СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тематического занятия "День без выстрела на земле" для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли посвещать детей в современные геополитические проблемы? Нужно! Им жить в этом мире и строить его, и , как каждый раз выясняется, без незыблемых нравственных законов, все начинания бессмысленны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического занятия "День без выстрела на земле" для детей старшего дошкольного возраста.»

МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» корпус № 4







Муниципальный фестиваль «Методическая разработка внеклассного
мероприятия, культурно – досуговой деятельности
«День памяти. День славы!»,
посвящённая 75-лению Победы в Великой Отечественной войне
1941- 1945 г.г.













СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

«ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА НА ЗЕМЛЕ»


для детей старшего дошкольного возраста











Автор: Зубова Татьяна Валерьевна,
музыкальный руководитель










г. Краснокамск, 2020 год.


Пояснительная записка.

«Без правильно понятого прошлого
не жди правильно устроенного будущего».

Тема: «День без выстрела на земле».


Цель
: Формирование патриотических чувств через историческое и 
героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны посредством языка искусства.

Задачи:
Образовательные: 

  1. Расширять и углублять представление детей о Великой Отечественной войне через музыкальный и литературно - поэтический материал.

  2. Приобщать детей к образцам музыкального искусства и поэзии, мировой и русской культуры, раскрывающие тему войны.

  3. Способствовать формированию исполнительских и творческих навыков детей с учётом их индивидуальных возможностей.

Развивающие:

  1. Обогатить палитру детских эмоций такими чувствами, как
    чувство личной и коллективной ответственности и сопричастности к происходящему в стране и мире: чувством сострадания, сопереживания, милосердия и неравнодушия, находящих воплощение в пении, художественном слове, танцевальных композициях, игре.

  2. Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решения предложенных задач.


Воспитательные:

  1. Активизировать проявления интереса и уважения к героическому прошлому советского народа в годы Великой Отечественной войны.

  2. Воспитывать интерес к музыке и поэзии, как средствам самовыражения и самообразования.


Возраст: старший дошкольный

Продолжительность мероприятия: 35 минут

Единичное мероприятие: тематический досуг





2





Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна:

Темы войны и патриотизма, как принято не только в нашей стране, неразлучны. Но всё меняется. Меняются и смыслы, вкладываемые в эти слова, хотя они ещё сравнительно недавно казались незыблемыми.

Для определения такого понятия, как патриотизм, обычно принято было упоминать о любви к родным и близким, любови к тому месту, где ты родился и вырос.

Однако, мы живём в такое время, когда стало возможным выбирать себе место жительства и за пределами той страны, где ты родился и вырос, и это не считается предосудительным.

Так что же такое патриотизм?

Может, это система общечеловеческих ценностей?

Может быть, верность этой системе общечеловеческих ценностей больше подходит под определение понятия «патриотизм», и оно не ограничивается местом твоего проживания и рождения?
Надо признаться, что вопросов гораздо больше, чем ответов, и эти вопросы насущны, как никогда, так как мир на волосок от пропасти, которая в состоянии поглотить не одно какое-нибудь государство, а весь мир.

В этом году российский народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне, и это является очередным поводом попытаться ответить на столь животрепещуще вопросы, ответы на которые способны изменить этот мир.

Надо ли вовлекать детей в этот процесс?
Безусловно, надо! Ведь, наверное, не зря говорят, что устами младенца глаголется истина. Детское сознание ещё не замутнено сомнительными «истинами», часто безапелляционно преподносимыми нами, взрослыми.
Наше признание детям в том, что у нас, взрослых, тоже есть много вопросов, на которые у нас нет ответов, и что мы очень надеемся на них, детей, которым предстоит жить в этом мире, изменяя его к лучшему.
Это признание нисколько не умаляет нашего авторитета, а только умножает доверие их к нам и «включают» в них чувство ответственности за происходящее в этом мире.

Именно такова «тональность» намеченного мероприятия.

Форма тематического досуга: музыкально - поэтическая композиция.


Интеграция образовательных областей:

художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют любознательность, интересуются причинно - следственными связями происходящих в мире событий.

3





Так же дети предпринимают попытки анализировать собственные поступки, опираясь на веками накопленную мудрость: «что посеешь, то и пожнёшь».

