СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Числовые промежутки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в 7 классе "Числовые промежутки"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Числовые промежутки"»

Разработка урока по алгебре 7 класс

Тема: Числовые промежутки

Учебный предмет: Алгебра

Класс: 7

Тема урока: Числовые промежутки

Тип урока: Урок изучения нового материала

Учебно-методический комплект: – Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н. и др. М.: 2016. - 256с.

Форма проведения: фронтальная и индивидуальная работа

Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал, тетради, координатная прямая

Цель урока: сформировать у учащихся понятие числового промежутка, научить записывать промежутки с помощью неравенств и интервальной записи, изображать их на координатной прямой.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Ввести понятие числового промежутка;

  • Рассмотреть классификацию промежутков (интервал, отрезок, полуинтервал, луч, вся числовая прямая);

  • Научить записывать промежутки в виде неравенств и в интервальной форме.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и умение анализировать;

  • Формировать навык графического представления числовых множеств.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при записи математических выражений;

  • Развивать интерес к предмету через связь с практическими задачами.

Планируемые результаты:

Предметные: Знание и понимание видов числовых промежутков, способов их записи и изображения.

Метапредметные:

  • Умение применять знания в новых ситуациях;

  • Навыки самоконтроля, анализа, рефлексии.

Личностные: Развитие устойчивой учебной мотивации и познавательного интереса к математике.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

2 мин

Приветствует, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цели урока

Готовятся к работе, записывают число и тему урока

Личностные: дисциплинированность, целеполагание

2. Актуализация знаний

5 мин

Задает вопросы: «Что такое числовая ось? Что такое неравенства?»
Примеры: «x 3»

Участвуют в устном опросе, вспоминают, приводят примеры

Познавательные: актуализация знаний
Коммуникативные

3. Постановка проблемы

2 мин

Вопрос: «Как кратко записать множество чисел между 1 и 5?»

Отвечают: в форме неравенства, пробуют называть интервальную запись

Познавательные, Коммуникативные

4. Объяснение нового материала

15 мин

Поясняет:
– Что такое числовой промежуток;
– Виды промежутков (интервал, отрезок, луч и т.д.);
– Запись через неравенства и интервалы;
– Графическое изображение на координатной прямой. Использует презентацию и координатную прямую.

Слушают, записывают определения и примеры в тетради, отвечают на уточняющие вопросы, участвуют в мини-обсуждениях

Познавательные, Регулятивные: восприятие и осмысление нового материала

5. Первичное закрепление

8 мин

Примеры на доске:
1) x –2 и x ≤ 3
2) (1; 4), [–5; 2), (–∞; 0]
Предлагает ученикам изобразить на прямой и записать в разных формах

Выполняют устно и письменно:
– Запись интервалов;
– Работа у доски;
– Зарисовка на координатной прямой

Регулятивные: выполнение по алгоритму
Познавательные

6. Самостоятельная работа

8 мин

Раздает карточки с индивидуальными заданиями (по уровням сложности):
– Базовый: «Изобразить [−2; 3)»
– Продвинутый: «Записать в виде неравенства множество, где x ∈ (–∞; –1] ∪ (3; +∞)»

Самостоятельно выполняют задание в тетради; некоторые работают у доски

Познавательные: применение нового знания
Регулятивные

7. Проверка и обсуждение

3 мин

Показывает образец выполнения на доске или слайде, объясняет типичные ошибки

Проверяют себя, исправляют при необходимости, объясняют свои решения

Коммуникативные: аргументация
Регулятивные: самопроверка

8. Рефлексия и подведение итогов

2 мин

Вопросы на доске:
– Что узнали нового?
– Что было легко?
– Что вызвало трудности?

Делятся мнениями, отвечают устно или пишут 1–2 предложения в тетради

Личностные: рефлексия, самооценка

9. Домашнее задание

2 мин

Объясняет задание:
1) № из учебника
2) Подготовить 2 своих примера промежутков и изобразить их

Записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы при необходимости

Регулятивные: планирование, организация своей деятельности