СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока. Азбука. Буква У.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока. Азбука. Буква У.»

Сценарий урока по прописи УМК «Школа России»

1 класс «Буква У»

1 этап – Организационно-мотивационный

На слайде представлены картинка:

Учитель: Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Будем буквы изучать,

И красиво их писать.

А чтобы красиво писать буквы, нужно давать нашим ручкам и пальчикам отдохнуть. Выполним пальчиковую гимнастику!

Сорока, сорока, кашу варила, (ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Деток кормила,

Этому дала, (сгибает поочередно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала –

Ты дров не рубил,

Ты воду не носил?

Нет тебе ничего!

Учитель: Ребята, рассмотрите картинку. Что на ней изображено?

Ученики: На картинке мальчик и девочка пишут в тетрадях.

Учитель: Верно, ребята! Скажите, сколько букв в нашем алфавите?

Ученики: 33 буквы.

Учитель: Правильно, молодцы! А все ли буквы мы с вами уже научились писать?

Ученики: Нет, еще есть буквы, которые мы не прописывали и с которыми мы не знакомы.

Учитель: Да, это действительно так, ребята. Мы с вами только недавно отправились в путешествие под названием «Обучение грамоте» или «Обучение письму». Нас ждет с вами еще множество удивительных открытий и новых букв, без которых обойтись нам с вами никак нельзя. А кто ответить почему нам нужно учиться писать новые буквы?

Ученики: Потому что каждая буква важна, и мы не сможем грамотно писать, не зная все буквы русского алфавита.

Учитель: Совершено верно, ребята! Сегодня к нам с вами пришла еще одна незнакомка – загадочная буква. Хотите ли вы познакомиться с ней?

Ученики: Да!

2 этап – Актуализация знаний

Учитель: Какие буквы и звуки мы прошли и изучили на прошлых уроках?

Ученики: Мы научились писать буквы Ии ,ы.

Учитель: Верно! Из каких элементов состоят эти букы?



Ученики: крючок, наклонная линия, полуовал.

Учитель: Да, правильно, молодцы!

3 этап – Целеполагание

На слайде картинки:

Учитель (задает загадку): Две антенны на макушке,

А сама живет в избушке.

На себе еѐ везет,

Очень медленно ползѐт.

Ученики: Это улитка!

Учитель: Молодцы! Да, у нас сегодня в гостях улитка. И она спрашивает вас, ребята: «Кто в классе самый внимательный?" Назовите, что изображено на рисунках.

Ученики: На рисунках изображены удочка, уточка и утюг.

Учитель: Совершенно верно! А какой одинаковый звук и буква спрятались в этих словах?

Ученики: Буква и звук У.

Учитель: Да, вы правы. Значит, какова цель нашего урока сегодня?

Ученики: Познакомиться с буквой У./Научиться писать букву У.

Учитель: Умницы! Сегодня на уроке мы научимся писать строчную и заглавную букву У.

4 этап – Открытие нового знания

На слайде слова:

Учитель: Ребята, И давайте с вами сравним печатные и письменные буквы у,У. Строчная буква у состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать так же, как мы писали первый элемент у строчных букв и, ы. Второй элемент мы тоже писали – это черта с петлей внизу. Это черта должна быть прямой. А петля должна пересекаться с прямой на нижней линии рабочей строки. (Учитель показывает строчную букву на доске). Ребята открываем прописи на с.11 и пробуем элементы написания строчной буквы в воздухе. ПРОБУЕМ ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ. УЧИТЕЛЬ ДЕРЖИТ РУКУ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ЗЕРКАЛЬНОГО ЭФФЕКТА. Прежде чем вы начёте обводить элементы строчной буквы в прописи вспомните как правильно нужно держать ручку при написании (конец ручки смотрит в плечо).

Учащиеся обводят элементы строчной буквы у.

Учитель: Ребята, кто все выполнил и готов работать дальше сядьте прямо за парту и сложите ручки.

После того, как все ученики доделали задание, учитель начинают физкультминутку.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Учитель: Ребята продолжим работать в прописи и теперь откроем прописи на с. 12.

Учитель объясняет написание заглавной буквы У на доске, и сравнивает с печатной. Письмо заглавной буквы У. На слайде может быть подобная картинка:

Учитель: Обратите внимание на то, что первый элемент буквы У мы начинаем писать так же, как начинали писать элемент заглавной И. Но при написании буквы У закругляем вправо и вверх раньше, чуть доводя ручку до верхней линии рабочей строки. Ведем вверх черту до высоты первого элемента и начинаем писать наклонную черту вниз. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем влево. Объясняя это, учитель пишет букву мелом на доске.

Итак, пробуем элементы написания заглавной буквы в воздухе. Прежде чем вы начнёте обводить элементы заглавной буквы в прописи вспомните как правильно нужно держать ручку при написании (конец ручки смотрит в

плеч). Давайте приступим – обведем элементы и саму букву у на следующей строке. И попробуем написать сами под счет все вместе.

