СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока геометрии в 7 классе: «Признаки равенства треугольников».

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий представленного урока является обобщающим уроком в теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Урок позволяет углубить знания учащихся по геометрии, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету. Данный урок пригодится учителям, преподающим геометрию в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока геометрии в 7 классе: «Признаки равенства треугольников».»

Сценарий урока геометрии в 7 классе: «Признаки равенства треугольников».

Описание материала:

Сценарий представленного урока является обобщающим уроком в теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Урок позволяет углубить знания учащихся по геометрии, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету. Данный урок пригодится учителям, преподающим геометрию в 7 классе.

Тема урока: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Цели урока:

1) образовательная:

повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников; формировать умений: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых их элементов, отрабатывать навык решения задач, используя признаки равенства треугольников;

2) развивающая:

развивать умение решать задачи по готовым чертежам и с полным решением, логическое мышление и познавательную активность, развивать внимание, слуховую и зрительную память, формировать математическую речь обучающихся, а также навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

3) воспитательная:

воспитывать умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения и доказательства при решении задач, математическую культуру, стремление к активному участию в работе на уроке, а также умение слушать и слышать своих одноклассников.

Задачи урока:

  • Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник».

  • Проверить понятие треугольника.

  • Сформулировать признаки равенства треугольников.

  • Закрепить материал через решение задач по готовым чертежам.

  • Учить правильно и аккуратно оформлять и решать задачи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы работы: самостоятельная, фронтальная, групповая и индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением Zoom.

Приложение: презентация урока.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы и цели урока.

  3. Повторение и актуализация опорных знаний – работа по готовым чертежам.

  4. Применение имеющихся знаний при решении задач – решение задач.

  5. Тестовая проверочная работа с последующей самопроверкой.

  6. Задание на дом.

  7. Рефлексия.

  1. Организационный момент – (3 мин)

Учитель: Доброе утро! Ребята, в этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой.

С какими фигурами мы познакомились?

Правильно с треугольниками. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника.
Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например, Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек и т.п.

  1. Определение темы и цели урока(3 мин)

Учитель: Перейдем к формулировке темы нашего урока. В общем чате ссылка для выполнения первого задания, отгадав который вы повторите определения и узнаете тему урока.

https://onlinetestpad.com/f7djvebm54lzc – рис.1.

  1. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется…

  2. При доказательстве равенства двух треугольников применяют три … равенства треугольников.

  3. Как в равнобедренном треугольнике называется сторона не равная двум другим.

  4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой, противолежащей стороны называется… треугольника

  5. Как называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных отрезками?

  6. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?

  7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

  8. Равные стороны равнобедренного треугольника называются…

  9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

Рисунок 1. Онлайн кроссворд – скриншот сайта

Рисунок 2. Ответы на кроссворд

Результаты, обучающиеся присылают учителю в личный диалог (функция доступная в программе Zoom), в виде скриншота. Критерии оценивания представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Критерии оценивания кроссворда.

Учитель: Посмотрите на столбцы кроссворда и найдите зашифрованное слово, оно и будет подсказкой для формулировки темы сегодняшнего урока.

Правильно, это равенство. Тогда не трудно догадаться, как будет звучать тема урока! Тема урока: «Признаки равенства треугольников»

  1. Повторение и актуализация опорных знаний – работа по готовым чертежам – (8 минут)

Учитель: Начнем нашу тему с работы по готовым чертежам.

Работа строится на том, чтобы повторить признаки равенства треугольников. Задание представлены на презентации при помощи функции «Демонстрация экрана»

Учитель: Для ответа выберите функцию «Поднять руку»

Обучающиеся комментируют решение 3-х задач, повторяя все три признака равенства треугольников.

Рисунок 4. Задание №1

При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равен двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны»

Рисунок 5. Задание №2

При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней угла другого треугольника, то такие треугольники равны»

Рисунок 6. Задание №3

При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны»

  1. Применение имеющихся знаний при решении задач – (10 минут)

Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем тему урока: «Признаки равенства треугольников»

Решаем задание со слайда.

Задание №1.

Правильно оформим задачу на слайде показывается правильное оформление задачи.

Дано:

1=2;

3=4;

АЕ=СD

Доказательство:

1. Рассмотрим AFD и EHC:

1) AE=DC – по условию; ED – общая,  AD=EC

2) 1=2; и 3=4 – по условию,  AFD=EHC

2. Тогда AFD=EHC, а ВFD и BHE являются смежными для этих углов, таким образом, зная, что сумма смежных углов равны получим:

ВFD = 180 – AFD;

BHE = 180 – EHC = 180 – AFD, ВFD=BHE, ч.т.д.

Доказать:

ВFD=BHE

  1. Тестовая проверочная работа с последующей самопроверкой. – (10 мин)

Учитель: Вам предстоит самостоятельно выполнить 5 заданий. для этого перейдите по ссылке предоставленной в общем чате, время выполнения 10 минут.

https://onlinetestpad.com/hnhm3cyywprsu - рис.7

Рисунок 7. Скриншот первой страницы тестирования

Задания представлены в приложении №1.

  1. Домашнее задание

Учитель: Повторить теоретический материал, выполнить задание из рабочей тетради Skysmart https://edu.skysmart.ru/student/tufinokedo

  1. Рефлексия

Подведение итогов и выставление оценок.

  1. Список литературы

  1. Атанасян Л.С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.

  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.

  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.

  5. Иченская М.А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.



Приложение №1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!