СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики "Учимся писать цифру 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики "Учимся писать цифру 5"»

ОО (регион, город): г. Калининград, Калининградской области

Наименование ОО: МАОУ СОШ №28

Ф.И.О. директора ОО: Остроумов Борис Александрович

Ф.И.О. педагога: Вагабова Надежда Александровна

Электронный адрес педагога: nvagabova@mail.ru

Тип урока: урок ОНЗ

Класс: 1 класс


Тема. Учимся писать цифру 5

Цель: составить алгоритм написания цифры 5; научиться писать цифру 5 правильно и красиво по элементам и целиком, проговаривая вслух и «про себя».


Основные задачи:

1) Организовать открытие детьми под руководством учителя нового знания: правильного написания цифры 5.

2) Тренировать умение находить, показывать и называть места расположения точки – начала, элементов цифры 5 при этом сопровождать свое действие речью вслух.

3) Сформировать у учащихся первичный опыт:

• сопровождения своих практических действий речью вслух и про себя;

• работы в парах;

• самопроверки и самооценки (+ или ?) своей работы с помощью эталона.

4) Тренировать речь, мелкую моторику мышц руки, развивать эмоциональную сферу детей (радость открытия, общения, переживание ситуации успеха).


Демонстрационный материал:

- эталоны : «Элементы цифр» №3,10, 12

эталон №16 «Как научиться писать цифры»

эталон № 20 «Как писать цифру 5»

- изображение большой клетки с точками – опоры

- карточки - помощники со словами: «цели», «узнать», «научиться»

- Презентация



Раздаточный материал:

- конверт с вырезанным из Приложения к учебному пособию эталоном 20 «Как писать цифру 5» .

-картинки с героями клетками



Краткая аннотация к работе:

Внеурочное занятие «Учимся писать цифру 5» разработано для учащихся 1 класса к прописям по математике «Открываю секреты письма. Мои цифры». Занятие разработано в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Обучаясь письму цифры, дети не просто копируют правильный образец, а открывают для себя правила ее написания. Опираясь на эталон написания новой цифры, сначала пишут ее, проговаривая свои действия вслух, а затем про себя.








Примерный ход занятия


  1. Мотивация к учебной деятельности.(СЛАЙД 1)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы продолжим встречу с нашими друзьями из волшебной страны Каллиграфии. Но сначала давайте подготовимся к красивому написанию цифр.

-Давайте сделаем разминку для пальчиков. (СЛАЙД 2)


-Посмотрите, ребята, к нам пришёл гость.

(СЛАЙД 3 , анимация)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

Это он! Это он

- Калининградский Почтальон!


- Нам прислали телеграмму с 5-самой большой планеты Солнечной системы- Юпитера!


(СЛАЙД 4)






-Интересно, что там написано?

ТЕЛЕГРАММА

-ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ! НА НАШУ ПЛАНЕТУ НАЛЕТЕЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР И РАССЫПАЛ ГЛАВНУЮ ЦИФРУ! МЫ НЕ МОЖЕМ САМИ ЕЁ СОБРАТЬ! ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА! ИНАЧЕ НАМ ПРИДЁТСЯ ПОКИНУТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ!

-Поможем?(Да)

-О какой цифре идёт речь, вы узнаете ,отгадав загадку:

Есть , друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья!

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!


- Верно. Сегодня мы познакомимся с цифрой 5, научимся ее писать и поможем нашим друзьям .

- А чтобы узнать что – то новое, какие два этапа вы должны пройти? (Сначала мы должны понять, что мы не знаем, а потом сами найдем способ). (СЛАЙД 5)


  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебной деятельности

- С чего начинаем урок? ( С повторения элементов цифр)

-Сколько элементов вы знаете? Покажите на пальчиках.

- Какие элементы цифр вы знаете? (Стрела, копье, дуга вправо, дуга влево, качели вправо, качели влево, карандашик)

- Посмотрите на доску и назовите эталоны с элементами цифр, которые приготовили для вас Клеточки.

-Какой элемент может быть лишним? (копье) Почему?







