Учебно-методический комплект: – Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н. и др. М.: 2016. - 256с.
Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал, тетради, координатная прямая
Цель урока: сформировать у учащихся понятие числового промежутка, научить записывать промежутки с помощью неравенств и интервальной записи, изображать их на координатной прямой.
Предметные: Знание и понимание видов числовых промежутков, способов их записи и изображения.
Личностные: Развитие устойчивой учебной мотивации и познавательного интереса к математике.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 2 мин | Приветствует, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цели урока | Готовятся к работе, записывают число и тему урока | Личностные: дисциплинированность, целеполагание |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Задает вопросы: «Что такое числовая ось? Что такое неравенства?» Примеры: «x 3» | Участвуют в устном опросе, вспоминают, приводят примеры | Познавательные: актуализация знаний Коммуникативные |
3. Постановка проблемы | 2 мин | Вопрос: «Как кратко записать множество чисел между 1 и 5?» | Отвечают: в форме неравенства, пробуют называть интервальную запись | Познавательные, Коммуникативные |
4. Объяснение нового материала | 15 мин | Поясняет: – Что такое числовой промежуток; – Виды промежутков (интервал, отрезок, луч и т.д.); – Запись через неравенства и интервалы; – Графическое изображение на координатной прямой. Использует презентацию и координатную прямую. | Слушают, записывают определения и примеры в тетради, отвечают на уточняющие вопросы, участвуют в мини-обсуждениях | Познавательные, Регулятивные: восприятие и осмысление нового материала |
5. Первичное закрепление | 8 мин | Примеры на доске: 1) x –2 и x ≤ 3 2) (1; 4), [–5; 2), (–∞; 0] Предлагает ученикам изобразить на прямой и записать в разных формах | Выполняют устно и письменно: – Запись интервалов; – Работа у доски; – Зарисовка на координатной прямой | Регулятивные: выполнение по алгоритму Познавательные |
6. Самостоятельная работа | 8 мин | Раздает карточки с индивидуальными заданиями (по уровням сложности): – Базовый: «Изобразить [−2; 3)» – Продвинутый: «Записать в виде неравенства множество, где x ∈ (–∞; –1] ∪ (3; +∞)» | Самостоятельно выполняют задание в тетради; некоторые работают у доски | Познавательные: применение нового знания Регулятивные |
7. Проверка и обсуждение | 3 мин | Показывает образец выполнения на доске или слайде, объясняет типичные ошибки | Проверяют себя, исправляют при необходимости, объясняют свои решения | Коммуникативные: аргументация Регулятивные: самопроверка |
8. Рефлексия и подведение итогов | 2 мин | Вопросы на доске: – Что узнали нового? – Что было легко? – Что вызвало трудности? | Делятся мнениями, отвечают устно или пишут 1–2 предложения в тетради | Личностные: рефлексия, самооценка |
9. Домашнее задание | 2 мин | Объясняет задание: 1) № из учебника 2) Подготовить 2 своих примера промежутков и изобразить их | Записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы при необходимости | Регулятивные: планирование, организация своей деятельности |