СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованной игровой программы с полосой препятствий: «Богатырская застава», посвященной празднованию Дню защитника Отечества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будущее России определяется уровнем воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

 

Цель – создание условий для позитивной мотивации детей к изучению истории, культуры, быта Древней Руси.

Задачи:

1. развить творческий потенциал детей путем вовлечения их в активную творческую деятельность;

2. расширить кругозор и словарный запас детей;

3. приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества;

4. обогащение знаний о качествах национального героя.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованной игровой программы с полосой препятствий: «Богатырская застава», посвященной празднованию Дню защитника Отечества»

Сценарий театрализованной игровой программы с полосой препятствий: «Богатырская застава», посвященной празднованию Дню  защитника Отечества


Составил: Климакин Анатолий Вячеславович, педагог-организатор 1-ой кв. категории, МБУ ДО ЦДТ, гор. В. Салда


Будущее России определяется уровнем воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления подрастающего поколения.


Цель – создание условий для позитивной мотивации детей к изучению истории, культуры, быта Древней Руси.

Задачи:

1. развить творческий потенциал детей путем вовлечения их в активную творческую деятельность;

2. расширить кругозор и словарный запас детей;

3. приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества;

4. обогащение знаний о качествах национального героя.

Особенности реализации программы:  Сцена оформлена как русская изба;, стол, деревянная лавка. Сидячие места для детей располагаются полукругом в зале. Первая часть программы проводится в зале, оснащенном экраном, видеопроектором и аппаратурой, вторая часть-«полоса препятствий» проводится на улице.

Особенность этой программы: в течение всего мероприятия происходят театрализованные вставки, являющиеся связующим звеном между конкурсами.

Продолжительность – 1 час 10 минут.

Музыкальное сопровождение: в программе используются фонограммы

русских народных плясовых мелодий; композиции группы «Иван Купала».

Оборудование:

  1. экран, проектор;

  2. музыкальная фонограмма;

  3. костюмы для героев: русские народные костюмы; костюм богатыря;

  4. булавы; мостики;

  5. канат;

  6. Ядра (из ткани)

Действующие лица:

Воевода Святослав Микитич

Богатырь Добрыня Никитич

Ученик воеводы Елисей.


Ход игры:

Елисей:

Доброго здоровица, воевода Святослав Микитич! Позвольте представиться, я Елисей, пришел к Вам уму разуму набраться, научите меня быть защитником Родины-матушки.

Воевода:

Что ж Елисей, не ты один с этой просьбой пожаловал, и ребята пришли, чтоб узнать как же Родину свою защищать. Давай поздороваемся с ребятами, да проверим их удаль и сноровку богатырскую.

Воевода:

Ой вы гой еси, добры молодцы!

Братья младшие Ильи Муромца!

Ой, вы гой еси, красны девицы!

Раскрасавицы да затейницы!

(Ведущие делают 3 низких поклона в разные стороны)

Нам по нраву ваш характер боевой!

Темперамент ваш весёлый, заводной!

Елисей:

Неспроста мы кланяемся вам,

Прибегая к обходительным словам…

Приглашаем в путешествие мы вас,

Рассказать хотим мы быль былинную,

О богатырях русских и заставах богатырских.

А и гой еси, разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Игра-танец

Воевода: 

Хотелось бы мне, Елисей, чтобы все молодцы знали, что богатыри – были людьми великой силы и храбрости. Но истинный русский богатырь – это не только сила. Это человек чести и долга, верный в дружбе, человек, который видит свой долг в защите родины, даже если за нее сложит свою «буйную головушку».

Елисей:

А можно я расскажу о богатырях русских? В те давние-давние годы, когда привольны были степи, тенисты белоствольные леса, жемчужны ручьи и речки, хрустальной свежестью наполнены родники, жили-были богатыри святорусские: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Дни и месяцы, годы и десятилетия оберегали они родную землю от врагов чужеземных. Зорко всматривались они вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней? Много ратных подвигов на их счету богатырском. Есть чему поучиться у них, есть чему позавидовать и нам с вами.

Видеоролик.

Воевода:

Поэтому сегодня мы на заставу поедем к богатырям русским с вами, нашими сегодняшними богатырями. 

Видеозаставка дорога.

Елисей:

Отправились наши герои по Руси-матушке, чтобы себя показать да на других посмотреть. Едут они дорогой дальнею, близко ли, далёко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, и приехали богатыри в луга бескрайние. А в поле чистом на распутье путей-дорог увидели они заставу богатырскую.

 Воевода:

Аи, под славным городом под Новгородом,

Стояла-то застава богатырская.

На заставе атаман был Илья Муромец,

Податаманье был Добрыня Никитич,

Есаул - Алёша - поповский сын.

Себе славу добывали и родную землю защищали.

Добрыня:

Посмотрим, как вы юные богатыри вооружились, с чем вы со врагом сражаться готовы.

Конкурс «Былинная разминка» (на экране предметы, которые нужно отгадать, после угадывания предмет исчезает)

Шалыга – дубина, палка, кнут, плеть

Шелом – шлем

Рогатина – оружие для охоты

Чебурацкий свинец – гиря на ремне

Жуковинья – кольцо, перстень

Булат – меч

Воевода:

 Мы видим, что наши богатыри вооружились основательно, доспехи их прочные, и готовы они сразиться с вражьей силой несметною. Вот и проверим сейчас вашу силушку богатырскую. Забава эта трудная.

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

Своей смекалкой вы блеснули, молодцы!

Теперь похвастайтесь силой, юнцы!

Игра «Бой на булавах».

Добрыня:

Ой, вы гой еси, ребята славные!

Неуёмные, безустанные!

Повадился Змей летать на Русь-матушку

Помогите мне прогнать его!

Игра «Попади в Змея Горыныча»

Елисей:

Ой, вы гой еси, ребята славные!

Взговорю-ка я да былинным стихом.

Обращаюсь к вам, люди русские,

Не с простым стишком, а с забавою!

Игра «Перетягивание каната»

Добрыня:

Молодцы ребята! Показали вы свою силу да сноровку! Хороши богатыри современные! Прощаюсь я с вами, пора идти земли русские охоронять, а вам желаю здравствовать, да свою родину любить, уважать и защищать, как самих себя! До свидания!

Воевода:

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы, наши богатыри возвращаетесь домой.

Славит вас народ честной. 

Елисей:

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

На полосу препятствий мы пригласить вас рады.

Полоса препятствий.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2007

  2. Илья Муромец/Пересказ и обработка Н.И. Надеждина – М., Изд-во «Белый город», 2003

  3. Живая вода. Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. - М., Детская литература, 1987

  4. Орлова Н.Г. Герои русских былин. – М., «Белый город», 2008

  5. Праздничный калейдоскоп / авт.-сост. Е.В. Шаталова. – Волгоград: Учитель, 2008



6