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной – литературной деятельности, исполняя песни и стихи, оказывающие воспитательное действие, развиваясь при этом и интеллектуально, и художественно, и физически.
Дети способны выбирать вид музыкальной деятельности, участников по совместной деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, осознанно применяя нравственные законы.

Главной задачей данного мероприятия является пробуждение интереса к истории не только своей страны, но и мировой истории и культуре во всём их многообразии.

Оборудование для мероприятия:
1. Музыкальный центр.
2. Электронное пианино.
3. Экран.
4. Проектор.


Атрибутика, элементы костюмов:
1. Пилотки для «лётчиков».
2. Матросские фуражки,
3. Синие платочки.
4. Цветы.



















4




Сценарий тематического досуга

« День без выстрела на земле»,
посвящённого 75- летию Победы нашего народа
в Великой Отечественной войне.


Слайд № 1
Под песню «День Победы» [1] в зал заходят сначала дети старшей группы, а потом подготовительной, выполняя перестроения.






Ведущий:

Дорогие ребята, вы только что прошли по залу под песню «День Победы».
В этой песни есть удивительные строки: «Это праздник со слезами на глазах». Как вы думаете, почему?
(Дети дают ответы)
Ведущий: Да, враг был побеждён, но цена этой победы оказалась очень велика: миллионы жизней отданы за неё, так что этот день не только день победы над фашистскими захватчиками, но и день памяти и великой скорби по погибшим в этой войне. Отсюда и слёзы на глазах.
После этого начинает тихо звучать «минусовка» песни
«День без выстрела на земле» [2].


Слайд № 2


Ведущий:
Обращаюсь ко всем живущим,

Разных стран и наречий разных,
Ради жизни веков грядущих

Объявить повсеместный праздник:
День без выстрела на Земле,
День без выстрела на Земле! [3]


Ребёнок:
Чтоб никогда не повторилась

С любимой Родиной беда,

Должны мы так прожить достойно,

Чтоб обошла наш дом она. 5



Ребёнок:
И в мирной жизни пригодится

Отвага, мужество и честь;

Кто ложь не любит, любит правду,

В том свет души и совесть есть.


Ребёнок:
От злости, зависти, упрямства

Должны сердца свои хранить,

И если вдруг случится ссора,

До драки уж не доводить!


Ребёнок:
Уметь должны мы примириться,

Прощать, прощения просить,

Нам понимать друг друга надо,

И в мире сердце, ум хранить!


Ведущий:
Но всё же все вспомним, как в июне

Внезапно ворвалась война,

Ничто её не предвещало:

Гуляла мирно детвора…



С лайд № 3

Дети подготовительной группы исполняют танцевальную композицию под песню «Город детей» [4].


В самом конце композиции раздаётся вой сирен (фонограмма), дети разбегаются и рассаживаются на свои стульчики.
Сразу же, после этого на экране появляются документальные кадры с уходящими на фронт солдатами. На протяжении всего видео звучит песня «Вставай страна огромная!» [6]


Ребёнок:

И вот уже, чеканя шаг,

Полк за полком идёт на битву,

И только матери в слезах
Губами шепчут вслед молитву. 6





Слайд №4




Девочки подготовительной группы исполняют танец
«Синенький, платочек» [5]



Ребёнок:

Да, велика цена Победы:

Не все вернулись по домам,

А кто вернулся, помнить будет

Все ужасы, что были там:

Ребёнок:

В окопах, в грохоте снарядов,

В тылу, где крошки хлебной нет,

И лишь надежда, что когда-то

Победы вдруг забрезжит свет…


Слайд № 5


В исполнении педагогов детского сада звучит первый куплет песни

«Землянка» [6].







Ребёнок:
Ну, а в тылу своя война:

Разруха, голод и бомбёжка,

И шепчет мать, прижав дитя:

« Ну, потерпи ещё немножко!»



7





С лайд № 6










Слайд № 7


Ребёнок:

Забыв про мирную игру,

В войну играют ребятишки,

Л ишь только слышат звук сирен,
В подвалы прячутся мальчишки.





Видео «Дети войны» [7].




Ребёнок:
Они в войну в госпиталях

Перед бойцами выступали,

Мечтая Родине служить,
Хоть так кого-то утешая.

Слайд № 8







8




Слайд № 9




Детьми подготовительной группы исполняется
«Матросский танец»
[8].






Слайд № 10




Детьми старшей группы исполняется
Песня – танец
«Первым делом самолёты!»
[9].



