Сценарий Урока Доброты
«17 февраля -День спонтанного проявления доброты».
Цель: создать оптимальные условия для развития личности младшего школьника.
Задачи:
1) Формировать добрые взаимоотношения.
2) Воспитать чувство дружбы, взаимовыручки, добропорядочности.
3) Воспитать культуру общения.
4) Воспитание гражданской позиции личности ребенка.
5) Развитие кругозора ребенка.
Предполагаемый результат: в результате мероприятия на тему: «17 февраля -День спонтанного проявления доброты» учащиеся начальных классов познакомятся с основами нравственности, начнут формировать в себе такие положительные черты характера, как доброта, целеустремлённость, уверенность в себе, жизнерадостность, способность прощать и т.д. Будут уважительно относиться к старшим, заботиться о родителях, будут учиться умению управлять своими эмоциями.
Оборудование: плакаты с вежливыми словами, рисунки с символикой Дня спонтанного проявление доброты.
Участники: 4 ведущих, герои сценки «Грустный щенок Кузя»: щенок Кузя, мама, девочка, прохожий, мальчик, дедушка.
Ход мероприятия.
1 ведущий: Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали
Здравствуйте!
Что особенного тем
мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте.
Больше ведь мы ничего не сказали.
2 ведущий: Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
3 ведущий: Ребята, сегодня мы пришли к вам рассказать о таком празднике, как День спонтанного проявления доброты.
К сожалению, есть праздники, которые в России мало известны. К ним относится День спонтанного проявления доброты, отмечаемый во все мире 17 февраля.
Инициатором его проведения стали международные благотворительные организации, призывающие к бескорыстному проявлению доброты, не ожидая при этом награды за добрые дела.
4 ведущий: Этот праздник поддерживают в мире люди любой национальности, не зависимо от религий и гражданства.
Добрые дела сами по себе должны доставлять людям удовольствие, но, к сожалению, лишь немногие из нас способны бескорыстно откликнуться на чужие проблемы, чаще люди не замечают их до тех пор, пока это не коснулось их самих.
1 ведущий: Во многих странах в день праздника спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля, принято дарить цветы, делать искренние комплименты и говорить приятные слова окружающим.
2 ведущий: Доброта - это универсальный язык, который могут слышать глухие и видеть слепые. Добро- это как волшебство, которое может излечить от разных болезней. Ведь Доброта - это здоровье. И это тоже факт. Позитивные эмоции и улыбки, которыми мы делимся с окружающими, не только улучшают настроение, но и укрепляют иммунитет человека. Поэтому мы искренне желаем вам доброго здоровья и долгих счастливых лет жизни.
3 ведущий: Психологи утверждают, что добрым людям гораздо легче справляться со стрессовыми ситуациями.
Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами и иногда не требуют много времени или усилий, главное - начать. Даже простая улыбка доброты другу, однокласснику, учителю, родним и близким уже может творить чудеса, в том числе и для человека, который сам совершает добрые поступки.
4 ведущий: Мы живем в обществе. Все мы разные, но планета у нас одна. И как раз потому, что нас так много, и мы живем все рядом - необходимо жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи.
1 ведущий: Именно поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Давайте поговорим о самых великих словах: добро, нравственность, вежливые слова и о многом другом.
2 ведущий: Каждый день мы по многу раз говорим друг другу слово «здравствуйте». Так мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души, а не так как в истории с Осликом.
Чтецы:
Был Ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил: «Тюлень - тюфяк,
А заяц - трус, а лев - дурак,
А слон - обжора и толстяк...
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого.
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него.
1 ведущий: Ребята, а кто должен здороваться первым?
2 ведущий:
Кто не стучит, коль войти хочет?
Лишь злодей во мраке ночи.
Входишь в дом - долой шапку,
Только гриб не снимает шляпку.
Кто не встал, гостей не встретил?
Прадед Сергий на портрете.
Кто не здоровается, молчит?
Только тюльпан, что в вазе стоит.
3 ведущий: «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Эти слова обладают большой, поистине чудодейственной силой. Ведь это с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царили непонимание и страх; посеять зёрна теплого чувства.
4 ведущий: Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что знаем: очень много зла происходит вокруг нас. Зло совершается по отношению друг к другу, к животным, к природе.
1 ведущий:
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовек
Не сделает зла.
