СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока истории 5 класс "Греческий театр"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока истории 5 класс. Формирование метапредметных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока истории 5 класс "Греческий театр"»

Мотивация:

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций

И жизнь обретут персонажи ,герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

О каком зрелище идет речь?


Тема урока: Греческий театр.



Многие из вас бывали в театре, но не все знают, что театр возник в Греции-2500 лет назад.Театральные представления наряду с олимпийскими играми были любимыми зрелищами древних греков.

Задание: указать на ленте времени дату - 2,5 тыс лет назад.

Лента времени показывает направление движения времени.

Как мы можем узнать , что автомобиль движется ?

А как нам с вами понять, что движется время ?

Слайд – театр

Ответ : происходят изменения – внутренние и внешние.

Проблемный вопрос: Чем современный театр отличается от греческого ?

Средства:

Результат: таблица

Задание: заполнить таблицу

Вопросы для сравнения

Современный театр

Греческий театр

1.Где проходят представления

2. Как часто происходят представления ?

3. Сколько представлений давалось в один день?

4. Кто актеры ?

5. Какие жанры пьес ?

6. Как награждают актёров?

7. Есть ли занавес ?







Заполнить : мы с вами знаем о современном театре все, заполняем таблицу – проверяем по слайду.

План урока:

  1. История создания театра.

  2. Здание театра.

  3. Трагедии и комедии.

С именем какого бога связано зарождение театра?Греки были людьми религиозными, важные события своей жизни они связывали с именами древних богов.

- В честь какого бога проводили олимпийские игры?Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса.

По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое шествие. Впереди- юноша небывалой красоты. Это бог Дионис. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса- сатиры.В честь бога Диониса сатиры поют хвалебные песни-дифирамбы. Сегодня»петь дифирамбы» стало крылатым выражением и означает прославлять кого-нибудь.

Чтение дифирамбов.( На фоне музыкальных композиций Э.Марихоны)



О Великий Дионис!

Наклониться нужно вниз,

Чтоб сорвать лозу,

А потом потоптать в тазу.

Косточки и кисти отделить,

Чтоб прекрасный напиток получить.

Ты суров, но справедлив.

Ты не стал одним из них,

Не сгорел ты, не погиб,

И Ликург тебя жестокий не убил.

Много стран ты

И народов покорил.

-Что греки больше всего ставили в заслуги Дионису?

-Что они воспевали в дифирамбах?



В конце марта В Греции отмечался главный праздник – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды, закрывали лицо масками. Веселое шествие ряженных двигалось к площади. Вперед выходил запевала и распевал о странствиях Диониса. Эти сценки- были первыми театральными зрелищами.

Подведение итогов.

-Когда и где возник театр?

Из празднеств в честь какого бога он возник?

-Как можно было попасть на представление?

-Кто исполнял роли?



В греческих городах с конца YI века строили для театральных представлений специальные здания.

Задание : внимательно прочитать 2 заголовок и нарисовать в тетради схему тетатра

Перед вами части древнегреческого театра.

Как бы вы их расположили ?

Подберите к ним определения.



Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций

И жизнь обретут персонажи ,герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

О каком зрелище идет речь?

Театральные представления наряду с олимпийскими играми были любимыми зрелищами древних греков

Места в первом ряду были не только мраморными, но и бесплатными, отводились для почетных гостей. ( Жрецов Диониса , победителей олимпийских игр)

Вся греческая культура пронизана духом состязания, в том числе и театральные представления носили соревновательный характер. Шесть дней проходил праздник Великие Дионисии, ставший в Аттике официальным. В первый день Дионису приносили в жертву козла, во второй день на орхестре соревновались между собой хоры молодых и взрослых мужчин.

« Муза, приди к нам, о звонкоголосая!»

Учащимся разъясняется термин»комедия».

Наступил третий день –день комедии.

Ученики читают отрывок из комедии Аристофана «Птицы».

Кого и за какие пороки высмеивает автор?

Четвертый, и пятый, шестой день подряд играли трагедии.

Звук трубы возвещает о начале трагедии. В основе древних миф К царю города Фивы приводят Антигону. Ее брат Полиник пошел войной на родной город. Но войско потерпело поражение. А сам он убит. Царь Креонт приказал бросить тело юноши на съедение хищным птицам.

Греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какие они должны быть.

Относится это к Антигоне?

(Поступок Антигоны давал зрителям пример мужества, бесстрашного выполнения долга).



Праздник завершается. 10 судей должны были распределить 3 места между поэтами. Все участники получали венки и ценные подарки( быка, бронзовый тревожник, деньги). Но только первая награда означала победу, третья была равносильна провалу.

Задание: заполнить таблицу.

Вопрос: Чем современный театр отличается от греческого?

Какие изменения произошли в театре:

  • Внешние

  • Внутренние

Вопрос:

  1. Почему в Греции театр называли школой для взрослых?

Меняются ли одобряемые обществом качества, которые должен воспитывать театр?

  1. Что вы узнали по вопросам записанным вами в тетради?

Задание: Подчеркнуть ошибки в тексте.

Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Зевса. Участниками представлений были мужчины, женщины и дети.Они выступали в мужских или женских масках. В театр можно было ходить каждую неделю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!