-Что общего в эталонах?

- На какие две группы можно их разделить? Почему?

- Для повторения я предлагаю поработать с нашей прописью. Выполните задание №2. (СЛАЙД 7).








-Подчеркните красным карандашом элемент «копье». Покажите на пальчиках, сколько цифр нашли. (анимация)

-Давайте назовем их. (1,4,7)

-А теперь найдите часть элемента копьё (4,5,6,9) (анимация)

-Подчеркните цифры, в которых встречается элемент «копьё». Покажите на пальчиках, сколько цифр подчеркнули.

-Рассмотрите цифру 3 и обведите элемент «дуга». Скажите, как пишется элемент «дуга» в цифре 3.

- Теперь обведите «качели» и скажите, как он пишется.

Часть «копья», «дуга» вправо, «качели» влево.

-Что мы повторили?(элементы, часть элемента.

-Если мы сегодня будем учиться писать цифру , какой ещё эталон нам надо повторить? (Как научиться писать цифры)

-В паре расставьте шаги этого эталона. (СЛАЙД 8)

- Обобщите, что мы повторили.

-Я вам предлагаю задание, которое поможет вам понять, что вы пока не знаете.

Задание на пробное действие.

-У вас на парте лежат конверты с элементами цифр.

-Попробуйте самостоятельно выложить из элементов цифру 5, отметив звёздочкой место точки начала.

-Поднимите руку, кто не смог выполнить задание и отметить точку начала.

-А теперь поднимите руку, кто смог?

-Посмотрите на место начала.

-Назовите место точки начала.

-У вас точка начала находится в разных местах .

-Что вы пока не смогли? (Вы пока не смогли точно определить место точки начала письма цифры 5)

-Столкнулись с затруднением.

-Что надо сделать, если возникает затруднение? (Надо остановиться и подумать)

-Давайте остановимся и подумаем.

- Чего вы не знаете? (место точки начала)

- Какое задание вы выполняли? (Надо было выложить цифру 5 правильно и отметить точку начала)

- Почему возникло затруднение? (Мы пока не знаем место точки начала цифры 5;не знаем, как правильно писать цифру 5; не можем обосновать правильность написания цифры, у нас нет эталона)

4. Построение проекта выхода из затруднения.(СЛАЙД 8, анимация)

- Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать место точки начала цифры 5, как писать цифру 5, а потом научиться писать цифру 5 правильно и красиво) (цели выносятся на доску)

НАУЧИТЬСЯ

УЗНАТЬ




(На доске ребятам предлагаются карточки - помощники со словами: «узнать», «научиться», которые помогут сформулировать цель урока)

- Уточните тему урока. (Учимся писать цифру 5) (учитель фиксирует тему на доске)

- Составьте план своих действий.

- Какой эталон вам поможет? (Эталон № 16 «Как научиться писать цифры») (СЛАЙД 9)







- Что вы будете делать сначала? (Сначала поставим точку начала)

- Какой шаг следующий? (Выделим знакомые элементы цифры)

- Что будете делать дальше? (Составим и запишем цифру из элементов)

- Откройте ваши прописи «Открываю секреты письма. Мои цифры»

5. Реализация построенного проекта.

- В прописи найдите задание 3. (СЛАЙД 10, анимация)

- Работая в парах, рассмотрите образец написания цифры в большой графленой клетке.

- Поставьте точку начала.

- Назовите ее место расположения. (В верхней рабочей клетке, на середине правой границы).

- Вы выполнили первый шаг по изучению написания цифры 5. Какой следующий шаг? (Выделить элементы)

- Задание 4. Работать будем вместе.

- Сколько элементов можно выделить в цифре 5? (4 элемента)

- Назовите эти элементы цифры 5 и их направление? (Элемент «часть копья» -прямая линия вниз., «дуга» вправо, «качели» влево, маленькие «качели» вправо)

- Синим карандашом обведите элемент «часть копья».

-Сколько таких элементов вы обвели? (1)

- Давайте покажем пальчиком в прописях, где мы обвели элемент «часть копья».

