Мотивация:
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций
И жизнь обретут персонажи ,герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
О каком зрелище идет речь?
Тема урока: Греческий театр.
Многие из вас бывали в театре, но не все знают, что театр возник в Греции-2500 лет назад.Театральные представления наряду с олимпийскими играми были любимыми зрелищами древних греков.
Задание: указать на ленте времени дату - 2,5 тыс лет назад.
Лента времени показывает направление движения времени.
Как мы можем узнать , что автомобиль движется ?
А как нам с вами понять, что движется время ?
Слайд – театр
Ответ : происходят изменения – внутренние и внешние.
Проблемный вопрос: Чем современный театр отличается от греческого ?
Средства:
Результат: таблица
Задание: заполнить таблицу
Вопросы для сравнения | Современный театр | Греческий театр |
1.Где проходят представления | 2. Как часто происходят представления ? | 3. Сколько представлений давалось в один день? | 4. Кто актеры ? | 5. Какие жанры пьес ? | 6. Как награждают актёров? | 7. Есть ли занавес ? | | | |
Заполнить : мы с вами знаем о современном театре все, заполняем таблицу – проверяем по слайду.
План урока:
История создания театра.
Здание театра.
Трагедии и комедии.
С именем какого бога связано зарождение театра?Греки были людьми религиозными, важные события своей жизни они связывали с именами древних богов.
- В честь какого бога проводили олимпийские игры?Зарождение театра связано с празднествами в честь бога виноделия Диониса.
По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое шествие. Впереди- юноша небывалой красоты. Это бог Дионис. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса- сатиры.В честь бога Диониса сатиры поют хвалебные песни-дифирамбы. Сегодня»петь дифирамбы» стало крылатым выражением и означает прославлять кого-нибудь.
Чтение дифирамбов.( На фоне музыкальных композиций Э.Марихоны)
О Великий Дионис!
Наклониться нужно вниз,
Чтоб сорвать лозу,
А потом потоптать в тазу.
Косточки и кисти отделить,
Чтоб прекрасный напиток получить.
Ты суров, но справедлив.
Ты не стал одним из них,
Не сгорел ты, не погиб,
И Ликург тебя жестокий не убил.
Много стран ты
И народов покорил.
-Что греки больше всего ставили в заслуги Дионису?
-Что они воспевали в дифирамбах?
В конце марта В Греции отмечался главный праздник – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды, закрывали лицо масками. Веселое шествие ряженных двигалось к площади. Вперед выходил запевала и распевал о странствиях Диониса. Эти сценки- были первыми театральными зрелищами.
Подведение итогов.
-Когда и где возник театр?
Из празднеств в честь какого бога он возник?
-Как можно было попасть на представление?
-Кто исполнял роли?
В греческих городах с конца YI века строили для театральных представлений специальные здания.
Задание : внимательно прочитать 2 заголовок и нарисовать в тетради схему тетатра
Перед вами части древнегреческого театра.
Как бы вы их расположили ?
Подберите к ним определения.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций
И жизнь обретут персонажи ,герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
О каком зрелище идет речь?
Театральные представления наряду с олимпийскими играми были любимыми зрелищами древних греков
Места в первом ряду были не только мраморными, но и бесплатными, отводились для почетных гостей. ( Жрецов Диониса , победителей олимпийских игр)
Вся греческая культура пронизана духом состязания, в том числе и театральные представления носили соревновательный характер. Шесть дней проходил праздник Великие Дионисии, ставший в Аттике официальным. В первый день Дионису приносили в жертву козла, во второй день на орхестре соревновались между собой хоры молодых и взрослых мужчин.
« Муза, приди к нам, о звонкоголосая!»
Учащимся разъясняется термин»комедия».
Наступил третий день –день комедии.
Ученики читают отрывок из комедии Аристофана «Птицы».
Кого и за какие пороки высмеивает автор?
Четвертый, и пятый, шестой день подряд играли трагедии.
Звук трубы возвещает о начале трагедии. В основе древних миф К царю города Фивы приводят Антигону. Ее брат Полиник пошел войной на родной город. Но войско потерпело поражение. А сам он убит. Царь Креонт приказал бросить тело юноши на съедение хищным птицам.
Греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какие они должны быть.
Относится это к Антигоне?
(Поступок Антигоны давал зрителям пример мужества, бесстрашного выполнения долга).
Праздник завершается. 10 судей должны были распределить 3 места между поэтами. Все участники получали венки и ценные подарки( быка, бронзовый тревожник, деньги). Но только первая награда означала победу, третья была равносильна провалу.
Задание: заполнить таблицу.
Вопрос: Чем современный театр отличается от греческого?
Какие изменения произошли в театре:
Вопрос:
Почему в Греции театр называли школой для взрослых?
Меняются ли одобряемые обществом качества, которые должен воспитывать театр?
Что вы узнали по вопросам записанным вами в тетради?
Задание: Подчеркнуть ошибки в тексте.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Зевса. Участниками представлений были мужчины, женщины и дети.Они выступали в мужских или женских масках. В театр можно было ходить каждую неделю.