Сценарий туристической эстафеты
с элементами пожарно-прикладного спорта
для обучающихся школьного летнего лагеря
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Шестеркова Ольга Владимировна.
Июнь , 2021 год
Цель мероприятия: формировать представление обучающихся о профессии «пожарный».
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара.
Научить работать в соответствии с поставленной задачей.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, чувство ответственности и выдержки у обучающихся.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности
Проведение конкурса рисунков и плакатов.
Подбор музыкального сопровождения конкурсов
Организационный этап.
Подготовлено все необходимое оборудование для эстафет на спортивной площадке: конусы для «Змейки» по 7 штук на 2 команды, спортивные маты 4 штуки, туннели 2 штуки, 2 ведра, 2 мешочка для метания, рейки ля «Перелаза», барьеры, рюкзаки с муляжами необходимых вещей для укладки, палатки.
Этап проведения мероприятия
(Участвуют все обучающиеся. Они формируются в 4-е команды, по 2-е на старший и младший возраста, судьи из числа педагогического состава, помощники судей старшие дети, не участвующие в эстафете).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01». Приглашаются на старт команды старшего возраста.
Приветствие.
«Кочки» ( начерчены на асфальте мелом. Задача команды перепрыгнуть кочки без штрафных баллов. Они даются, если член команды пропустил кочку или заступил за неё). Команда собирается у следующего этапа.
«Перелаз» (собраны рейки для проползания под ними, барьеры для перескока. Штараф дается, если член команды задел за рейку, сбил барьер). Команда собирается у следующего этапа.
«Туннель» (поочерёдно перемещаются все члены команды на время). Команда переходит к следующему этапу.
«Змейка» (поочерёдно перемещаются, огибая конусы. На время).
«Перенос раненого» (один «раненый», двое скрещивают руки для переноса).
«Сборка рюкзака» (двое укладывают рюкзак)
«Установка палатки» (палатка собрана, закреплена 1-им судейским штырём. Необходимо оставшиеся 5-ть штырей воткнуть в отверстия для крепежа палатки. В неё забираются 2-е, собиравших рюкзак и «раненый» и застёгивают палатку. На время. Штраф за неправильное направление воткнутого штыря).
Финиш. Подсчёт штрафов и объявление результата.
На старт приглашаются команды младшего возраста.
Приветствие.
«Кочки» ( начерчены на асфальте мелом. Задача команды перепрыгнуть кочки без штрафных баллов. Они даются, если член команды пропустил кочку или заступил за неё). Команда собирается у следующего этапа.
«Перелаз» (собраны рейки для проползания под ними, барьеры для перескока. Штараф дается, если член команды задел за рейку, сбил барьер). Команда собирается у следующего этапа.
«Туннель» (поочерёдно перемещаются все члены команды на время). Команда переходит к следующему этапу.
«Змейка» (поочерёдно перемещаются, огибая конусы. На время).
«Перенос раненого» (один «раненый», двое скрещивают руки для переноса).
«Сборка рюкзака» (двое укладывают рюкзак)
«Установка палатки» (палатка собрана, закреплена 1-им судейским штырём. Необходимо оставшиеся 5-ть штырей воткнуть в отверстия для крепежа палатки. В неё забираются 2-е, собиравших рюкзак и «раненый» и застёгивают палатку. На время. Штраф за неправильное направление воткнутого штыря).
Финиш. Подсчёт штрафов и объявление результата.
Заключительный этап эстафеты. Объявление и награждение победителей.
3