Сценарий урока геометрии в 7 классе: «Признаки равенства треугольников».
Описание материала:
Сценарий представленного урока является обобщающим уроком в теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Урок позволяет углубить знания учащихся по геометрии, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету. Данный урок пригодится учителям, преподающим геометрию в 7 классе.
Тема урока: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
Цели урока:
1) образовательная:
повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников; формировать умений: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых их элементов, отрабатывать навык решения задач, используя признаки равенства треугольников;
2) развивающая:
развивать умение решать задачи по готовым чертежам и с полным решением, логическое мышление и познавательную активность, развивать внимание, слуховую и зрительную память, формировать математическую речь обучающихся, а также навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
3) воспитательная:
воспитывать умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения и доказательства при решении задач, математическую культуру, стремление к активному участию в работе на уроке, а также умение слушать и слышать своих одноклассников.
Задачи урока:
Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник».
Проверить понятие треугольника.
Сформулировать признаки равенства треугольников.
Закрепить материал через решение задач по готовым чертежам.
Учить правильно и аккуратно оформлять и решать задачи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы работы: самостоятельная, фронтальная, групповая и индивидуальная.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением Zoom.
Приложение: презентация урока.
Этапы урока:
Организационный момент.
Определение темы и цели урока.
Повторение и актуализация опорных знаний – работа по готовым чертежам.
Применение имеющихся знаний при решении задач – решение задач.
Тестовая проверочная работа с последующей самопроверкой.
Задание на дом.
Рефлексия.
Организационный момент – (3 мин)
Учитель: Доброе утро! Ребята, в этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой.
С какими фигурами мы познакомились?
Правильно с треугольниками. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника.
Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например, Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек и т.п.
Определение темы и цели урока – (3 мин)
Учитель: Перейдем к формулировке темы нашего урока. В общем чате ссылка для выполнения первого задания, отгадав который вы повторите определения и узнаете тему урока.
https://onlinetestpad.com/f7djvebm54lzc – рис.1.
Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется…
При доказательстве равенства двух треугольников применяют три … равенства треугольников.
Как в равнобедренном треугольнике называется сторона не равная двум другим.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой, противолежащей стороны называется… треугольника
Как называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных отрезками?
Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
Равные стороны равнобедренного треугольника называются…
Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
Рисунок 1. Онлайн кроссворд – скриншот сайта
Рисунок 2. Ответы на кроссворд
Результаты, обучающиеся присылают учителю в личный диалог (функция доступная в программе Zoom), в виде скриншота. Критерии оценивания представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Критерии оценивания кроссворда.
Учитель: Посмотрите на столбцы кроссворда и найдите зашифрованное слово, оно и будет подсказкой для формулировки темы сегодняшнего урока.
Правильно, это равенство. Тогда не трудно догадаться, как будет звучать тема урока! Тема урока: «Признаки равенства треугольников»
Повторение и актуализация опорных знаний – работа по готовым чертежам – (8 минут)
Учитель: Начнем нашу тему с работы по готовым чертежам.
Работа строится на том, чтобы повторить признаки равенства треугольников. Задание представлены на презентации при помощи функции «Демонстрация экрана»
Учитель: Для ответа выберите функцию «Поднять руку»
Обучающиеся комментируют решение 3-х задач, повторяя все три признака равенства треугольников.
Рисунок 4. Задание №1
При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равен двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны»
Рисунок 5. Задание №2
При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней угла другого треугольника, то такие треугольники равны»
Рисунок 6. Задание №3
При решении задачи применяется первый признак равенства треугольников: «Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны»
Применение имеющихся знаний при решении задач – (10 минут)
Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем тему урока: «Признаки равенства треугольников»
Решаем задание со слайда.
Задание №1.
Правильно оформим задачу – на слайде показывается правильное оформление задачи.
Дано: 1=2; 3=4; АЕ=СD | Доказательство: 1. Рассмотрим AFD и EHC: 1) AE=DC – по условию; ED – общая, AD=EC 2) 1=2; и 3=4 – по условию, AFD=EHC 2. Тогда AFD=EHC, а ВFD и BHE являются смежными для этих углов, таким образом, зная, что сумма смежных углов равны получим: ВFD = 180 – AFD; BHE = 180 – EHC = 180 – AFD, ВFD=BHE, ч.т.д. |
Доказать: ВFD=BHE |
Тестовая проверочная работа с последующей самопроверкой. – (10 мин)
Учитель: Вам предстоит самостоятельно выполнить 5 заданий. для этого перейдите по ссылке предоставленной в общем чате, время выполнения 10 минут.
https://onlinetestpad.com/hnhm3cyywprsu - рис.7
Рисунок 7. Скриншот первой страницы тестирования
Задания представлены в приложении №1.
Домашнее задание
Учитель: Повторить теоретический материал, выполнить задание из рабочей тетради Skysmart https://edu.skysmart.ru/student/tufinokedo
Рефлексия
Подведение итогов и выставление оценок.
Список литературы
Атанасян Л.С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
Иченская М.А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.
Приложение №1.