1.Огранизационный момент | -Похлопайте в ладошки те , у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
2. Актуализация знания и фиксация затруднения. | Давайте повторим знакомые буквы русского языка 1)Найти лишнюю букву – Н К Р У Ш Б Д 2) Найти лишнюю букву – Н К Р Ш Б Д 3) Раздели на две группы гласные –А, У, И, Е, О, Ё, Ы 4) В предложении вставить пропущенные буквы: Л…на и …гор вес…лы… 5) Напечатать, поставить ударение. 6) Назовите слова, где звуков больше, чем букв. 7) Работа в парах –звуко – буквенный разбор слова «Егор» | Дети вместе с учителем повторяют по ленте букв изученный материал, ищут лишнюю букву в строке по признакам: -гласные – согласные - два звука у буквы или один - гласные, которые смягчают согласные - гласные, которые обозначают два звука Вставляют пропущенные буквы, печатают с комментированием в тетради для печатания Один ученик самостоятельно работает у доски. Проверка, самооценка. |
3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 5. Физминутка. 6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой. 7. Применение нового знания 1)Работа в прописи 2)Работа с текстом в букваре. | - Мне кажется, что предложение не очень красивое, не хватает последнего слова. Давайте закончим предложение –Лена и Егор весёлые ребята. Допечатайте. Чем будем заниматься на уроке? -Что мы сейчас делали? 1)Игра «Копилочка» - назвать слова, которые начинаются с этой буквы. 2)Рассмотрите внимательно букву, на что она похожа? Напечатать букву Я – в тетради. Загадка: Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. – Произнесите несколько раз первый слог ([й’а]). – Какие звуки слышите? – Сколько их? – Какой первый? – Дайте ему характеристику. – Какой второй? – Дайте ему характеристику. Какое правило к нему можно применить? -4) Откройте Букварь –стр 120, давайте раскрасим Звуковичка. Как мы его оденем 5)Чтение слогов (ял, ям, яд, яс, яз, Вя, мя, дя, ся,з я) -Сколько звуков обозначает буква «я» в начале слога, После согласной? Давайте проговорим правило полностью. 6) Допечатать слово «ребята» в тетради. ____________________________ 1)Работа в печатной тетради –стр 41 - Вписать буквы в пропущенные клетки 2)Работа в парах - подчеркнуть слова, где буква я – обозначает два звука 1)Работа в прописи, стр 13. Рассмотрите внимательно написание письменной буквы в рамочке. Возьмите ручку и по контуру пропишите следуя за стрелочками букву Я Письмо строчной буквы Я 2) Чтение и запись слогов с Я. Работа с текстом - «Украшение сада» - букварь -стр 120 Отгадайте загадку: Ягоды – совсем не сладость, Нов саду для глаза радость, И лесам как украшенье, Зимой птицам – угощенье. 2) Рассмотрите картинку к тексту. Как вы думаете, о чем будет идти речь в этом рассказе? 3) Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете значение слова «Украшение» 4)Первичное знакомство с текстом –читает учитель. 5)Выявление первичного восприятия. – Что за украшение описал автор текста? 5) Повторное комментированное чтение. – Какие признаки осени наблюдал автор? – Как это – краски гаснут? – Согласны ли вы с автором, что сад непригляден? – Как сказать по-другому: непригляден сад? – Каким по цвету будет это «пятно»? – Как вы думаете, приятно рябине красоваться среди голого сада? – Почему же рябине грустно? – Что же произойдёт с первыми морозами? – Только ли человека радуют яркие пятна рябины? – А автору нравится этот сад? Чем? 6) Выразительное чтение текста. | Дети предлагают допечатать слово «ребята» -Дети, печатают предложение с комментированием , но когда доходят до слова «ребята» -останавливаются и вспоминают, что они ещё не изучали букву «Я» -Мы должны научиться распознавать букву Я, среди других букв, научиться читать и писать её. Дать характеристику звукам, которые обозначает эта буква -Мы планировали свою деятельность Называют слова. -Буква Я похожа на букву Р, с отставленной в сторону ножкой. Печатают в тетради. Отгадывают загадку ЯБЛОКИ [й], [а] Два [й] – мягкий согласный, звонкий [а] –гласный, ударный «Если Я впереди ты два звука покажи» Объясняют – один башмачок красный, потому что звук гласный, другой зеленый, потому что звук мягкий согласный . Объясняют, что в первой строке Я – обозначает два звука, а во второй строке – один звук и смягчает. «Если Я впереди или после гласной - ты два звука покажи». Проверка по эталону, самооценка. _________________ Пишут букву я в прописи. Рябина Ответы детей. Дети читают слова, поясняют их лексическое значение Читает беглочитающий учение. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |