Просмотр содержимого документа
«Сценарий урка математики в 1 классе»
С. 17
№1
Отрабатываем состав числа (нужно знать наизусть)
4: 3-1, 2-2 6: 4-2, 3-3, 1-5 8: 6-2, 3-5, 7-1, 4-4
10: 7-3, 1-9, 6-4, 2-8, 5-5 9:8-1, 3-6, 4-5, 2-7 7: 2-5, 3-4, 1-6
5: 3-2, 4-1
№2
Открываем тетради. Пишем число, Классная работа. От последней записи по краю строки отступаем вниз 4 клетки, в пятой строке точка. От точки вправо отсчитываем 10 клеток, в 11-ой точка. В этой точке пишем 3, клетку пропускаем, февраля, точка. Если новая страница, то 4 клетки вниз отступать не надо. Возвращаемся в начало строки к первой точке. От нее через клетку вниз ставим точку. Отсчитываем вправо 8 клеток, в 9-ой точка. В точке начинаем писать Классная (2 эс) работа.
Через клетку от классной работы ставим №2 по середине строки.
Читаем задачу. О чем в ней говорится? (о двух семьях)
Сколько вопросов в задаче? (два)
Значит сколько будет действий? (Два – сколько вопросов, столько и действий)
Что известно о первой семье? ( в первой семье двое детей)
Что известно о второй семье? (во второй семье на три ребенка больше)
Что значит «на 3 больше»? (значит будем складывать:2+3)
Что найдем этим действием? (сколько было во второй семье детей. Это ответ на первый вопрос в задаче.)
В тетради делаем запись:
2+3 = 5(д.) – во 2-ой семье.
Далее смотрим на второй вопрос в задаче. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТЕЙ ЖИВЕТ В ЭТОМ ДОМЕ? Есть слово-подсказка ВСЕГО. Значит какое действие выбирать будем? (сложение). Что известно про первую семью? (в ней 2 ребенка). Что известно про вторую теперь семью? (в ней 5 детей). Как узнать: сколько всего детей живет в доме? ( 2+5)
Делаем через клетку вниз запись:
2+5 = 7 (д.)
Ответ: 7 детей.
№4
Далее №4 тоже делаем в тетради. Записываем первый столбик примеров. Затем начинаем решать их. Смотрим на первые числа (на уменьшаемые) в трех первых примерах. Они одинаковые. Значит и в нашем 4-ом примере первое число тоже 10. Записываем его. Далее знак как и в предыдущих примерах -. Теперь анализируем первые вычитаемые. Приходим к выводу, что они стают на 1 меньше. Значит в нашем примере будет число 1. Затем знак -. Анализируем вторые вычитаемые. Они на 1 стают больше. Значит у нас будет число 5. Получился пример: 10-1-5 = 4. У нас в первом столбике все ответы 4. Почему? (потому что мы первое вычитаемое везде уменьшали на 1, а второе вычитаемое везде увеличивали на 1. Получилось, что во всех примерах мы вычитали 6).
Далее анализируем 2-ой столбик после его записи через 3 клетки вправо от первого столбика. 1-ое слагаемое везде одинаково. Значит и у нас будет 1+. Второе слагаемое увеличивается на 1. Значит будет 9. Затем -. Вычитаемое уменьшается на 1. Значит будет 2. Получился пример: 1+9-2 = 7. У нас каждый следующий ответ увеличивался на 2. Почему (Потому что каждое слагаемое увеличивалось на 1, а каждое вычитаемое уменьшалось на 1).
3-ий столбик. Записываем его через 3 клетки вправо от второго столбика. Уменьшаемое везде уменьшается на 1. Значит будет 6-. Вычитаемое везде одинаковое. Значит будет 4. Второе слагаемое увеличивается на 1. Значит будет 6. Получается пример: 6-4+6 = 8. Почему в этом столбике получились везде одинаковые ответы? (Потому что уменьшаемое уменьшалось на 1, первое вычитаемое не менялось, а второе вычитаемое увеличивалось на 1).
Задание на полях.
Найди лишнюю бусинку. Лишней будет красная бусинка в предпоследнем нижнем звене. Закономерность: 2 зеленых бусинки, 2 красных.