Учащиеся обводят элементы заглавной буквы У и саму букву. Учитель комментирует работу с названиями элементов, ходит по рядам и смотрит, верно ли ученики держат ручку и обводят элементы. Под счет пишем букву у. Проговаривает, что те, кто закончил, может вернуться на стр. 11 и обвести строчную букву, а также попробовать самостоятельно прописать до конца строки.

Учитель: А теперь давайте вернемся на стр. 11 и выполним звуко-буквенный разбор слов УТКА и БУСЫ. Закрасим слоги слияния нужным цветом в своих прописях, а Марина и Паша сделают такие же схемы на доске.

Учитель контролирует работу детей и на доске, проходя по классу.

Учитель: Молодцы, у всех задание выполнено верно! Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам!

Потешка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы)

Много нас, а он один.

 Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для утят,

 Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура (показать пустую ладошку)

 Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда (спрятать руки за спину).

5 этап – Первичное закрепление

Выполняем задание из прописи с прописыванием слогов.

Учитель: Ребята, давайте попробуем прописать слоги со строчной и заглавной буквой У. Начнем со строчной буквы и пропишем на стр. 11 слог Ау.

Учитель прописывает слог на доске. Ученики прописывают строку со слогом Ау. Учитель напоминает о правильной посадке за партой и правильном положении руки. Контролирует работу за партами.

Учитель: Молодцы! Теперь пропишем слог с заглавной буквой У, слог Уа на стр. 12. Старайтесь и не торопитесь, тогда у вас обязательно все получится!

Учитель прописывает слог на доске. Ученики прописывают строку со слогом Ау. Учитель напоминает о правильной посадке за партой и правильном положении руки. Контролирует работу за партами.

Учитель: Молодцы, ребята! У всех получились красивые буквы и слоги!

6 этап – Обобщение знаний с учителем

На слайде картинка:

Учитель: Ребята, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Повторяйте за смайликом на картинке!

Выполняем гимнастику для глаз. Учитель вместе с детьми выполняет каждое упражнение и определяет по сколько раз повторить.

Учитель: Молодцы! Раз мы с вами потренировали глазки, теперь немного почитаем!

На слайде картинка и текст:1. МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ

Плачет Маша: … (а-а-а),

А волчище… (у-у-у)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее: … (Ау)! (Л. Царева)

2. А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день… («уа-уа») –

Вот и все ее слова. (Е. Благинина)

Дети хором читают стихотворение.

Учитель: Молодцы! Теперь вернемся к нашим прописям на стр.12. Катя, прочитай два слова внизу.

Ученица читает имена.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему эти слова написаны с заглавной буквы У?

Ученики: Потому что это имена людей.

Учитель: Да, это верно! Давайте выполним звуко-буквенный разбор этих имен. Закрасим нужными цветами слоги слияния. А Петя и Даша закрасят схемы на доске.

Ученики выполняют звуко-буквенный разбор. 2 ученика выполняют то же самое у доски. Учитель контролирует работу.

Учитель: Замечательно! Все справились!

7 этап – Самостоятельная работа

Учитель: А теперь давайте обведем заглавную букву в именах и все буковки у в предложении «У пруда утенок». И рядом пропишем то же самое предложение самостоятельно.

Дети прописывают предложение. Учитель контролирует работу и помогает тем, кто нуждается в помощи.

Учитель: Молодцы! У всех получились красиво написанные предложения! Дома можете потренироваться, дообводить буквы в словах на странице 11, прописать слоги уа и УУ.

8 этап – Рефлексия (познавательная и эмоциональная)

Учитель: Ребята, вы помните, какова была цель нашего урока?

Ученики: Познакомиться с буквой У./Научиться писать строчную и заглавную букву У.

Учитель: Достигли ли мы с вами цели?

Ученики: Да! Мы выяснили, из каких элементов состоят строчная и заглавная буква У (из таких же, как буква И, но у строчной есть наклонная линия с петелькой), прописали слоги и предложения с буквой в прописи.

Учитель: Да, совершенно верно! Давайте возьмем зеленые ручки и обведем ими в своих прописях ту букву У и тот слог с буквой У, который вам кажется наиболее удачно и красиво прописанным.

Ученики совершают самооценку, обводят букву и слог.

На слайде картинка:

Учитель: На слайде карточка со смайликами. Ребята, выберите тот, который соответствует вашему настроению после нашего урока и покажите ее номер на пальчиках. Если настроение отличное, поднимите один большой палец вверх, хорошее – два пальца вверх, грустно – 3 пальчика, если вам было скучно, то 4 пальчика.

Ученики показывают свое настроение. Происходит обсуждение, что кому не понравилось, если есть дети, выбравшие первое настроение, и что понравилось больше всего.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!