№ | Этап урока | Деятельность учителя | Прогнозируемые действия и ответы учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность; 2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока: длина окружности, площадь круга; 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. − Доброе утро! - Какой темой вы занимались на прошлых уроках? − Сегодня вы продолжите работать с данной темой. Определите, чему будет посвящён сегодня урок? - С чего надо начать урок? | Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники). - Мы работаем с темой «Длина окружности, площадь круга». Мы вывели формулы для нахождения длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади кругового сектора. На прошлом уроке мы научились работать по формулам. - Нам нужно отработать навык решения задач по данной теме. Затем проверить, как мы научились использовать формулы. | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Самостоятельная деятельность по известной норме Цель: 1) организовать самостоятельное воспроизведение известных способов действий, достаточных для выполнения тренировочных заданий; 2) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи и знаках (формулы); 3) организовать представление спектра заданий, требующих тренировки. | 1. Откройте, пожалуйста, тетради. Проверим выполнение домашнего задания. Дома вы выполняли задания № 1101(4-5 ст.), № 1114 (3-5 ст.). На слайде появляются правильные ответы. 2. Новые задачи нам будет очень трудно решать без повторения некоторых вопросов. Закончите предложение: - Часть плоскости, ограниченная окружностью называется … (кругом) - Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга называется … (круговым сектором) - Как вычислить длину окружности l радиуса R? (l=2 ) - Как вычислить площадь S круга радиуса R? (S= R2) - Чему равно приближенное значение числа ? (3,14) 3. - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. - Запишите в тетрадях дату. Тема нашего урока «Решение задач по теме «Длина окружности, площадь круга». | 1.Учащиеся выполняют самопроверку домашнего задания, за каждое правильно выполненное задание ставят +, можно заработать 1-3 баллов. Результат выполнения фиксируется в листе самооценки (Приложение 1). 2. Учащиеся работают с заданием, дописывая предложения. После этого выполняют самопроверку, проверяя ответы по слайду, который появляется на экране (Приложение 2). Результат выполнения фиксируется в листе самооценки (Приложение 1). 3. Пытаются сформулировать тему и цели урока, дополняют и уточняют друг друга. - Цель урока: Нам нужно отработать навык решения задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». Затем проверить, как мы научились использовать формулы. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, темы урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Смыслообразование. |
3 | Построение плана работы Цель: 1) организовать постановку учащимися цели деятельности; 2) организовать определение учащимися средств (алгоритмы, модели, справочники и т.д.) для выполнения тренировочных заданий; 3) учащиеся строят план работы с тренировочными заданиями. | − Что вы будете использовать при работе с тренировочными заданиями? − Как вы будете работать? | - Формулы, учебник, при необходимости будем обращаться к группе за помощью. - Будем выполнять предложенные задания в группе. Если возникнут затруднения, вместе обсудим и исправим ошибки. Учащиеся работают в группах по 4 человека. У каждого учащегося карточка рефлексии, где учащиеся будут фиксировать результаты работы на каждом этапе. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
4 | Реализация плана работы Цель: 1) организовать реализацию построенного плана; 2) организовать анализ полученных результатов в форме коммуникативного взаимодействия; 3) организовать фиксацию полученных результатов. | - Ребята, сейчас мы работаем в группах. Решите данные задачи: 1 группа: № 1111. 2 группа: № 1112. 3 группа: № 1113. 4 группа: № 1120. 5 группа: № 1121. 6 группа: № 1122. Учитель раздаёт задания для групповой работы; указывает время для решения задач; контролирует деятельность учащихся, оказывает им (при необходимости) дифференцированную помощь. | - Приступают к выполнению задания в группах смешанного состава (Приложение3); - Решают предложенные задачи с применением изученных формул; - представители групп готовятся к выступлению; - на доске оформляют решения задач; - остальные подводят итоги работы в группе. Результат выполнения фиксируется в листе самооценки (Приложение 1). | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
5 | Обобщение возникших затруднений во внешней речи. Цель: организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. | − Давайте разберем решение задач, посмотрим, какие задачи вызвали затруднения. Формулы, которые использовались, озвучиваются. | Решения задач проговариваются представителями групп. Все учащиеся в тетрадь записывают краткие решения задач. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Личностные: Ориентация в межличностных отношениях |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на тренируемые способы действия; 2) организовать самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки; 3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать составление текста рефлексии деятельности по применению нового способа действия. | − Вы работали все вместе, а сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Самостоятельная работа. 1 вариант 1. Найдите длину окружности, у которой диаметр равен 12 см. 2. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4,5 дм. 3. Найдите площадь кругового сектора радиуса 6 м, если градусная мера его дуги равна 150о. 2 вариант 1. Найдите радиус окружности, если ее длина равна 88 м. 2. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 12,6 дм. 3. Дуга в 117о имеет радиус 20 см. Найдите длину этой дуги. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу (Приложение 4). Проверяют по эталону для самопроверки (появляется на слайде) (Приложение 5); разбираются ошибки. Результат выполнения фиксируется в листе самооценки (Приложение 1). | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные: Смыслообразование, развитие логического мышления. |
7 | Рефлексия деятельности на уроке Цель: 1) организовать фиксацию тренируемого материала на уроке; 2) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 3) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | − Проанализируйте работу всей группы и ответьте на вопросы: - Какие умения вы сегодня тренировали? - Какую цель вы ставили перед собой? - Вы достигли поставленной цели? - Какие знания вы использовали при выполнении заданий? - Какие затруднения возникали в процессе работы над заданиями? - Какие достижения вы можете отметить − А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся самостоятельно заполняют лист самооценки, ставят себе отметку за урок с учетом предоставленных критериев (Приложение 1). | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Личностные: нравственно-этическая ориентация |
8 | Домашнее задание Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание: 1) повторить формулы для нахождения длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади кругового сектора (стр.283-287); 2) № 1118, 1119. 3) По желанию (на дополнительную отметку) № 1125. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока. | |