Сценка «Грустный щенок Кузя».
Кузя:
Какое солнышко теплое!
И утро чудесное! А мне грустно…
А почему сейчас поймете.
Я об этом песенку сочинил.
(Поет песенку)
Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.
А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.
Появляется девочка. Кузя сначала настораживается. Затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.
Мама: Ты что?! С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может он бешенный? Идем отсюда скорей!
(тащит девочку за руку)
Кузя: (с отчаянием) Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
(По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи).
Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе бы я их всех, всех…
(Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.)
Голос из-за кулис: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?
Прохожий: (сердито) Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно?
(Уходит, стуча палкой) Развели тут собачье! Всех их надо…
(Кузя выглядывает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом)
Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором)
(Подходит мама мальчика).
Мама: (недовольно) Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик: Мамочка, он очень хороший! Погляди у него какие умные глаза. Он все понимает. Возьмем его?
Мама: Кого? Этого страшилку?
Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз…
Мама: Вот именно. Беспорядочная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.
Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика).
Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!
Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?
Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтобы взяли его.
Кузя: (тяжело вздыхая) а зачем? Все равно я никому не нужен… Никому!
(Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук)
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю) Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя: (обреченно) Я ничей…
Внук: Дедушка слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе со мной хлопот хватает…Эх, и жалко-то ведь и щенка-то!
Кузя: Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.
Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну, раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается счастливым лаем)
Участники инсценировки поют:
Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.
Пес наш хозяев хороших нашел,
В дом вместе с внуком и дедом пришел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!
1 ведущий: Давайте порассуждаем, что же такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
2 ведущий: Человек делающий людям добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым! А себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево.
3 ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
-А какие добрые поступки вы совершаете? (рассказы детей)
4 ведущий: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Есть такая притча о Добре и Зле.
1 ведущий: Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение.
2 ведущий: А когда Добро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».
Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.
3 ведущий: Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
4 ведущий: Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Игра «Сказка».
1 ведущий: Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
2 ведущий: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Мачеха, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
3 ведущий: А сейчас нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. Я прочитаю отрывки из сказок, а вы угадайте, кто это?
1) -Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом побороться, перехитрить его. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку (Дюймовочка).
Молодцы! Угадали всех добрых, сказочных героев.
1 ведущий: В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
2 ведущий:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
3 ведущий: Предлагаем поиграть с нами в игру «Торопись обрадовать».
- У нас есть волшебные предметы. Мы даем вам один из них, а вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается.
(Идет игра, которая повторяется несколько раз.)
4 ведущий: Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
1 ведущий:
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден - мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, - слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, - ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
2 ведущий:
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Игра «Доскажи словечко»
3 ведущий:
А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
4 ведущий:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
ступите старушке.
1 ведущий:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 ведущий:
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3 ведущий:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами!
4 ведущий:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
1 ведущий:
И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.
2 ведущий:
Я хочу, чтобы все смеялись, чтобы мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились сны, чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не было войны.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3 ведущий:
Стираются лица и даты, но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой, иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком, иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо идет доброта по земле.
И я про нее не забуду, как я забываю о зле.
4 ведущий:
Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите женщинам цветы и теплое участье.
И, доживая до седин, не убавляя пылу,
Любите, женщины, мужчин за мужество и силу!
1 ведущий:
Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
2 ведущий: Вот и подходит к концу наш Урок Доброты и я еще раз хочу вам сказать. Проявите в этот прекрасный февральский день внимание к друзьям и знакомым. Пошлите им виртуальные подарки или красивые открытки в рамках социальной сети - мелочь, а приятно. Пожелайте доброго утра, доброго дня и настроение поднимется у вас и окружающих.
3 ведущий:
Пусть будет в мире больше доброты.
Давайте вместе волшебство творить,
Осуществлять заветные мечты
И только радость и улыбки всем дарить!
Не обязательно иметь нам миллион,
Чтоб добрые поступки явью стали!
Лишь бумеранга помните закон:
Вернется то, что вы другим послали!
Доброта, она такая,
Может даже исцелять,
В этот день тебе желаю,
Ярче чувства проявлять!
Захотел обнять - смелее,
Слов приятных не жалей,
И тогда станет добрее
Жизнь планеты нашей всей!
4 ведущий:
А теперь нам остается
Вам всем сказать
Ведущие хором: До новых встреч!
Приложение.