:

И не гаснут ребятни глаза,

В эту ночь все верят в чудеса!

Чтоб сбылось все в будущем году,

Загадай желанье на звезду!

Всех, кто одинок и кто устал,

Пусть закружит новогодний бал!!!

И вернет, как добрый чародей

Нам тепло и свет родных людей!

припев:

В сказку новогоднюю снова загляну

Подари сегодня мне волшебства страну

Снежную мелодию, яркие огни,

Сказка новогодняя детство мне верни!


Дед Мороз: А теперь пришла пора и всех ребят одарить подарками! (Под музыку раздает подарки детям) С Новым годом! С новым счастьем! Радости и удачи в новом 2015 году!


Трек 10 (уход героев со сцены под оригинал песни «Сказка новогодняя»)

15