- Жёлтым карандашом обведите элемент «дуга». Сколько таких элементом в цифре 5? (1)

- Давайте вместе покажем пальчиком в прописях, где мы обвели элемент «дуга».

- Красным карандашом обведите «качели» влево.

- Давайте вместе покажем пальчиком в прописях, где мы обвели элементы «качели влево». – Обведите зелёным карандашом маленькие «качели вправо».

- Покажите еще раз на пальчиках, сколько элементов можно выделить в цифре 5? (4)

- Вы умеете писать эти элементы? (да)

- Напишите каждый элемент в воздухе.

- Какой следующий шаг? (Составить и записать цифру из элементов.)



- Задание 5.(СЛАЙД 11, анимация)



- Запищите цифру 5 в клетке, проговаривая написание.

(Сначала ставлю точку начала в верхней рабочей клетке, на середине правой границы . Пишу элемент «часть копья» вниз, затем пишу элемент «дуга вправо», элемент «качели влево» и маленький элемент «качели» вправо.)

- Получилась цифра 5.

- Возьмите эталон- «секретик»№20, который приготовили для вас наши помощники - Клеточки .

Давайте выполним задание №6.

Учитель открывает на доске новый эталон № 20 «Как писать цифру 5».

(Дети приклеивают эталон в рамочку задания 6)

-Кто хочет по эталону рассказать о том, как надо писать цифру 5?

- Вы узнали, как писать цифру 5? (Да)

- Теперь что мы должны сделать? (Научиться правильно и красиво писать цифру 5).


6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Для этого я предлагаю выполнить задание №7.

-В каких клетках будем писать сначала? (в больших графлёных клетках, проговаривая вслух).

- Давайте послушаем, как проговаривает написание цифры 5 Петя. (Петя у доски.)

-(работа в парах) А теперь расскажите написание цифры 5 своему соседу по парте по очереди. ( «автор» и «понимающий». Пишут цифру в неграфленых клетках. )

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Вы познакомились с написанием цифры 5, потренировались её писать. Что теперь надо сделать? (Проверить себя, научились ли мы писать цифру 5 правильно и красиво.)

- Найдите задание 8 учебного пособия.

-Постарайтесь выполнить задание так, чтобы мы смогли отправить письмо на пятую планету Солнечной системы, чтобы спасти наших друзей. (СЛАЙД 12)

-А кто помнит, как называется эта планета?(Юпитер) (СЛАЙД 13)

- Прочитайте задание : пиши цифру 5 целиком, проговаривая «про себя».

- Напишите цифру в двух графлёных , двух неграфлёных клетках и в двух тетрадных клетках.

- Сравните ваши результаты с эталоном. Подчеркните правильные и красивые цифры.

- Поднимите руку, у кого не все цифры получилось написать правильно и красиво.

-Что вам на сделать? (потренироваться)

- У кого получилось написать цифру 5 правильно, поставьте себе «+».

8. Включение в систему знаний.

- Ребята, которые поставили себе «?», напишите еще несколько цифр с проговариванием «про себя» в тетрадных клетках.

А те, которые поставили себе «+» - выполнить задание 9

(Это задание можно использовать и для самостоятельной работы учащихся с самопроверкой.)



- Какая закономерность в первом ряду?

- 4 меньше 5( пяти) на 1, затем пропускаем клеточку и т.д.

-Какая закономерность во втором ряду?(расставлены от меньшего к большему по порядку)

9.Рефлексия деятельности на уроке.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Какое новое знание вы сегодня открыли? (Узнали, как писать цифру 5 и научились писать цифру 5 по элементам и целиком.)

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Достигли ли вы цели? Докажите. (Мы составили эталон, узнали, как правильно писать цифру 5 и научились ее писать.)

- Поднимите руки, кому удалось помочь нашим друзьям с планеты Юпитер?

- А кому из ребят ещё надо потренироваться?

- Молодцы. Большое спасибо за работу!(СЛАЙД 14)


Литература

Поурочные рекомендации к прописям «Каллиграфия цифр» https://www.sch2000.ru/ploshchadki/rabota-laboratoriy/2017/lab7.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!