Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 34»
Клуб Интернациональной Дружбы «Мы Вместе»
Игра «Модель ООН» 25 ноября 2020 г.
Пояснительная записка
Модель ООН - это ролевая игра, в ходе которой имитируются заседания органов ООН. Учащиеся становятся дипломатическими представителями различных государств, которые собрались в ООН, чтобы решить вопросы, волнующие все человечество
В сущности это ролевая игра, в которой ребята 12-18 лет приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправление, сотрудничество, преодоление конфликтов. Выступая в роли представителя одного из государств – члена ООН, они вырабатывают своё видение решения проблем, стоящих перед мировым сообществом. Целью этой программы является изучение истории Модели ООН, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые позволяют современному поколению молодых людей уже в юном возрасте стать значимой частью мирового сообщества. В процессе подготовки к мероприятию старшеклассники овладевают навыками самообразования и работы с носителями информации, самоуправления и самоорганизации, взаимодействия со сверстниками разных стран и различных культур, разрешения конфликтных ситуаций демократическим путём. В качестве базовых ценностей участники проекта воспринимают свободу, равенство, терпимость, отказ от насилия и уважение к природе. В процессе подготовки учащиеся знакомятся с историей и культурой зарубежных стран, осваивают общественно-политическую лексику и основы парламентской процедуры, совершенствуют английский язык - рабочий язык конференции.
Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком. Активно включаясь в работу программы, школьники приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения. Кроме того, одной из задач программы является достижение учащимися уровня коммуникативной компетенции, которая характеризуется способностью успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе свободного владения иностранным (английским) языком и использованием иностранного языка как средства получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой. Участвуя в реализации данной программы, школьники углубляют свои знания о лингвистической и лингвострановедческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения.
"Модель ООН" проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. "Модель ООН" обеспечивает широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста.
Цели и задачи игры:
-
приобретение знаний о том, как работает глобальная международная организация (структура ООН, ее протоколы, формат и деятельность)
-
приобретение знаний в их практическом применении в процессе обсуждении ключевых политических и экономических вопросов современности, которые волнуют все человечество
-
развитие навыков публичного выступления
-
приобретение опыта работы в команде, создания блоков и коалиций, поиска компромиссов и т.д.
Участники: 7 класс
Язык игры: заседание комитетов ведутся на русско-английском языке; на английском языке представляются доклады делегатов стран.
1. Воспитательные:
• Воспитание социальной ответственности;
• воспитание толерантности;
• воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
• формирование способности формулировать и отстаивать собственную точку зрения, уважительно принимать другую точку зрения, уважительно относиться к общечеловеческим и национальным ценностям.
2. Образовательные:
• Изучение устава, структуры и основных направлений деятельности ООН;
• знакомство с историей и культурой зарубежных стран;
• освоение общественно-политической лексикой и основ парламентской процедуры;
• изучение глобальных проблем современности;
• достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
3. Развивающие:
• Развитие навыков самообразования и работы с носителями информации;
• развитие навыков самоуправления и самоорганизации;
• развитие навыков коммуникативной культуры;
• развитие лидерских качеств и способности их реализации;
• развитие ораторских навыков;
• развитие мотивации к обучению.
Основные этапы подготовки к Модели ООН
-
Знакомство со страной, которую представляет команда. Все выступают в своих комитетах только с позиции представляемой страны!
-
Знакомство с моделью ООН, ее структурой, целями и задачами. Для этого продемонстрировать видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=hRZx2Mdi1fM&feature=youtu.be)
-
Изучение органа, в котором предстоит работать.
-
Подготовка позиции своей страны
А. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня
Б. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:
В. Задайте себе контрольные вопросы:
-
Основной задачей речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом. Подготовить доклад.
Итогом работы становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц
-
Распределение ролей. Здесь необходимо каждому объяснить его задачу.
-
Выбор темы. Мы выбрали тему защиты окружающей среды.
-
Подготовка места проведения (Флаги, плакаты, трибуна. Все, что поможет создать деловую атмосферу.
Сценарий проведения открытого мероприятия
1. Вступительное слово председателя ООН. Эту функцию берет на себя учитель.
-
Good morning. Today we have an unusual lesson. We will take part at the UN Meeting.
-
Согласно процедуре, первое это рассадка по алфавиту. (Пригласить и рассадить делегатов по алфавиту) Welcome/Take your sits.
2. Секретарь начинает перекличку (Let’s start the Roll Call)-называет страны на английском языке, делегаты поднимают табличку, заявляют о присутствии «I am here».
3. Предс: The Theme of our Meeting today is the environmental Problems in our World. Each of our delegates has something to say about this problem in his country. I give the floor to the delegate from…
Выступают делегаты от всех стран по очереди.
Все внимательно слушают. Перебивать и задавать вопросы на данном этапе запрещено. Делегат рассказывает о своей проблеме и какие предложения в связи с этим он вносит. Секретарь и сторонние наблюдатели конспектируют. Представители СМИ так же конспектируют. Им разрешено делать фотографии во время выступления.
-
После завершения выступлений дается время подготовить сводку обозначенных проблем и их решений.
№ | Country | Problem | Resolution |
| | | |
| | | |
| | | |
Секретарь заполняет таблицу и выводит ее на доску. Зачитывает ее содержимое.
Выступающих делегатов 6. Но в резолюцию мы можем внести только два предложения. Таким образом, каждому делегату дается слово. На русском языке учащийся высказывает свое мнение и призывает голосовать за проблему им озвученную, а также за еще одну, наиболее «понравившуюся ему».
«- Я считаю, что проблема в стране Х является наиболее острой и призываю голосовать за проблему номер Х, так как …»
-
После проведения данных дебатов, господа делегаты проходят процедуру голосования- поднимают табличку с номерами проблем за которые голосуют.
-
Председатель озвучивает результаты.
-
Все вместе ребята составляют Резолюцию. Делегаты помогают составить ее на английском языке.
-
Эксперт зачитывает резолюцию. Объявляет, что нарушений в ходе заседаний не было.
-
Председатель благодарит всех участников и закрывает заседание.
-
На следующий урок представитель СМИ приносит свой репортаж. (Можно помочь с распечатыванием фото и подготовкой материала.)