СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики "Сложение вида +-1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый конспект урока математики по программе "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики "Сложение вида +-1"»















Сценарий урока математики

«Сложение вида + - 1»

Веселый счёт.

1. Четыре улитки

Гуляли по саду.

Вдыхали улитки

Ночную прохладу.

Гуляли улитки

Всю ночь до зари.

Одна потерялась-

Осталось их …(3)


3.  Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)


4. В кормушке сидели

Лишь две только птицы,

Но к ним прилетели

Еще три синицы.

Так столько же птиц

Здесь, в кормушке, у нас?

Давай-те же быстро

Ответил сейчас.    (5)


5. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?...(2)


6. Пять синиц на ветку сели,

К ним два снегирёчка прилетели,

Сосчитайте быстро, детки.

Сколько птиц сидит на ветке?(7)


- Подчеркните зеленым карандашом самое большое число.   (7)

- Подчеркните красным карандашом самое маленькое число.    (2)

- Какие числа повторились несколько раз? (2)


 Игра  « Угадай число» (по числовому лучу)

  1. – Какое число идет за числом 3? (4)

  2. – Какое число идет за числом 6?  (7)

  3. – Какое число стоит перед числом 5?  (4)

  4. – Какое число стоит перед числом 2?  (1)

  5. Назови «соседей» числа   5?  (4 и 6)

  6. Назови «соседей» числа   7?  (6 и 8)

Какое число называют при счёте после числа 8.
Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 8 да 1)
Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили? (на 1)
Какое число называют при счёте перед числом 5?
Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 5 без 1)
Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1)
Покажите предшествующее число числу 4; 6.
Как получили? (вычли 1, на 1 меньше,4 без одного).
Значит уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1).

Сколько белочек?                 (3)

- Обозначим их жёлтыми фишками.               (Выкладывают фишки на парте)

- Что изменилось?                     (прибежала еще 1)

- Обозначим её красной фишкой.

- Итак, как обозначили их фишками.  (3 – жёлтых, 1 - красная)    

- Проверьте, верно, ли выложены фишки.   (Фишек столько  же сколько и рыбок)         

- Сколько стало белок?       (4)

        Итак :    к 3 + 1 получим 4.

- Какое число получили, если к числу прибавили 1?

- На сколько больше получили ответ?      (на 1)

-  Какое число получаем, если к числу прибавляем 1?  (следующее)


     Вывод:    Если к числу прибавить 1, то получается следующее число.

- Посмотрите на числовой ряд. К 3 прибавили 1 получили следующее число 4.

3 и 1 это 4.

- На какое число увеличили числа?    (на 1)

- Так какое же число будем учиться прибавлять?      (1)

- Сколько дельфинов плавает?    (5)

    - Выложите их фишками желтого цвета.

    - Проверь, верно, ли выложены фишки.     (Фишек столько  же сколько и

                 дельфинов)

    - Что случилось?     (один дельфин уплыл)

   - Проверь, верно, ли фишками обозначено число дельфинов?    

                     (Да, одну  фишку зачеркнули).

Сколько дельфинов осталось?    (4)

- Итак: От 5 отнять 1 получится 4.

- На сколько стало меньше дельфинов?       (на 1)

- Какое число получаем, если из числа отнимаем 1?

Вывод:  Получаем число, которое при счёте встречается сразу перед ним.

- Посмотрите на числовой ряд.

     От 5 отняли 1 получили 4.

Или  5 без 1 это 4

- Итак, на какое число уменьшали числа?    (на 1)

             Так какое же число мы будем учиться отнимать от чисел?  (1)

ФИЗПАУЗА (для глаз)

Стр.56 №1 работа в парах: первые парты котята; вторые парты-утята; 3 парты-котята; 4 парты-утята; 5 парты-котята.

2 запись в тетради примеров (проверка с помощью раздаточного пособия; линейки):5+1,5-1, 8+1, 8-1.

3 отработка правила (получаем следующее при счете число/предыдущее) устно.

ФИЗПАУЗА (замочек)

Р.т. 2 часть стр.3 №1, 2,3 (самост.), стр.4 №4.


Итог урока.

– Что значит выражение «на 1 больше»?

– Что значит выражение «на 1 меньше»?

- Какие способы есть, чтобы посчитать? (с помощью фигур, линейки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!