Ребёнок:
Мы заплатили за победу

Огромной, страшною ценой…

В едь миллионы не вернулись

С войны живыми в дом родной.

Лишь память может и должна

Навеки в сердце сохранить

Всех тех, кто жизнь свою отдал

За всех, кто будет дальше жить.


За вас, ребята, что бы вы

Спокойно радовались жизни,

И помогали, чем могли

Всегда во всём своей отчизне!


Видео «На Мамаевом кургане тишина» [10].


9


Слайд № 11






Дети старшей и подготовительной группы исполняют стоя песню
«Над могилой в тихом парке»[11].




Слайд №12











Ребёнок:
Странный народ эти взрослые,-
Часто их трудно понять:
Учат нас с детства жить дружно,
А подрастём – убивать.


Ребёнок:
Нет, уже маленьким крошкам
Формы военные шьют
И на парады Победы
В танках – колясках везут.


Ребёнок:
Может, вам нравятся войны?
Там же людей убивают!
Вы же учили прощать нам,
Если тебя обижают.
10




Ребёнок:
Так почему же гордимся

Тем, чем всем надо стыдиться:
Танками и автоматами,
С этим нам как примириться?


Ребёнок:
Если спросить по отдельности,
Каждого здесь на планете,
- Вы за войну? - Нет! Мы – против!
Все без раздумья ответят.


Ребёнок:
Так почему мы воюем,
Не бережём свои жизни?
Может быть, как – то иначе
Будем служить мы Отчизне?


Ребёнок:

Хватит бояться и верить
Тем, кому войны нужны,
Просто любить и трудиться
Нам для родных и страны?


Ребёнок:

Шарик земной, как ты терпишь
Нас, заигравшихся в войны,
Мы так ведём себя плохо,
Званья людей недостойны…

Ребёнок:
Дело за нами, мы знаем,
Каждый пусть спросит с себя:

надо сделать для мира,
Мир этот дивный любя?


Ребёнок:

Пусть взрывы больше никогда

Над головами не гремят,

Пусть на планете нашей все

Ночами мирно, тихо спят!


11





Ребёнок:

Пусть аист вьёт своё гнездо

На крыше дома, там, где счастье,

Закроет дом своим крылом

От бурь, напасти и ненастья!


Дети подготовительной группы исполняют танцевальную композицию с цветами «Как прекрасен этот мир» [12].


Ведущий:
Пусть скорей придёт то время,
Эх, застать бы его и мне,
Когда всё ж она настанет,
Жизнь без выстрела на земле!


Как нам хочется, ребята,

Чтоб планету вы любили,

И на наших и не наших

Вы людей уж не делили.


Ведь планета – общий дом,
Дом, в котором мы живём,
Будем мы его беречь,

Он для радости и встреч!


Победным маршем на прощанье

Пройдёмся с вами мы сейчас,
Друг другу нежно улыбнёмся!
Мы встретимся ещё не раз!


Слайд №1.
Дети уходят маршем из зала по песню «День Победы».










12




Ссылки:


[1] – Песня «День Победы», сл. В. Харитонова, муз. А. Пахмутовой.

[2] – Песня «День без выстрела на земле», сл. М. Дудина, муз. Д. Тухманова.
[3] – Слова первого куплета песни «День без выстрела на земле».

[4] – Песня «Город детей», сл. И. Зубкова, муз. К. Арсенева.
[5] – Песня «Синий платочек», сл. Я. Галицкого, муз. Ежи Петерсбурского.
[6] - Песня «Землянка», сл. А. Суркова, муз. К.Листова.

[7] – Видео на песню «Дети войны» в исполнении Тамары Гвардцители,

сл. И. Резника, муз. О. Юдахиной.

[8] – Музыка к «Матросскому танцу» - «Яблочко», мел. народная.

[9] – Музыка В. Соловьёва - Седого к песне «Первым делом самолёты»,
сл. припева А. Фатьянова, слова куплетов Зубовой Т.В.
[10]- Песня «На Мамаевом кургане тишина» (2 куплета), сл. В. Бокова,

муз. А. Пахмутовой.

[11]- Песня «Над могилой в тихом парке», сл. Д. Чибисовой,
муз. А. Филиппенко.

[12] - Песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова.

Организационное обеспечение:

1.Навицкая М. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Москва 2003,
2.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного  возраста. Методическое пособие для педагогов.

3. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду : для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.














13